Молодые казахстанские альпинисты Максут Жумаев и Василий Пивцов покорили свой 14-й восьмитысячник!

Пишет press-RF, 12.09.2011 10:54

23 августа в 18:35 по московскому времени казахстанская двойка Максут Жумаев и Василий Пивцов (команда Red Fox) в составе Международной экспедиции поднялась на вторую по высоте вершину мира – К2 (8611 м). Это была последняя, завершающая программу «14 восьмитысячников», гора для ребят! Молодые альпинисты Максут (34 года) и Василий (36 лет) смогли осуществить то, что для многих спортсменов становится делом многих лет жизни.

Вершина Чогори далась альпинистам непросто. Ранее Максут и Василий предприняли 5 попыток взойти на самый северный и трагичный по статистике погибших восьмитысячник. В 2007 году двойке оставалось пройти по северному гребню 100 м до выхода на вершинный купол, но из-за дефицита снаряжения и продуктов пришлось свернуть экспедицию. Тем не менее, Максут и Василий решили завершить маршрут и вновь выбрали самый сложный и опасный путь по северному ребру. В результате бескислородного восхождения, которое длилось около двух месяцев, вершина К2 взята!

На протяжении всей экспедиции, в которой также приняли участие Герлинда Кальтенбруннер (Австрия), Даррек Залуски (Польша), Томми Хенрич (Аргентина) и Ральф Дюймовец (Германия) (позднее отказались от восхождения), команде пришлось столкнуться с множеством препятствий. Опасная ледовая обстановка и сложные погодные условия сопровождали команду весь маршрут. В один из дней палатка Максута и Василия оказалась завалена камнями. К счастью, ребят там в это время не оказалось. Последний участок пути, когда до заветного пика оставалось чуть меньше 200 м, занял у альпинистов несколько часов напряженной работы. Угроза схода лавин и 45°-ный склон, покрытый глубоким снегом, не давали возможности осуществить быстрый штурм вершины. Несмотря на сход лавины, основной удар которой принял на себя Василий, ребята продолжили подъем на вершину Чогори.

Вечером 23 августа, после 8 изнурительных дней работы на горе Максут Жумаев и Василий Пивцов взошли на вершину К2. Многолетный опыт и профессионализм помогли казахстанским спортсменам осуществить свою мечту. "Это было моё самое суровое восхождение, гора нас проверяла по пути к вершине. Мы и сейчас испытываем моральное давление со стороны горы. Уважаю и преклоняюсь перед величием Чогори", - отмечает Максут. Программа «14 восьмитысячников» выполнена! Максут и Василий стали не только национальной гордостью своей страны, но и всего альпинистского мира!

Red Fox – экипировочный спонсор Максута Жумаева и Василия Пивцова

[i]Справка:[/i]

[b]Максут Жумаев (01.01.1977)[/b]

Всего совершил 15 бескислородных восхождений на восьмитысячники, включая дважды на боковой пик Шиша Пангма Центральная.
2000, 21 мая — Шиша Пангма Центральная (8008 м), по северному гребню с китайской стороны, без кислорода
2001, 13 августа — Гашербрум I (8068 м), классика через японский кулуар, без кислорода
2001, 20 августа — Гашербрум II (8035 м), бескислородное восхождение, классика с юго-запада
2002, 13 мая — Канченджанга Главная (8586 м) бескислородное восхождение по юго-западному гребню
2002, 25 октября — Траверс Шиша Пангма Центральная (8008 м) - Шиша Пангма Главная (8027 м), классика с севера, с китайской стороны, капитан казахстанской экспедиции, без кислорода
2003, 17 июня - Нанга Парбат (8126 м), по Диамирской стене (маршрут Кинсхофера), бескислородное восхождение
2003, 16 июля — Броуд-пик (8048 м), бескислородное восхождение по Западному ребру
2004, 22 мая — Макалу (8485 м), по Западному ребру (маршрут Параго), из всего состава команды на пик поднялась только связка Жумаев — Пивцов
2005, 3 мая — Чо Ойю (8201 м), по северо-западному гребню, в составе международной экспедиции поднялась двойка Жумаев — Пивцов
2006, 2 мая — Дхаулагири (8167 м), классика по северо-восточному гребню, двойка Жумаев — Пивцов в альпийском стиле
2006, 19 мая — Аннапурна Главная (8091 м), классика с севера по французскому маршруту, двойка Жумаев — Пивцов в альпийском стиле
2007, 30 апреля — Эверест (8848 м), классика через Северное седло, двойка Жумаев — Пивцов
2008, 14 мая — Манаслу один по классике
2009, май — неудачная попытка на Лхоцзе Главную в проекте «Траверс Лхоцзе — Эверест», погиб Сергей Самойлов
2010, 16 мая — Лхоцзе Главная (8516 м), по кулуару СЗ стены, заключительное восхождение в программе «Казахстанская сборная на всех 14 восьмитысячниках мира»
2011, 23 августа — К2 (Чогори, 8611 м), по японскому маршруту с севера

[b]Василий Пивцов (16.08.1975)[/b]

Всего совершил 15 восхождений на восьмитысячники, включая две вершины Шиша Пангма (Центральная и Главная).
Бескислородные восхождения по программе «Сборная Казахстана на всех восьмитысячниках мира», все в связке с Максутом Жумаевым, рук. Ерванд Ильинский:
2001, 13 августа – Гашербрум I (Хидден-пик) (8068 м) по классическому маршруту через японский кулуар
2001, 20 августа - Гашербрум II (8035 м) по классике с юго-запада
2002, 13 мая - Канченджанга Главная (8586 м) по классике по юго-западному гребню
2002, 25 октября – траверс Шиша Пангма Центральная (8008 м) – Шиша Пангма Главная (8027 м), классика с севера, с китайской стороны
2003, 17 июня – Нанга Парбат (8126 м), по Диамирской стене (маршрут Кинсхофера)
2003, 16 июля – Броуд-пик (8048 м), по западному ребру
2004, 22 мая – Макалу (8485 м), по Западному ребру (маршрут Параго)
2005, 3 мая – Чо Ойю (8201 м), по северо-западному гребню, двойка Жумаев – Пивцов в составе международной экспедиции
2006, 2 мая – Дхаулагири (8167 м), классика по северо-восточному гребню, двойка Жумаев – Пивцов в альпийском стиле
2006, 19 мая – Аннапурна Главная (8091 м), классика с севера по французскому маршруту, двойка Жумаев – Пивцов в альпийском стиле
2007, 30 апреля – Эверест (8848 м), классика через Северное седло, двойка Жумаев – Пивцов
2008, 2 октября – Манаслу (8163 м) по классическому маршруту
2010, 16 мая – Лхоцзе Главная, заключительное восхождение сборной Казахстана в программе «Все 14 восьмитысячников мира»
2011, 23 августа — К2 (Чогори, 8611 м) по японскому маршруту с севера

Поздравляю, вы большие молодцы. 14 восьмитысячников, даже в голове не укладывается:)

С Горой !!!
Красавцы !!!

Ну, монстры! Без кислорода...

Передаю самые искренние поздравления от Zamberlan Team (Италия) и Rock Empire Team!(Чехия))
Замечательное достижение!

С Горой пацандары!!! Жму лапу. Греков.

Джигиты! Много лет Вами было отдано Чогори, много сил.... Рад! Обнимаю и до скорой, надеюсь, встречи

Ваха, Макс! С Горой!!!
Гордимся вами!!!

Обалдеть!... Молодцы! -что еще скажешь?!

Поздравляю Вас ребята!!! Вершин Вам земных и духовных...!!!

А интересно, в каком возрасте пребывал самый молодой закрыватель программы 14 8-тысячников?

Карлос Карсолио (Carlos Carsolio) из Мексики, ему исполнилось 33 года на момент выполнения программы 14 Q, затем Альберто Иньюрратеги (Alberto Iñurrategi) альпинисту из страны Басков исполнилось 34 года. Мне сейчас 35 полнейших лет ))

Круто! Молодцы парни!
Интересно какие планы на будущее?

Молодцы!

А что за красная курточка на Максуте на этом фото?

На мне шикарная ветровка "Куртка Trek Super Light" весит всего грамм 110. В экспедиции отработала на совесть и в треке, и на подходе (в ней работал до Depo-camp). Хорошо держит ветер и дождь, но главный козырь - почти ни чего не весит и умещается в ладони )) в движении под ветровку одевал на пуловер Slim M - и даже без солнца чувствовал себя тепло и комфортно. Одним словом - рекомендую! ) .. "на правах рекламы" :)

Спасибо всем за поздравления! мы старались как могли так смогли! тернист и сложен оказался путь на вершину, но мы всегда играли по правилам. Лишнего не говорили, а просто делали свое дело. Спасибо всем кто за нас болел и молился, земной Вам поклон. Жума & Васо

Макс, ну вы с Васо КРЕМНИ!!! Добили таки. Теперь можно на те горы ходить, на которые хочется. Удачи. Греков.