Грузия. Каякинг. Сванетия

Пишет homohomeni, 17.08.2011 12:15

Сейчас мы находимся в столице Сванетии Местии. Это по-настоящему волшебное место. Наша Мицубиши Делика с лодками на крыше прибыла сюда вчера ночью. Дорога проходит вдоль легендарной реки Ингури. Все, кто сидел внутри, кроме водителя, то и дело прилипали носами к окнам, чтобы разглядеть эпические легендарные пороги этой реки. Каскад Хаиши впечатлил. Никаких мыслей о потенциальной возможности сплава на каяке в такую воду у нас не возникло. Отличное препятствие для бублика. Пороги, которые находятся выше каскада, также порадовали. Стало ясно, что наша команда здесь сплавляться не будет. Оставим это для более сильного состава на следующий год.

Местия - уникальное место. Я насчитал около двадцати крепостных башен. Но крепости как таковой нет. Почти каждый старый дом имеет свою башню и при необходимости за считанные часы может быть превращен в маленький укрепленный замок , способный выдержать длительную осаду. Сванетия надежно защищена от набегов извне своим уникальным географическим положением, поэтому большие крепости были никому не нужны. Но очень долгое время существовала традиция кровной мести, и при необходимости сванские семьи оборонялись в своих домах-замках от соседей по улице.

Сегодня этот городок больше напоминает Мананг в Непале в разгар туристического сезона. На улицах слышны все европейские языки, а также немного азиатских. Тут и там снуют группы треккеров, автостопщиков и альпинистов в дорогущем снаряжении. Каждый третий дом превращен в гестхаус, оттуда доносится национальная музыка и вкусно пахнет национальной едой. Конечно, вино льется рекой. Все улыбаются и общаются друг с другом на ломаном английском и русском.
Наша команда живет в Гестхаусе Ушба. Всем рекомендуем. Найти можно так:
7 King Tamar st., Mestia
E-mail: ushbahouse@yahoo.com
Tel: +995 599 555 217
Гестхаус расположен на главной дороге в самом центре, прекрасный вид на реку Местия и снежные горы, kayak friendly хозяева, кормят вкусно, жить комфортно.

Never paddle alone
Ну а теперь про каякинг. Местный рафтер Михаил показал нам на карте несколько рек, по которым никто из русских никогда не плавал и о которых нет никакой информации. Первой из них была Местия, или Местичала, как ее называют сваны и грузины. Река расположена всего в получасе езды от одноименного порода. Дорога проходит чуть в стороне от реки, поэтому посмотреть что-либо из машины нам не удалось. Однако показания GPS говорили об очень приличном уклоне. Кроме того, Местия - ледниковая река, а уже который день стоит жаркая погода. Воды в реке было много. Ваня Чудаков чем-то отравился, Алекс при виде реки с моста, где планировался финиш, сразу сказал, что плавать сегодня не будет. Остался только я.

То, что я увидел с пут ина меня несколько напрягло: река без камней, течет в широкой долине, равномерно выбирая огромное падение. Это был не эскалатор, а конвеерная лента, направленная вниз под очень хорошим углом. Чалки очень нетривиальные и их реально мало. По характеру похожа, наверное, на Хипсту, если в нее налить 40 кубов. "Ладно, пойду аккуратно, обходя все что есть" - подумал я и натянул юбку…

….За первые 200 метров сплава я понал, что недооценил скорость и падение реки. Обходить бочки и волны получалось далеко не всегда. Я успел завариться, дважды выйти из бочек на кормовой свече и порядочно испугаться.
Еще через двести метров сплава, когда дыхание было сбито, а часы Suunto показывали, что я спустился на 35 метров по вертикали, я вышел с лодкой на берег. Идея поплавать реку Местия в одиночку уже казалась мне суицидальной.

Информация для следующего путешествия в Грузию: Река Местия, класс 5 нонстоп, длина участка - 4 км, общий перепад участка - 150 метров, расход в августе - 40 куб.м/с. Проходима сильной командой. Плавать по-собачьи смертельно опасно.
Второй рекой в этот день стала Цанери. Коленки еще тряслись после Местии, и я даже не стал пробовать проехать верхний участок от деревни Жабеши (2.5 км класс 5 нонстоп) . Там все то же самое, что и на реке-соседке. А вот нижняя секция оказалась вполне съедобной. Класс 3 с парой порогов класс 4. Я немного нервничал, плавая в одиночку, поэтому почти все объехал по краешкам.

Кстати, на обеих реках есть место настоящему подвигу: нижние участки, проходящие через город, имеют огромные уклоны. Посмотреть не удалось из-за того, что текут они в глубоких ущельях. Так что если нет желания вписывать свое имя в историю большими коричневыми буквами, внимательно выбирайте take out.
Подробные описания будут написаны по возвращении.
Да, никогда не плавайте в одиночку!