Прикол про соло на Хан.
1989 год. Решили пойти на рекорд: две Маёвские команды, идущие параллельно, заявили траверсы: Мраморная Стена, Хан-Тенгрии и Победа. Маршрут сам по себе в то время достаточно уникальный, а если учесть, что мы планировали вместе с Валентином Божуковым подготовку спуска трупов с пика Победы с помощью парапланов, то вдвойне. Но это прелюдия, а речь пойдёт всего об одном эпизоде.
Переночевали под "Петькой" в пещерах, а утром пошли на Хан, с расчётом, что заночуем на 6700, а на следующий день сделаем гору. Стартанули, но в этот день мне как-будто шило в задницу воткнули: когда я дошёл до 6300, группа только подошла к ребру. На 6700 бросил рюкзак, обозначив этим, что место ночёвки будет здесь, и попёр дальше. В 19-30 я поднялся на вершину. Фотографировать было некому, поэтому выкурив пару сигарет пошёл вниз. Солнце почти село, задул леденящий ветер и только тут я вспомнил, что свои меховые рукавицы оставил на рюкзаке. Ситуация не из приятных, но, пошевелив остатком мозга, вспомнил как Миша Хергиани вместе с Онищенко траверсировали Монблан не вынимая рук из карманов. Тогда все западные газеты трещали о том, что русские совсем оборзели - ходят через Монблан, засунув руки в штаны. Разгадка была тривиальной: они забыли перчатки в отеле.
Я так и сделал: расстегнул пуховку и засунул руки подмышки. Пока шёл по плато всё было прекрасно, но, дойдя до стены,Переночевали под "Петькой" в пещерах, а утром пошли на Хан, с расчётом, что заночуем на 6700, а на следующий день сделаем гору. Стартанули, но в этот день мне как-будто шило в задницу воткнули: когда я дошёл до 6300, группа только подошла к ребру. На 6700 бросил рюкзак, обозначив этим, что место ночёвки будет здесь, и попёр дальше. В 19-30 я поднялся на вершину. Фотографировать было некому, поэтому выкурив пару сигарет пошёл вниз. Солнце почти село, задул леденящий ветер и только тут я вспомнил, что свои меховые рукавицы оставил на рюкзаке. Ситуация не из приятных, но, пошевелив остатком мозга, вспомнил как Миша Хергиани вместе с Онищенко траверсировали Монблан не вынимая рук из карманов. Тогда все западные газеты трещали о том, что русские совсем оборзели - ходят через Монблан, засунув руки в штаны. Разгадка была тривиальной: они забыли перчатки в отеле.
понял,что как-то нужно страховаться. Зацепил карабин на "скользячку", обернул перильную на один раз через руку, и начал сваливать. Но в какой-то момент лафа кончилась: одна перильная уходила вниз градусов под 45, а вторая поднималась под тем же углом вверх. Расстояние между точками крепления было метров тридцать. Разгадывать зачем так сделали те, кто вешал верёвки я уже не мог, но для себя сделал вывод: если я упаду и не сделаю больше одного кувырка на скалах, то должен зацепиться за одну из перильных верёвок, а если не зацеплюсь, то пару километров падения мне обеспечено, но зато смерть будет мгновенной. Была, правда, ещё одна проблема: кошки я не мог снять, потому-что руки уже не слушались, а ходить в них по скалам я жуть как не люблю. Ну я и пошёл от точки до точки траверсом. Всё произошло как и задумывал. Сорвался, сделал один кувырок, а потом поймал перильную.
Больше я от них не отстёгивался и к десяти вечера спустился на 6700 к палатке, которую уже поставили мои мужики.
Поужинал, маханул свои 200 грамм за вершину, и лёг спать в надежде, что уже завтра буду на плато, а послезавтра в МАЛе под душем. Блажен кто верует! Всё пошло по другому сценарию.
Утром, когда меня спросили пойду-ли я на гору, ответил, что мне всё выхухоль, нахухоль и похухоль! На горе я был, а за это время, пока ходите, лучше сварю вам рисовую кашу. Ушли где-то в 10 утра, следом подошла наша вторая группа, ночевавшая на плато. Напоил чаем и махнул рукой: типа валите - гора ваша. Сижу варю кашу... В три часа дня мне стало неспокойно: ни одного на спуске. Оделся, обмундировался и готов был выходить вверх, но примерно в четыре часа появился первый. Это был Лёнька Гольцблат. Быстро слиняв по перилам, он улёгся в палатку и сказал,что остальным хуже. Мечты о душе сразу развеялись. Прицепился на карабин и, как говорят немцы, "пофиздовал" наверх. Постепенно начали появляться остальные. Состояние не из лучших, но всё-таки спускаются. Опасения вызывали двое: один ещё шёл, но не соображал ничего, а второй просто лёг. Вот тут и начался цирк. Пристёгиваю его карабином к перилам и пихаю ногой вниз. Он летит до следующего крюка, там его принимают и процедура продолжается. Так и спустили до 6700.
PS. Если это Вас заинтересовало, могу написать как мы ходили на Победу с Божуковым втечение двух недель, и как он на параплане пытался улететь в Китай (даже фотки есть).
384
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ещё как заинтересовало!
Ждем продолжения! :)
Никита, надеюсь парень, которого вы спускали вниз ничего себе не повредил.
А ещё хотелось бы почитать про перевал 7200. В своё время искал отчет об этом походе,
Особенно понравилось про "оборзевших русских" )) (раньше про этот случай не слышал)
Продолжай, пожалуйста. Твои восхождения - это история высотного горного туризма страны, и они заслуживают отдельного издания.
О чём пост?
Как опытные люди позволяют себе раздолбайское отношение к высотному восхождению, да ещё и хвалятся этим!
О том как допускают тактические и технические ошибки, цена которых на высоте - смерть.
Этих "чудиков" Гора простила и отпустила. Но сделали ли они хоть какие-то выводы для себя?
Если автор в таком же стиле ходил и на Победу, то продолжения не надо.
"Приключения" Бажукова с парапланом на Победе давно известны и не есть пример для подражания.
Важно учиться на чужих "приключениях", чтобы не попадать в свои :)
Мораль - следи, чтобы перчатки были на месте...! :)
А вы посмотрите на это с другой стороны. Человек забыл перчатки, но нашел единственно правильно решение, вспомнив опыт Хергиани - Онищенко. "Поплывшего" участника как багаж спускают вниз, но ведь спускают живым и здоровым. И это главное. Наверное, другого способа быстро и живым его спустить, на тот момент просто не было.
Этих "чудиков" Гора простила и отпустила.. А не кажется ли вам, что всех, кто спускается вниз с подобных высот, горы любезно отпускают? Наивно думать, что человек, даже идеально готовый физически, технически и тактически - сильнее ГОРЫ.
А насчет слегка приукрашенной байки про 20-летней давности кувырок на склоне: не путайте раздел "юмор" и "советы бывалых"
Теперь уж лучше рукавицы оставлю, но очки по 100 раз проверяю. И рассматриваю вариант запасных.
Про парапланы в горном туризме очень интересно прочитать, т.к. недавно начала летать.