Рюкзак Баск Light 69. Результаты тестирования

Пишет Irusia, 05.09.2011 10:34

На Риске уже есть статья о результатах тестирования данного рюкзака, но, поскольку по итогам проведенного аукциона, я также стала счастливой обладательницей его же, спешу разместить свои впечатления.

Сразу скажу, что тестирование проводилось в восточной части Тянь-Шаня при восхождении на пик Хан-Тенгри с северной стороны по классическому маршруту. Район обозначить необходимо, чтобы было понимание условий, при которых проводились испытания, а это: высота, много снега, несложные скальные участки, очень холодно. Т.е. это не технически сложный маршрут с использованием большого количества железа и постоянным подвешиванием и вытягиванием рюкзака, а – высотный, где надо много идти и нести рюкзак на себе. Так что всех достоинств объекта оценить пока не удалось, ну и соответственно выявить все недостатки тоже.

С первого же знакомства с рюкзаком еще в Москве поразила его легкость. Рюкзак весит всего 1 кг (и кажется еще 60 г). В нем нет ничего лишнего, все очень продумано и удобно. Весом до 20 кг рюкзак удобно сидел на спине, плечи не оттягивало, плечевые ремни не разъезжались.
Также порадовало то, что рюкзак широкий (а не узкий как основная масса), и в нем комфортно можно разместить вещи и снаряжение. При объеме 69 л практически все помещается внутрь. Если вещей мало, то внутрь можно положить пенку (актуально при а/перелетах). Также можно отстегнуть съемный клапан. В этом случае рюкзак закрывается пристегивающимся миниклапаном, который защищает внутренне содержимое от дождя или снега.
В клапане есть большой карман, в него удобно складывать разную мелочь, которая может понадобиться на маршруте.

Из достоинств могу отметить еще: длинные боковые стяжки (ими можно крепить коврик любой толщины!); наличие боковых карманов, в которые удобно вставлять палки; тубус утягивается практически до конца; хорошая фурнитура (ни одна пряжка в испытаниях не пострадала).
Ну и, конечно же, как женщина, не могу не отметить приятный серо-голубой цвет рюкзака (есть вроде еще и другие цвета, но мне достался именно этот).
Теперь переходим к минусам. К счастью, их очень мало.
Очень низко расположено крепление для ледового инструмента. Если инструмент относительно длинный, или это ледоруб, за счет такого расположения крепления рукоятка инструмента постоянно болтается. Сам фиксатор на лямке никак не закреплен, и при отстегивании инструмента его можно легко потерять.

Подводя итоги, хочу сказать, что небольшие недостатки почти никак не помешали мне получать удовольствие при восхождении. Рюкзак отлично подходит для использования его и в альпинизме, и в туризме, и даже как транспортник. Однозначно рекомендую!!!

Спасибо, Ира!

Большое спасибо за замечания!

Несколько слов:

"Очень низко расположено крепление для ледового инструмента."
Крепление можно было переставить на 15 см. выше.

"Сам фиксатор на лямке никак не закреплен, и при отстегивании инструмента его можно легко потерять."
Верно - фиксатор не пришит, но фиксируется к стропе он на липучку. Нам казалось, что такого крепления достаточно. Если его пришить, то нельзя будет переставлять или совсем отстегнуть, когда не нужен.

"Также надо следить за грудным фиксатором, потому что он постоянно вылетает (не в области пряжки, а там, где он крепится к лямке рюкзака)."
Да, мы это заметили - стропа мягковата по ширине. В следующей партии будем ставить более жесткую стропу (немного увеличится вес...)

Переставлять фиксатор для инструмента неудобно, так как лямка, к которой он крепится, пришита к рюкзаку выше него. А если переставить фиксатор выше места крепления лямки, то при каждом расстегивании рюкзака инструмент будет падать. Не знаю, понятно ли я выразилась?

Испытателю зачёт!

Вот это - нормальные испытания и нормальный отчёт!!!
Присоединяюсь к предыдущему коменту. Зачёт 125%!!!