Арабатское сафари - или вело–песочный поход по берегам Азовского моря.

Пишет Wanderer, 01.09.2007 09:04

Арабатское сафари - или вело–песочный поход по берегам Азовского моря. (севастополь, содружество)

Нас было не много, всего трое - но это уже команда..
Севастопольский клуб Содружество решил ударить велопробегом по бездорожью Арабатской стрелки в Крыму, хоть это и не наш профиль :)

Знакомьтесь

Святослав Тамойкин

Межевой Кирилл

... и ваш давний знакомый Ляпун Александр. Все представляли наш клуб «Содружество» из Севастополя.

Идея родилась давно и вот спустя время и многие казусы жизни она воплотилась в жизнь...

Начало маршрута.

Мы едем в жаркой и наполненной людьми электричке из Симферополя на станцию Новоалексеевка к началу маршрута
По степям херсонщины путь до Геническа весьма противен, воздух на трассе полной автомобилей - жарок, грязен, запылен. Этот участок нас почти доконал. Но вот и долгожданный поворот от Геническа на Арабатку - как ласкательно и сокращенно называют эту местность люди живущие здесь.

Очень много построенных пансионатов, отелей, вилл, у моря слева по ходу движения, но вот и Сиваш – гнилое море подступает все ближе, но дорога
хорошая и мы не теряем времени крутим педали - прокрутив километров 25 остановились, начало темнеть, свернули к морю и расположились.
Ветер дует прямо с моря, но ничего, поставили велосипеды , отражатель– тент, приготовили ужин.
Как же хорошо спать под звуки набегающих волн и шум ветра …

Рассвет потрясающий, встающее прямо из моря солнце, отливы рассвета на брызгах воды и мокром песке, крики чаек.
Но нас ждет дорога…

Какие-то названия поселков Счастливцево, ]Стрелковое, но вот и они позади. Впереди лишь дорога. Здесь еще есть вода для питья, но уже становится жарко, дорога становится похуже, закончилось покрытие, осталась одна грунтовка, слева по ходу последний пансионат УКРГаЗ и в море видны шельфовые вышки и совсем пропадает грунтовка - появляется песочная "стиральная доска" - скорость движения падает , но периодически можно окунуться в море!

Какой-то дальний хутор Валок – здесь есть комфортные домики и уют. Даже страусиная ферма - крепкие большие страусы, поближе не успели рассмотреть, нас прогнали собаки которые были на охране...

Дорога, дорога смахивает на шифер из песка стоящий поперек, так что разогнаться не получается, а вот зад промассировать получше всякого вибромассажора.

Горизонт потихоньку надвигается на нас слева по ходу открывается заманчивая система озер, неглубоких, чистых, подсоленных, но не таких как Сиваш. В них водятся креветки - вполне пригодные в пищу, сами видели их добычу!

У озер движение на велосипеде получше, так как влажнее грунт и почти ровная дорога ...

Коса сужается, очень очень жарко, пора делать паузу - вот и место для нее - группка деревьев под холмиком, у кошары, фермы с овцами… Набираем воду, а она пропахла серо-водородом, но другой нет!

Однако все-же красиво вокруг, Сиваш справа сияет весь в отливах серебра отраженного солнца, травяной песочный мол и шум набегающих волн Азова.
С тонкой полоской морского сине-зеленого горизонта слева. Озера слева все время продолжаются, в них большое количество камыша, а живность как хорошо видна, серые и белые цапли, утки, нырки, бекасы, дрозды, луни, журавли ... просто диву даешься.
Место очень красивое, но мы очень устали, проехали по счетчику под 60км. Впереди урочище, край земли, здесь живут люди, рыбачат, пасут скот, охотятся. Место называется Разлогое. Здесь даже нет електроэнергии, был ветряной генератор, да уже поломался. Вода у них питьевая серо-вдородом отдает.

Отьехали километра на 3-4 дальше нет сил. Расположились у моря, построили бунгало, можно ужинать и отдыхать, сон у моря хороший, тем более после такого пути!

Подъем ранний и снова в путь, но природа не перестает изумлять - десятки километров белого, розового песка, чайки, глубокий настой водорослей и прибой с белой пеной, чем вам не пляжи Капакабаны или Гаваи.

Работаем на проходимость велосипедов, в правой стороне большой залив Сиваша, здесь стоит временная база ихтиологов ученых. Есть причал воды питьевой нет!

Все привозное - группа ученых из Европы пила чай, и когда мы попросили дать нам немного воды, они сделали вид что не поняли, сразу видно настоящее Европейское дружелюбие, привет Евросоюз.

А ребятам так хотелось пить, вода у них закончилась, проехали по этому «Шиферу» км15-20 по жаре, но украинцы стоявшие в Сиваше на катамаране из Днепропетровска дали нам отличной питьевой воды - вот вам и наши! Они ловили рыбу под названием глостер! Говорят вкусная! Так что лучше людей чем наши нет!

По правой стороне за Сивашом уже второй день видим громадные дымовые столбы - это пожары!

К полудню добрались до Соляного, проехали 35 км уже без воды.
Но как приятно было попасть в магазин Сельпо, и хлеб у них есть своей выпечки!
Очень вкусно!!!

Продолжили путь к"Каменистому" км 5 - 6 и попали в настоящую средневековую rрепость, не знаю как называется ( может Арабат -Кермен) ? …

В литературе пока не нашел описаний о ней, но это очень грамотно спроектированая и грозная крепость, прямо на пути в Кафу (Феодосия).

Здесь отдохнули последний раз у моря,

Славик поймал осетра руками!

Дальше путь на Львово - совсем маленький хутор. Вода привозная, в сумерках остановились в посадке у дороги.

Просто на краю Посадки улеглись и поужинали, попили чаю, благо всегда с нами была газовая Кухня. Ночью к нам прилетела сова, долго кружилась вокруг нас, сидела наблюдала... Под утро либо улетела, потеряв к нам интерес, либо дав понять что пора вставать.

В путь и через 10-12 км мы были во Владиславовке где сразу- же сели на поезд до Джанкоя.

Дальше мы благополучно вернулись в Севастополь.

Вот такое летнее сафари мы осуществили.