Большие приключения в маленькой Латвии.

Пишет Sasha Kontorina, 27.08.2007 18:11

В Риге прошла одна из самых массовых приключенческих гонок Riga Challenge 2007. Московская команда OMK-Nike ACG (Иван Петров, Павел Сысоев, Александра Кузьмина, Дмитрий Тимохин) первыми из русских мультиспортсменов заняла на ней второе место.
Представьте себе, что от центра соревнований, скажем из московских Филей, вы едете на электричке в специально прицепленных вагонах до Белорусского вокзала. Там все кучно выходят и 300 человек в 11 вечера в красных номерах, шлемах, с фонарями и рюкзаками идут по Тверской в сторону Манежной площади и оттуда стартуют. Гребут, плывут по Москве реке, берут КП на вершине опор мостов и все такое прочее. Так начались соревнования в Риге. Глядя на этот флэш моб, люди вываливались из кафешек Старого города – фотографировали, снимали на видеокамеры и спрашивали, кто мы, откуда и куда...
Большие приключения в маленькой Латвии. (Мультигонки, приключенческие гонки)

4 человека в команде mix (в команде должны присутствовать представители обоих полов). 250 километров.
Дисциплины: горный велосипед, треккинг, работа с веревками, скалолазание, ролики, гребля на каноэ, плавание.
80 команд.

До нашего выступления лучшим результатом русских на этих соревнованиях было 4-е место Russia 1 в 2004 году (Юрий Бородулин, Иван Кузьмин, Александра Кузьмина, Александр Соколов). В этот раз первые 2/3 гонки мы лидировали с отрывом в 2 часа. Обидно. Мы хотели выиграть и были готовы это сделать. А гонка сложилась не совсем так, как ожидали.
Вначале команды разделялись на две пары. Одна бежала и гребла на каноэ. Другая - бежала и по той же речке плыла! С рюкзаками. Плыть было много, хоть и в теплой воде, но страшно. Как у нас это делали Паша с Ваней, я не представляю. Хотя Диме пришлось искупаться тоже. С автомобильного моста мы спускались к каноэ по веревке: первому из двойки приходилось заныривать прямо в воду, плыть до лодки, затем подгребать и принимать второго. Ваня в это время проявлял максимум ловкости, когда нужно было куда-нибудь быстро забраться, и после его выкрутасов по Риге пошли легенды о человеке-пауке.
Большие приключения в маленькой Латвии. (Мультигонки, приключенческие гонки)

Мы с Димой думали, как забраться под мост, где висел компостер без веревки, в итоге сторговались с одной латышской четверкой из другого класса: мы используем их навешенную веревку и заодно отмечаем им карточку. После таких двух насыщенных часов проведенных по отдельности, мы соединились и стали разгадывать ребус про граффити.

Это была достаточно интеллектуальная задачка, в несколько этапов. В итоге мы бегали по Риге, брали контрольные пункты, и каждый из них находился около фрагмента граффити, фотография которого была у нас с собой для проверки правильности действий.
Затем было скалолазание по естественной кирпичной стене, которое быстро одолели Дима и Ваня. Следом ролики по велосипедным дорожкам и тротуарам в пятом часу утра. И это, наверное, был самый плавный и эмоционально положительный этап: КП - скрытые, ролики у нас - скоростные, поэтому мы просто получали удовольствие от катания и глазели по сторонам.
На роликах мы вернулись в центр соревнований, пересели на велосипеды, и на этом путешествие по городу закончилось. Началась первая велолегенда с песчаными дюнами, которые к концу двухчасового перегона достали!
К концу Паша сломал петух, заменил его на новый, и вскоре мы приехали на плавание. Плавать было холодно. И на улице и в воде. Зайти в воду и проплыть символические ворота должна была вся команда, а брать пункты – по желанию. Желания ясно не было. Поэтому искупались мы все, а КП брали Дима с Ваней. Паша Сысоев отвечал за навигацию, я отвечала за себя :).
По рассказам Вани нырять приходилось на пятиметровую глубину, где закладывало все, и сводило еще больше. Для разгоряченных участников думаю это весьма смелое упражнение, хотя возле каждого ныряющего на такую глубину дежурил спасатель.
Далее было велоориентирование с плаванием вместе с велосипедами в болоте, с дождем, ветром и холодом. Позже к нашей радости выглянуло солнышко. Уже с приличным отрывом мы приехали на треккинг. Вообще у латышских команд оказалось не очень с велосипедом. И крутят практически все в кроссовках.
Треккинг был очень болотистым и практически по колено во мху. Интересно было посмотреть на торфяные разработки, машины в стиле фильма Кин дза дза, а еще по этим торфяным полям можно было бежать. Временами встречалась жуткая крапива выше пояса и комары, которые облепляли при первой же остановке.
Большие приключения в маленькой Латвии. (Мультигонки, приключенческие гонки)

Один раз пекло сменилось ледяным ливнем. Если говорят, «небесные хляби разверзлись», то это как раз был тот случай. И хляби эти были именно ледяными! Дима Тимохин надел гортекс, потому что его морозило. А мы в один голос закричали ААААА, потому что был жуткий поток воды, жутко холодный и проникающий, и было ясно, что он закончится через 10 минут и поэтому одеваться не хотелось. Но когда через полчасика снова началось пекло, вся эта ледяная мокрая одежда отлично бодрила. Правда, к концу треккинга, она не успела окончательно высохнуть, нам пришлось еще один раз искупаться в болоте, и морозить стало уже меня.

Кристапс (организатор гонки) давал на треккинг минимум 5 часов, мы справились за 4.40. После всего этого великолепия и начался ужас под названием «поиск КП за 5 часов».
После большей части гонки организаторы круто изменили ее ход. Командам предложили разгадать очередной ребус, который на этот раз вылился в прочесывание большого куска леса в поисках перекрестка, на котором и находится контрольный пункт. А на этом контрольном пункте было нарисовано, куда двигаться дальше, где начиналась следующая велолегенда. Мы потратили на поиски 5 часов. Команда, ставшая первой – около 2х. Команда, шедшая по ходу второй, искала этот пункт 8 часов и в итоге стала 8-й! Как нам сказали на финише организаторы это и есть то приключение, которое они вкладывают в понятие приключенческие гонки. А мы до сих пор слегка в шоке.

На сайте x-race.msk.ru это задание описали так:

«был выдан белый лист бумаги с нанесенной сетью дорог (все линии - одинаковой толщины, без поправки на качество дороги), без рельефа, без масштаба и без ориентации на север. Нужно было:
а) найти и точно идентифицировать на карте перекресток, на котором они находились
б) сориентировать схему по сторонам света
в) точно определить её масштаб
г) взять азимут 218 градусов и найти КП в 14 километрах (по прямой) от перекрестка

Перекресток удалось идентифицировать достаточно быстро, но небольшая ошибка при ориентации карты по оси север-юг дала погрешность при азимуте. Искомый КП удалось найти только через пять часов, и с таким трудом добытое преимущество пропало... Будущим победителям это удалось за 2,5 часа. На оставшихся этапах "Найки" здорово сократили отставание - с 2 часов до 50 минут, но гонка уже подошла к концу.»

Мы намотали кучу километров, пересчитывали и пересматривали все много и много раз, и каждый раз очередные два новых варианта были «ну эти уж точно последние». Мы встретили команды, шедшие вторыми и третьими, и у всех выражение лиц было примерно одинаковым. Это все было до такой степени «приключением», что уже наступила ночь, а наш самый оптимистичный Ваня Петров сел на обочину и сказал: «Я больше не знаю, что делать».
Мы позвонили Кристапсу (организатор гонки), сказали, что прочесали все, дайте нам штраф за этот ненайденный КП (это оговаривалось правилами), и мы поедем дальше. Кристапс посовещался и выкатил три варианта: 3. вы сходите, и вас эвакуируют, 2. вы пропускаете это задание, двигаетесь по сокращенному маршруту и в протоколе соответственно появляетесь во вторую очередь, 1. вы продолжаете поиски.
Тут у Димы Тимохина родились еще два новых последних варианта перекрестков. Естественно мы туда поехали. И на втором из них лучик фонаря выхватил отражатель. Алиллуя! Вы не видели наших лиц, и не представляете, что творилось у нас в душе! Я повторюсь, но мы в шоке до сих пор.
Как выяснилось позже, команда–победитель в этом районе как-то делала свою гонку и каждый из этих перекрестков знала наизусть. Наверное, им повезло чуть больше.
А дальше мы покатили на начало велолегенды. Уже было 12 ночи, на пути увидели спящую в коконах из фольги команду, шедшую второй. Как выяснилось потом, на тот момент они еще не нашли нужный перекресток, а были уже совсем в другой стороне.
На начале велолегенды Дима полез на абсолютно голый ствол березы добывать отметку КП в 8 метрах от земли. Тут мы с Пашей услышала Ванино «Афигеть!». Это действительно было афигеть. Дима, используя петлю в руках, и обхватывая ствол коленями, продвигался вверх к КП, как какой-нибудь африканский абориген навстречу кокосам.
Через час велосипеда и суток гонки нас всех укачало смотреть в пятно фонарей, и мы бухнулись спать на 30 минут. Это было вовремя. Мы тут же все вырубились и, проснувшись, поехали совсем с другими ощущениями.
Большие приключения в маленькой Латвии. (Мультигонки, приключенческие гонки)

Уже около Риги был предпоследний этап гребли на каноэ. К нашему удивлению, команда лидер отправилась на него всего лишь 1 час 15 минут назад. В каноэ было три места, поэтому ребята меня высадили на берег, где я, забравшись в спасательный мешок, наверное, спала, потому что два часа прошли как-то быстро, а спала или нет – этого я не помню. Такое высаживание тоже входило в рамки гонки, на этом этапе всем вместе нужно было лишь стартовать и финишировать.
Затем еще час на велосипеде и гонка кончилась. Мы много отыграли по времени, приехали через 54 минуты после победителей, на награждении они сказали: «Вы сильнее нас». Все равно после соревнований немного грустно до сих пор. Но в этой гонке мы сделали все что могли и даже больше, и это главное.

Призеры Riga Challenge 2007.
Т.к. гонка тяжелая, призовых мест в ней традиционно 6.

1. Eastcon Raid Salomon (3) – 29.55 LAT
2. OMK-Nike ACG (5) – 30.49 RUS
3. ViXotaji (4) – 34.29 LAT
4. Elita (11) – 34.31 LAT
5. Ar putneum (19) -35.58 LAT
6. PikNix Cgallenge (8) – 36.23 LAT

Спасибо нашим партнерам: Объединеной Металлургической Компании, Nike, АльпИндустрии, Ювента-Спорт, Fishian!