X4 GTX: 3-layer GORE-TEX® Pro Shell. Четыре отзыва в одной статье

Пишет Irina Morozova, 17.10.2011 11:19

Сергей Хаджинов, Ирина Морозова, Никита Скороходов, Максут Жумаев

Поскольку X4 GTX - это топовая модель, рассчитанная в первую очередь для мужчин и для самых сложных условий, то я решила в этот раз помимо своего отзыва собрать в этом материале еще несколько мнений.

У всех из этих людей модель работала в абсолютно разных условиях.
Сергей Хаджинов смог целиком оценить дышашие свойства материала в условиях солнечной жаркой погоды Центрального Кавказ - Безенги
У нас с Никитой куртки прошли через шторм и ливень, снегопад с порывами ураганного ветра, во время затяжных ливней в Северной Норвегии. А Никита еще только что вернулся с Камчатки, где он так же в ней попал в шторма.
И Максут Жумаев с Василием Пивцовым использовали этот костюм на высоте на К2.

Ирина Морозова

Тестировалась только куртка

Где тестировалась
Июнь. Северная Норвегия, Регион Тромсе, остров Квалоя, горный массив Holendaran.

Условия тестирования
Погодные. Дождь, проливной ливень, сильный ветер со штормовыми порывами, снег, метель.
Технические. Скальные маршруты III и V к.сл. Гранит.

В июне мы выехали в горный район Холендеран с целью разведки района.
После изучения массива, прошли два скальных маршрута. Затем спустились во фьорд и поднялись под скалолазные массивы с целью их разведки.
Все дни стояла непогода. Несколько дней мы с Никитой проходили в этих куртках под сильным дождем со штормовыми порывами ветра.
Порывы ветра на маршруте были иногда такой силы, что на гребне на станции удавалось удерживаться только за счет самостраховки.

Во время спуска в Grotfjordklumpan целый день более 8-ми часов мы находились под сильным ливнем.

На обратном пути в Holendaran при подъеме на перевал ливень перешел в снег и метель. Порывы ветра в этот день были такой силы, что сорвали верхнюю дверцу в туалете у хижины.

Общие впечатления
Вообще эта модель, как я понимаю, исключительно для мужчин. Так как размерный ряд начинается от 46-го размера. Учитывая, что у меня 44 размер, то я думала что утону в 46-м размере. Оказались и правда длинноваты рукава и чуть широковата, пузырилась над обвязкой немного. Но у куртки максимально простой дизайн, ничего лишнего. Никаких лишних карманов и навороченных прибамбасов, которые сильно мешают под обвязкой и всей амуницией.

А юбка у нее на молнии и отстегивается. Поэтому даже при том, что она была свободна, не создавалось больших комков под поясом обвязки и вполне удобно было в ней лезть по скалам. Хотя я бы предпочла все-таки свой размер. Но зато плюс, что можно будет надевать зимой на толстый виндстопер и пуховку.
Про юбку. Возможность ее отстегнуть и выкинуть или наоборот пристегнуть – больошй плюс. Мне например, юбка на куртках только мешается – под обвязкой все это создает лишние пузыри. Преимущества она не дает, так как даже при сильном ветре достаточно нижней стяжки, чтобы она не продувалось, так что юбка лишняя деталь. Но возможно на высоте или где-то еще в юбке есть свой смысл. Но могу сказать, что при сильном штормовом ветре без использования юбки ветер не продувал. А может просто потому, что я люблю сильный ветер.

Самая важная пожалуй в штормовых куртках деталь – это капюшон. Если его крой не удачный, то он может существенно усложнить жизнь, налезая на глаза, закрывая обзор или, наоборот, сползая и недостаточно защищая голову, лицо, шею от снега, дождя и ветра. В этой куртке капюшон удобно садится и на каску и без каски, при этом хорошо регулируясь стяжками.

На карманах стоят влагозащитные молнии, а передняя молния классическая. И это тоже плюс. Потому что длинные влагозащитные молнии очень тяжело застегиваются и расстегиваются. И на маршруте, когда приходится делать это в разных неудобных условиях иногда целый гемор расстегнуть влагозащитную молнию. Здесь молния надежно защищена планками.
На плечах есть усиления.

Ветроустойчивость
Ветром даже с сильными порывами куртка абсолютно не продувалась, скорее ощущалась специфическая «знобкость» норвежской погоды из-за того, что рядом океан.

Непромокаемость
За время целого дня под ливнем и мокрым снегом она не промокла. Вся влага собиралась в крупные капли и стекала с куртки. При этом перчатки из виндпро у меня через час уже были насквозь мокрые от дождя. У Никиты насквозь промокли штаны, которые были не из гортекса, а из более простой мембраны.

Дышимость
Вообще оценка дышимости мембранной куртки на мой взгляд достаточно субъективна. Очень много тут зависит от того, что надето под мембрану и какие особенности организма у человека. Например, я не люблю ходить в мембране в зоне жидких осадков, и мембрану надеваю, как правило, выше снеговой линии, там где снег. А кто-то, наоборот, даже на голое тело надевает мембрану где-нибудь в лесной зоне.
Поэтому более менее объективно оценить дышимость мембраны можно, на мой взгляд, только зимой. Если мембрана плохо дышит, то скапливающийся под курткой конденсат, превращается в иней, а иногда и целые снежные хлопья приходится вытряхивать. И чем лучше мембрана дышит, тем меньше этого инея и снега под ней.
Но пока еще зимой нам не довелось Х4 протестировать.

Прочность
Если вам нужна неубиваемая и в то же время качественная куртка, то X4 GTX – это, что надо. В отличие от курток из более тонких и мягких вариантов гортексовых тканей, в этой куртке можно лезть любой технический маршрут и не заботиться, как и каким боком ты приложился к скале.
Сергей ниже пишет, что она по его мнению слишком мягкая по сравнению с брезентухой. А я наоборот считаю, что она слишком жесткая по сравнению с более мягким гортексом, например который в куртке Vega GTX. Но все же даже у этой куртки гортекс достаточно мягкий по сравнению с тем, каким жесткий и грубый он был когда только появился еще лет 10-15 назад – тогда куртку и штаны из него можно было поставить и они стояли колом, как дубовая советская веревка. Именно этим мне всегда раньше не нравился гортекс, потому что в нем было как в скафандре. и я предпочитала симпатекс. Но теперь качество гортексовых тканей становится все лучше и комфортнее.

Никита Скороходов

Тестировалась только куртка

Где тестировалась
Июль. Азия, Таджикистан, Замин-Карор
Сентябрь-октябрь. Камчатка

Условия тестирования
Дождь, ливень, сильный шторм, снег, метель.
Скальные маршруты III и V к.сл. Гранит.

Куртку активно использую где-то полгода. Немного смутила размерная линейка... Обычно мне подходят вещи 48-50размера, а тут в 48-ом просто утонул. Хотя рукава, плечи и общая длинна то что нужно, она какая-то объемная. Возможно это сделано специально, чтобы в жестких условиях была возможность под нее накинуть пуховый свитер или жилет. В общем-то особого неудобства это не доставляет. Порадовала качественная фурнитура, молнии, липучки и прочие мелочи - нормально функционируют. Все характеристики можно найти на сайте, поэтому нет смысла об этом говорить. Что касается личного впечатления... конечно сразу чувствуется разница между goretex и обычной мембраной. В этом сезоне я ее использовал в заполярной Норвегии, в Замин-Кароре и осенью на Камчатке. Отлично держит сильные и продолжительные осадки и непродувается в сильный шторм. При этом достаточно хорошо дышит. Для полного впечатления осталось поюзать ее в условиях зимы. В общем рекомендую тем, кто хочет меньше обращать внимания на прогноз погоды =)))

Сергей Хаджинов (ака ХаСе)

Тестировался костюм: куртка и брюки.

Где тестировалось.
Лето. Кавказ, Безенги.

Условия тестирования.
Комбинированные маршруты на Кавказе
Восхождения под палящим кавказским солнцем
Попадание в грозу. Дождь со снегом и крупным градом.

Отзыв Сергея:
Тестирование штормового костюма от «Red Fox» для меня оказалось неожиданно драматичным. Начиналось то всё как нельзя более чудесно: мы с моим давним другом и напарником Лёхой получили новенькие костюмы под заказанный размер, разыграли, кто в каких цветах будет ходить, и отправились на наши альпинистские сборы с альпклубом «Гидромет».
Итак, начинаем тестировать. Само собой - с примерки. Что приятно порадовало – штаны сидят хорошо, в отличие от старых моделей, на заднице не отвисают, на брюхе и коленях не пузырятся, ногу задрать позволяют. К куртке тоже претензий никаких. Единственно, что при нашем стандартном 48 размере штаны мы намеряли на себя 48-го размера, а куртку 50-го. 48-й размер куртки оказался чуть коротковат в рукавах и позволял надеть штормовую куртку на тонкую пуховку совсем-совсем впритык.
Общее впечатление от дизайна и качества отделки хорошее. Необходимый минимум карманов, «сюселек», присутствует, ничего лишнего. Всё на месте, главное – молния на куртке двуразъёмная, т.е. может расстёгиваться как сверху, так и снизу. Кстати, не на всех современных куртках такая пользительная деталь предусмотрена. На моей предыдущей ваудевской куртке из «Event», несмотря на то, что серия «Alpine», молния расстёгивалась только сверху. Это, согласитесь, не есть гут. Карманы сделаны на своих местах, наружные позволяют без раздражения от их поиска сунуть руки в карманы, даже если надеть обвязку поверх куртки. Во внутренние карманы очень удобно класть рацию и GPS, не снимаю шнурков, которыми пристрахованы эти полезнейшие устройства, с шеи.
Материал (трёхслойный (GoreTex) на ощупь весьма приятен, колом не стоит.
Но мы ведь все понимаем прекрасно, что это не совсем тот случай, когда главное, «чтобы костюмчик сидел». Всё таки костюм то – штормовой.
Но штормовой погоды как назло (или к счастью??) не было. Стояла совершенно нетипичная для Безенгов хорошая, жаркая погода. Что ж, за неимением гербовой бумаги пишем на простой. Если первую «открывашку» на Дыхни-ауш мы ещё проманкировали, то на вторую гору, на траверс Варшавы – Селлы мы по честному оделись в полное боевое облачение. Боевое облачение состояло из термобелья и штормового костюма Х4.

Несмотря на жару, чувствовали себя в костюмах хорошо, шибко не потели. Я не помню точно, сколько там у GoreTex-а заявлено мм водного столба на вентиляцию, кажется 15000 против 20000 как у мембраны от «Event». Гортекс (можно я уж по простому, по русски) вёл себя вполне достойно, влагу отводить успевал. Конечно мы не доводили чистоту эксперимента до идиотизма, т.е. вентиляционные прорехи на рукавах мы расстегнули на полную, да и основную молнию застёгивали не до горла, каюсь.
Следующее восхождение на Селлу мы делали в такую же жаркую погоду, но уже по ледовой стенке, так что опробовали штаны на промокание коленок. Как и у многих других штанов из этого типового сегмента усиление на коленях отсутствует. Ощущение при соприкосновении колена со снегом или льдом поначалу заставляет предположить, что штаны на коленях подмокают, но нет, на самом деле при прощупывании изнутри убеждаюсь, что тряпка сухая. Просто от соприкосновения с холодной поверхностью возникают такие ощущения.
В условиях наиболее подходящих для применения штормового костюма мы опробовали Х4 уже при восхождению на Гестолу. На спуске к пику Есенина (пик 4310) мы попали в грозу. Тут и температура подходящая была, и снег пополам с градинами, летящими как пули. Костюм порадовал: и застегнуться – затянуться позволил так, что струйки снега не проникали через манжеты рукавов и в пройму капюшона. Юбка в куртке тоже не оказалась лишней. Единственный минус (который при всех остальных условиях плюс, вот уж нашёл, на что жаловаться))) – это излишняя мягкость материала костюма. Против того града жёсткая брезентуха была бы в самый раз :-)).

На этом я, наверное, закончу описание условий тестирования, поскольку судьба поставила жирную точку для меня в этом сезоне. Собрались мы после окончания учебно-тренировочного цикла сходить для себя, выбрали маршрут на Крумкол, на который ещё не ходили. Тут то я и словил камень в дурную голову, после чего костюм прошёл ещё две проверки. Первая – это 12 часов сползания в нём по фирновому склону. Костюм выдержал на ура – я не промок, не замёрз, костюм не порвался, несмотря на то, что обтирал я им не только фирн, но и скалки, встречающиеся по пути. И вторая проверка – от крови хорошо отстирался, никаких следов. И Бога ради только, не воображайте, пожалуйста, после прочтения этого абзаца ужасные ужасы. К счастью, я сохранил способность переставлять ноги, так что благодаря друзьям это горе-приключение окончилось благополучно.

В заключение коротко
А) – о замеченных недостатках. Штаны – самосбросы имеют двуразъёмную молнию, и при расстёгивании верхнего бегунка молнии (для вентиляции), штаны в поясе остаются застёгнутыми на маленький квадрат липучки, которая так и норовит расстегнуться. Неплохо бы чуть доработать этот узел. И у внутренних карманов в куртке было бы здорово чуть «завалить» вход в карман для более удобного попадания в него рацией, GPS, носовым платочком (нужное подчеркнуть).
Б) – о достоинствах. Хороший костюм. Вполне отвечает своими качествами задачам, для которых создан. Хорошая терморегуляция, кроме хорошего отвода влаги на жаре, было впечатление при внезапной смене погоды, что костюм даже чуть согревал, т.е. не было необходимости лихорадочно что-то пододеть на термик под костюм в этой ситуации.

На этом откланиваюсь, спасибо компании Red Fox за предоставленную возможность знакомства с новинкой, спасибо Васе Волошину за помощь в организации тестирования.

Прим. Морозовой.
Вообще мне было немного любопытно прочесть мнение Никиты и Сергея о соответсвии размера. У них у обоих 48 размер и они оба одинаковой комплекции. Никита на мой взгляд даже несколько пошире в плечах и чуть выше. И некоторые куртки он берет 50 р-р из-за того что у 48-го коротковаты рукава.
И при этом по его ощущениям куртка 48-го размера ему просторна. А Сергей пишет, что 48-й оказался маловат и пришлось взять 50-й.
Что говорит о том, что невозможно сделать универсальную лекалу и что очень многое в одежде зависит от разных субъективных особенностей и предпочтений.

И для полноты картины, чтобы понять как работает эта модель расчитанная на самые экстреамальные условия не только в шторм, ливень, метель и снегопад с градом, но и в условиях высоты на восьмитысячниках, я задала этот вопрос Максуту Жумаеву, когда они с Василием Пивцовым были в Питере с презентацией.

Максут Жумаев

Где тестировалось
Гималаи, восьмитысясчники, К2.

Условия тестирования
Из рассказа Максута об условиях на К2. Помимо снегопадов, когда снег просто оседает сверху на одежде, им приходилось очень много работать на крутом снежном склоне, когда буквально от «по пояс» до «по грудь» снега, и приходится продвигаться вверх, прокапывая траншею.

Выводы
По словам Жумаева Х4 идеальная куртка во всех отношениях. «В ней нет ничего, что хотелось бы изменить», – сказал Максут.