Страховка страховки первого - почему нет?!

Пишет SanyaSL, 30.08.2011 14:35

Вот ведь когда дюльферяешь, то, во избежание аварии с случайной потерей контроля веревки, идешь или с самостраховкой схватывающим, или с верхней страховкой - так?

Так почему же когда страхуют первого, надеются только на руки второго?? Ведь и второму тоже может стать плохо, камень прилететь или еще что!...
Почему не вяжется тот же прусик??

42


Комментарии:
0
конечно, не схватывающий, какой-то из вариантов автоблокировки веревки

0
Gri-Gri и все путем, или не ходить с теми кому может вдруг стать плохо. =)

4
В инструкции к ГриГри прописано всегда держать страховочную веревку, хоть он и полуавтомат.

5
Если после страховочного устройства (восьмёрка, стакан или др.) навязать прусик, то будет проблематично оперативно выдавать верёвку, и можно сдёрнуть первого. С другой стороны, если потерян контроль над страховочным устройством (травма страхующего), то оно всё равно замедляет скорость падения сорвавшегося первого. В последнем случае эффективность различных устройств разная. Обзоры устройств на Риске были.

5
Вероятность возникновения одновременного события - потеря контроля над спуском в тот момент, когда второму поплохеет, достаточно низка. (если конечно вас не накрыло общим камнепадом :(
Так что страховка страховки по моему перебор. Хотя в данном вопросе у каждого должен быть свой критерий оценки.
В какой то мере это справедливо и для оттяжек. Там карабины не муфтованные и всегда есть вероятность самопроизвольного выстегивания веревки из такого карабина. но в совокупности вероятность одновременного срыва и выстегивания нескольких карабинов оттяжки достаточно мала.

5
Возникновение одновременно потери сознания у спускающегося дюльфером и страхующего на станции - довольно мала. Думаю она ниже вероятности того, что эти камни, которые вызовут потерю сознания у спускающегося и страхующего с той же вероятностью перебьют две верёвки.
Опять же страхуйте не советским методом - через карабин, а зарубежным - через восьмёрку на системе у страхующего. Тогда при потере сознания страхующим, трение в системе будет достаточно большим, чтобы замедлить падение.

5
зарубежным - через восьмёрку на системе у страхующего
я сейчас в Дании живу и тренируюсь на скалодромах здесь же.
Так вот, они мне запретили использовать восьмерку для страховки первого!!!
"...сам себя в промальпе будешь страховать и спускаться, а для страховки это очень опасно и запрещено!!! Используй кошелку, григри, да что угодно - не восьмерку!!...". Вот как бывает.


Тогда при потере сознания страхующим, трение в системе будет достаточно большим, чтобы замедлить падение.

На скалах, за счет промежуточных точек может и притормозит несколько....
А если снова скалодром? 20 метров в верхней страховкой?

4
Так вот, они мне запретили использовать восьмерку для страховки первого!!!
"...сам себя в промальпе будешь страховать и спускаться, а для страховки это очень опасно и запрещено!!! Используй кошелку, григри, да что угодно - не восьмерку!!...". Вот как бывает.


Запретили потому, что восьмерка, свободно скользящая на карабине при страховке может съехать на защёлку и при срыве сработать как рычаг, выломав эту защелку. Чтоб такого не произошло восьмерка должна быть зафиксирована на карабине с помощью уплотнителя, резинки и т.д. (как у Petzl PIRANA).


1
Сегодня на скалодром приезжала группа из другого города, так они страховали лидера через восьмерку.
Получается: сколько школ - столько и мнений! :-)



Кстати, о страховке страховки лидера!
Они ее осуществляли, правда довольно странным образом: 1-й страхующий страховал лидера через восьмерку, а 2-й страхующий держал веревку, которая шла к 1-му страхующему!!! :-)

Этих детей первый раз одели в систему и запустили на стену, так что инструктора решили немного подстраховаться. Так то.


-3
Можно выпускать на Gri-Gri, Eddy и пр. как уже отметили.

-2
undefined

0
1. Верхняя страховка первому нужна.
С одной стороны, со страховкой лучше чем без, с другой тем самым разматывается вторая веревка и второй (если в двойке) уже имеет две веревки уходящие вниз, чтобы уйти на сдвоенной.

2. самостраховка (я предпочитаю, схват ниже спусковухи) первому тоже нужна. Ибо мало ли что там будет, а постоянно орать - "Закрепи" и "выдай" - запаришься. Ну и если верхнего прибьет вдруг - без страховки не останешься.

3
(я предпочитаю, схват ниже спусковухи)
почему ниже, а не выше?

0
Если я правильно понял термин ниже (т.е. дальше от страхуемого по веревке, чем спускавуха), то это делается, чтобы в случае блокировки схвата его можно было развязать.

5
Вот тут неплохо разобрано. Вообще, рекомендую почитать ленту fedor'a - много полезного.


0
ну в общем ссылку на статью Фарберова выше уже дали. Вот еще совсем чуть про спуск по веревке.
Схват ниже позволяет оперативно останавливаться и без труда продолжать путь т.к. узел ниже спусковины практически не затягивается в отличии от схвата выше.

0
я вот сам немного не догоняю..
смотрите ситуация, к примеру...
"лидер" и "страхующий" находятся на станции. Вот "лидер" полез, вылез метра на 2 (к примеру), в момент когда он.. ну допустим френд засовывал в щель в неудобной позе (первая его точка) он сорвался и прилетел прямо на голову "страхующему". "Страхующий" теряет сознание, а "лидер" летит дальше вниз...

по моему вполне реальная ситуация с большой вероятностью возникновения. может я чего не понимаю? Я склоняюсь только к "автоматам" в духе грихи.

2
Ситуация возможна, но прогнозируемая и её можно избежать. Горы не скалодром, но сделать станцию или разместиться так, чтоб первый не упал на голову страхующему в большинстве случаев можно. Ну и не зевать на страховке.

Гри-гри не работает с двойной/сдвоенной верёвкой, непонятно, будет ли надёжно работать при верхней страховке второго, где реверсо и atc-guide рулят, тяжёлое и на любителя.

0
Обычно страховка предполагает защиту от однократного отказа (срыв, камень, отказ снаряги). Ты же предлагаешь страховку от двойного отказа - первый сорвался и в тот же момент камень попал по второму. То есть, для примера с дюльфером - верхнюю страховку и еще и прусиком.

Двойные страховки тоже иногда используют, но, в основном, на спасработах и то потому, что там приходится грузить оборудование на больший вес, чем оно рассчитано.

1
troll

12
Шел по улице жучок
В модном пиджачке.
Hа груди блестел значок,
А на том значке
Hарисован был жучок,
Тоже в пиджачке.
И на нем висел значок,
А на том значке
Был еще один жучок...
Hо он был так мал,
Что глядел я целый час
И не разобрал:
Был ли у жучка значок?
Был ли на значке жучок?
(А.Усачев)

-2
То, что от первого камень может попасть во сторого, легко :D особенно на ледовых галстуках с двух сторон закрытых скалами. А так , гри гри спасет мир. На деле протравливала даже на замершей веревки максимум еще 10-20 см. не о чем.!!!!)

3
Гри-гри взрастит поколение безруких неумех

3
Гри-гри довольно таки давно появилась на рынке но в горах не особо популярна.
Больше промальп.

Так что никакого поколения она не взрастит.
И с ней уметь надо работать, не для безруких девайс.

А для туризма железка и вовсе элементарно тяжела.

5
а давайте первого с дирижабля страовать ! кто в горы ходит - знает как со страховкой реально обстоит ... меньше теории , господа .

4
))По сути вопроса:
Страховка при спуске прежде всего обусловленна большой вероятностью падения камней сброшенных веревкой или верхним.При этом спускающийся находится на линии падения камней и отклонится практически в большинстве случаев очень трудно-следовательно большая вероятность получения травмы и потери контроля над веревкой.
В случае страховки лидера- вероятность получения травмы страхующим от камней маленькая при условии что страхующий работает прежде всего головой (организация базы в стороне от линии работы лидера,в защищенном участке и т.д.)
Если мой пост по какой- то причине вас не устраивает,то последуйте совету "ветерана"-приобретите дирижабль)).

4
Слава богу у моего напарника на Симагина не было Гри-гри, а то бы я здесь не чирикал. Ему камешек на ногу прилетел, предварительно между нами веревочку надрубив на половину. Только на вытравливание и надежда была - оправдалась. Так что как бог положит.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru