Качество и прочность обуви Zamberlan

Пишет Irina Morozova, 15.08.2011 09:48

В комментах к посту про тестирование альпинистских ботинок Zamberlan были высказаны сомнения в качестве и надежности этой обуви.
Самый лучший ответ – это факты. И их, как говорится, «есть у меня».

Фото Никиты Скороходова

Ботинки Torre я носила еще только с мая этого года. Три выезда в горах – сборы на Фиште в мае, альпмероприятие в горах острова Квалоя в Норвегии в июне и на Замин-Кароре во время работы на Чемпионате. Но со 100% уверенностью в своих выводах о качестве этих ботинок смогу сказать все же только перед следующим летним сезоном. Так как считаю, что показателем будет год носки в том интенсивном режиме, в каком я использую экипировку, в частности горную обувь. Фактически это 5-6 выездов в горы в году, тогда как у всех обычно по 1-2 выезда в год. И если ботинки в таком режиме выдержат год, то значит они должны, как минимум, у всех прочих прослужить несколько сезонов.

Поэтому пока говорить о качестве обуви Zamberlan я начну с кроссовок. Они уже достаточно послужили, чтобы можно было с увереностью утверждать об их прочности.

Эти кроссовки в последний год я ношу везде – в городе все время кроме зимы, в горах – на Кавказе, в Иордании, Норвегии, Замин-Кароре. То есть они носятся в непрерывном режиме.

Далее, я не хожу в трекинговых ботинках. Только в альпинистских на маршрутах в горах. А все остальное время – в кроссовках. В трекинговых ботинках жарко – раз, они тяжелые на ногах и ноги в них неповоротливые и не мобильные – два, вся высокая обувь с высоким голеностопом мне натирает пятку и ее приходится заклеивать – три. Поэтому я предпочитаю кроссовки. И привыкла по любому рельефу ходить в кроссовках еще с новичков.

Сначала на скалах. Народ выезжающий на питерские скалы и добиравшийся по тропе Хошимина, делился на две группы. На тех, кто ходил в резиновых сапогах и старался идти аккуратно, чтобы не зачерпнуть за голенище в очередном болоте. И тех, кто бежал в кроссовках, не выбирая дороги, прямиком по болоту и грязи, потому что им было пофигу - зачерпнул, не зачерпнул. Так вот я сразу выбрала кроссовки вместо тяжелых неудобных сапог.
Потом в горах. По молодости мы на скорость бегали на спуске с ночевок в Адырсу, и в кроссовках бежалось быстрее, чем в ботинках, потому что ноги чувствовали каждый камушек и могли как бы отталкиваться от камней на тропе. Они не успевали даже задержаться ни на одном камне – просто носочком ноги отталкиваешься от них в полете, слегка пружиня ногами с камня на камень и так по инерции толкая тело дальше вниз. В ботинках так быстро, как в кроссовках, бежать вниз по горной тропе не получится. Они более неуклюжие. Хотя все «мудрые» методисты тогда ворчали что-то про голеностоп, который надо фиксировать. Но когда суставы и связки крепкие и подвижные, и ты не плюхаешься, тяжело ударяя несгибаемыми ногами по камням, как слон, то никакие растяжения и вывихи не грозят. Хотя конечно, одно неверное движение на такой скорости и если подвернуть ногу, то вот тогда связкам трындец. Правда, трындец в этом случае скорее будет башке или другим частям тела. И потом, разве в молодости кто-то боиться оступиться на тропе? :)

Короче, я никому не посоветую ходить по крутым горным тропам в кроссовках, но сама хожу и не только в молодости, но до сих пор. И не люблю трекинговые ботинки. Если горные туристы мне скажут, что в походе нельзя без ботинок, отвечу, что ходила в кроссовках и в походы, т.е. в трекинг, через серьезные перевалы – крутые осыпи, супухи, снег, лед. На снегу одевала внутрь полиэтиленовые пакетики, чтобы не промокли носки.

Поэтому к кроссовкам предъявляю повышенные требования в плане их износоустойчивости. Они должны на уровне хорошего трекингового ботинка выдерживать все эти сыпухи, промокания в снегу и снова сыпухи. И эти кроссовки Zamberlan как раз работали у меня в таком жестком режиме.

Плюс в Иордании, они прошли испытание песками. Как только мы вылезли из машины в Вади Раме, и мои ноги утонули в песке, я тут же подумала, что трындец кроссовкам. Предыдущие после того, как я походила по пескам и пылевым тропам, пришли в негодность. Они не износились и крепкие еще. Но так как они не целиком кожаные, а кожа вместе с дышащими вставками из гортекса, то вот этот гортекс по всей видимости внутри забился мелкими песчинками, в итоге ноги теперь в них натираются и идет раздражение. Хотя я пробовала стирать с разными средствами, но не помогает – видимо песок въелся в материал. Я думала, что такая же участь после Вади Рама ожидает и эти кроссовки. Но после Иордании ноги в них себя чувствуют, как прежде – никакого раздражения кожи не происходит.

Теперь факты. То есть снимки.
Этот снимок сделан перед Замин-Карором.

И они уже после интенсивной носки. Это можно увидеть по начавшей слегка протираться пятке. При этом сам кроссовок цел и нигде ничего не расклеивается.

Во время Чемпионата на Замин-Кароре в этих кроссовках я поднималась по крутым склонам с жесткой спрессовавшейся песчаной почвой и осыпями разного вида и структуры, когда перед началом Чемпионата мы поднимались на соседние склоны и вершины для съемки стен и маршрутов. Но желания одеть ботинки, в которых более жесткие ранты, у меня не возникало – в кроссовках было привычно и нормально. Соответственно, вниз местами приходилось скользить по этому жесткому гладкому песчанику и съезжать по мелким сыпуханам.
Но самая серьезная нагрузка была на спуске с вершины Замин-Карора. В этой статье я уже подробно описала все по поводу этого выхода. Собственно, когда я решила пойти не в ботинках, а в кроссовках и, задавала парням вопрос можно ли там спуститься в кроссовках, то исходила как раз из своей привычки ходить по горным склонам и сыпухам в кроссовках.
Сыпуха там на спуске была разного калибра. Надеюсь все тут знакомы с таким понятием, как «лифт». Это мелкая, крутая сыпуха, иногда с пылью, иногда с мокрой грязью, по которой можно скользить вниз, утопая в ней ногами, почти как глиссером. И все знают, что именно на таких сыпухах убиваются сильнее всего горные ботинки. Обдирается кожа, рант и прорезиненная обложка вокруг ранта.
Спуск с Замин-Карора – это чуть ли не полтора километра такой сыпухи. Все, кто спускался там в кроссовках, сетовали, что они (кроссовки то есть) убились напрочь. У некоторых просто вдрызг развалились.

Мои Замберлановские кроссовки после этого спуска ничуть не изменились.

Вот это фото снято как раз посреди спуска по этим «лифтам».

К сожалению, время было уже позднее, до темноты все хотели успеть сбежать как можно ниже, хотя бы до очевидной тропы, поэтому я не стала дергать Никиту, чтобы он доставал фототехнику и снимал качественное фото. Успела только на ходу, пока вытряхивала камушки из кроссовок, достать из клапана свою мыльницу и сама снять. Получилась ерунда, но смысл понятен.

Это фото после спуска с Замин-Карора. Нигде ничего не расклеилось, ни кожа, ни резиновая отделка не поцарапались, не пошарпались и не ободрались.

Внизу я их даже не стирала, и не мыла с мылом, а просто прополоскала в ручье. Выглядят как и до Замин-Карора.

Ксати, хочу заметить, что с того момента, как я их впервые надела, я до сих пор еще не стирала ни с какими средствами. И они не воняют внутри, что говорит о том, что кожа хорошей выделки и дышит.

Ну и пара фото ботинок Torre после Замин-Карора.
Эти фото сняты после того, как я опять же в них походила по сыпухам, каньонам и пр., во время подъема на перевал и на Лапшина во время съемки парней.
Выглядят они грязненько, потеряв свой гламурный ярко-сиреневый вид, но я специально фоткала не наводя лоск, чтобы было видно, что они действительно юзались и я не подтасовываю факты.

Ирина, увы у меня тоже есть факты, но совершенно противоположные :(
вот ссылка на фото моих ботинок после 7 гор (прошу учесть, что это были горы 2-3 категории сложности, где не я работала первая)

Потенциальные покупатели, выбор за вами !!!

Татьяна, у меня предыдущие ботинки, которые я относила 10 лет асоловские "граниты". И носила по несколько сезонов в год на разные маршруты - зимние, летние, единички, пятерки. До сих пор в приличном состоянии, только на пятке сквозная дырка образовалась со временем видимо от крепления кошек. А люди, которые три сезона относили те же "граниты", показывали как у них подошва отходит и ботинки расклеиваются.

У моей дочери у кроссовок Lafuma отклеилась резиновая обложка после первого же дня трекинга по Альпам.

Нестабильность качества сейчас у всех фирм. Нет никакой гарантии при покупке любой обуви, любой фирмы, что она не окажется бракованной.

Я относила уже две пары кроссовок Zаmberlan. Ботинки правда, как и написала только в мае этого года начала использовать. И все они у меня не с какой-то тестовой партии, а с обычного склада, откуда и все покупают.

Кстати, судя по вашей фотке, это какой-то ботинок не из кожи, а из такого странного материала мягкого блестящего, похожего на фольгированный кожзаменитель? Так? Я видела ботинки из подобного материала других фирм, но мне этот новый материал изначально казался каким-то по виду сомнительным. Вся обувь, которую я выбираю - это натуральная кожа.

Судя по фоткам, ваши ботинки - треккинговые, т.к. альпинистские не бывают с матерчатыми вставками, и к тому же из дермонтиновой кожи. Но даже для пешеходного туризма такие боты, сразу видно, – барахло полное. Наверное, это какая-то старая, неудачная и дешевая модель. Да уж, «Замберлан» свинью себе подкидывает, выпуская такую продукцию (если, конечно, это не подделка).
Я себе вот на днях купил замберланы, модель 4070 с рантом для кошек. Мне довольно трудно подобрать обувь, но эти на ноге сидят отлично. Весит ботинок 1 кг, выглядит надежно, кожа толстая – миллиметра 3. Подошва толстенная – сантиметра 4. Встал одной ногой на деревянный брусок шириной миллиметров 5 – сцепление отличное; и, несмотря на то, что весь вес тела приходился на маленькую зацепку, нога благодаря жесткости подошвы даже не уставала – как будто стоишь на полу на одной ноге. В общем, данная модель универсальная – подходит и для скалолазания, и для высотного альпинизма. Ну а как ботинки проявят себя в действии, поглядим в сентябре.

Думаю, что свинью подкидывает не Замберлан, а продавцы.
В Европе у каждой вещи есть свое узкое назначение, а у нас часто продают как универсальные.
Подобные ботинки скорее всего предназначены для цивилизованного трекинга.
Я такого типа ботинки, как раз итальяской какой-то фирмы увидела в первый раз в Уллутау у Толи Ортина и его жены. Они были из такого дермантина с блестящей стальной серебристой поверхностью, как серебристая фольга.
Выглядели на мой взгляд странно. Но Толя, которому 60 с лишним лет и его жена ходили в них по лагерю, и по протоптанным горным тропам. И очень восхищались, что в них не жарко даже в лагере ходить, комфортно на ноге и все такое.
Возможно в этих ботинках есть какой-то смысл именно для людей, которые занимаются трекингом - они более легкие, более мягкие, а не жесткие, при этом голеностоп фиксируется. То есть в них идти легче, что существенно для людей, которые отдыхают в горах.
Но зато они не предназначены для активной жесткой нагрузки и хождения ВНЕ троп - по сыпухам и прочему, что как раз в большом избытке на двойках-тройках.

Но это мои личные выводы, которые сделаны глядя на фото ботинок.

это ботинки Zamberlan Vajo - Lightweight and tecnhical mountaineering and backpacking boot.
под полужесткие кошки!
а на счет невозможности неполностью кожанных и с мембранными вставками альп.ботинок обратитесь тогда к La Sportiva, которые выпускают Trango Extreme Evo Light GTX (http://www.lasportiva.ru/catalog/mountaineering/catalog_17.html)
не находите схожести данных моделей от разных производителей?

про то, что свинью подкинули продавцы, так куплены боты в Планете-Спорт :(

И кстати, обсолютна такая же хрень произошла с такими же ботинками моего соклубника - в хлам после 5 гор :(

модель увы оооочень плохая получилась у Замберов

Для ТТД: Благодарю Татьяна за фото!
Фото говорит само за себя - ботинки Замберлан не виноваты в такой судьбе.
Очень много лет назад, когда я не умел ходить по горам и лазать по скалам, то немного обижался на производителей скальных туфлей(что обрезинка протирается), на производителей ботинок - что не выдерживают нагрузок, когда их используешь вместо отбойного молотка...
Время прошло и, о чудо, - обрезинка у скальников перестала протираться, а ботинки стали служить гораздо дольше. Надо только научиться правильно ставить ноги, правильно ходить, это придёт со временем(если учиться...).
Желаю удачи.

если вкратце, то все сводится к 3-4 предложениям: "Замберланы - хорошая фирма. Но поскольку все сделано в Китае - вам может повезти, а может нет. Фифти-фифти. Мне вот повезло".

ps Приобретенные в честном бартере корейские аутдоор-кроссовки Транго честно прослужили около 10 лет в режиме активнейшей эксплуатации на всех мыслимых рельефах - расстался этим летом, как с родными.
На издохе, но еще годик выдержат приобретенные в Планете-спорт на распродаже за 400 руб Сакони с матерчатым верхом. Взятые году так в 2004 для пеших прогулок и легкого бега, прекрасно сидят по ноге, легкие, "дышат", быстро сохнут и т.д.
В то же время выброшены после пары месяцев носки какие то Найки.

"Тактико-технические" данные - это все вторично. Это само собой, естесственно и разумеюще - если обувь не развалилась после первого сезона, и вы в ней проходили n-лет, даже лузеру с айкью до 20 понятно, что она качественно сделана из качественных материалов.

А рекламные статьи надо писать про жизнь, про эмоции - как вы в них (в кроссовках) влюбились на весеннем выезде на скалы, как рисковали, залезая в виноградник в осеннем Крыму, как бились с бандой хулиганов и легко убежали от численного перевеса негодяев, как встречали жену из роддома, как перетоптывались с ноги на ногу на экзамене и все-таки сдали, как отвесили пинка нахальному дебилу, пристававшем к вашей девушке, как сделали в футбол "горняков", как снимали в травмпункте, когда вас привезли с переломом из Узункола - вот это РЕКЛАМА... Это каждому близко, понятно, прожито (хочется прожить), цепляет, запоминается.
Остальное - кожа там на верх поставлена или нубук, подошва аля вибрам или "мойвелосипед", абсолютно неважно...

Дарю идею всем пеарщегам и регламщикам, слабоватым на креативЪ )

(Если кому из представителей брендов надо - обращайтесь :-)

Сереж, ну не могу я писать про то, как отвесила пинка дебилу, пристававшему к моей девушке.
потому что у меня нет девушки :))))

а вообще идея интересная. можно я ее куплю? подарки как-то обычно дорого обходятся :)

вы, женсчины, все вечно осложняете...
теперь даже не знаю...
даже не знаю, победит ли скаредность благородный жест...
надо подумать.
хотя бы головой.

зы: не, продавать не буду... давай честный благородный бартер...

как встречали жену из роддома,
*****

Ира не может встречать жену из роддома, ну вот просто- не дано. :)- или- :(

:)))

А кроссовки в горах- это замечательно, я их тоже люблю- это другое , более высокое качество ходьбы.

Ира не может встречать жену из роддома, ну вот просто- не дано. :)- или- :(

А почему это сожаление по этому поводу? я вовсе не сожалею, что не могу встречать жену из из роддома
потому что когда меня саму встречает муж из роддома - это не менее увлекательно :)))

ну, и не предполагалось, что она будет лично встречать или переминаться... тезисы эти были не к ней персонально обращены - что, собственно понятно из их содержания

Серёге Шибаеву: Брат, учи матчасть- альпинистская обувь Замберлан на 100% делается в Италии. Вроде Экс даже какую-то независимую экспертизу по экипировке, одежде и обуви затеивал, надо же разбираться в вопросе хоть чуть-чуть, прежде чем фантазии в эфир выкладывать...

Такого "креативЪ-у" сейчас по ТиВи до ... и больше, только смотреть нужно редко,
чтоб замечать, иначе замыливается.

Хорошая кожаная обувка есть, и можно носить годами и не стирать...
если это, например, парадно-выходные туфли.
Но если это активно-спортивная обувь? - Годами носить и не стирать?!... - Наверное, комары и клещи уже не страшны...

Может это неправильно, но я всю свою спортивную обувку стираю, а если пришёл из похода в хорошо вымоченных,
стараюсь это сделать обязательно: уже мокрые? - так пусть будут уж заодно и чистыми.

Хотелось бы больше практических советов.

Я никогда не стираю обувь. Зато каждый день стираю носки.

Насчет практических советов учту.

все очень легко делается в стиральной машине - на температуре 30, для синтетики. и ничего им, родным, не делается )

а сколько стоят такие замечательные кроссовки? :))

вот ТУТ есть цена. без скидки :))

есть цена
***
Вай:)

Ира, я завидую, что у тебя "Граниты" 10 лет носились. У меня на любых ботинках протектор лысеет за 5 сезонов, хоть "Гранит", хоть ВЦСПС. Подозреваю, что причина в твоей грациозной походке. Попроси снять на видео твою походку в горах, а я дома перед зеркалом её разучу - может мои следующие ботинки 10 лет прослужат:)

я дома перед зеркалом её разучу
*******

боюсь, не поможет.:))))

Намёк на плохого танцора?:)

Саша, я не 5 сезонов в них отходила. Если посчитать за эти 10 лет сезоны, даже если брать по месяцу пребывания в горах, то все равно получится сезонов 25-ть минимум.
Протектор там почти стерся, но не до конца и по прежнему отлично держат на трении и даже по пятрочным скалам в них лезу. Я потом сделаю фотки и вышлю

Но нет смысла описывать обувь, купленную 10 лет назад. Потому что сейчас это может быть совсем другое качество чем тогда. И многие кто покупал три года назад те же граниты уже их выкинули. Хотя сами "граниты", как модель я считаю универсальными ботинками

У меня низенькие кроссовки, что на верхних фото служат уже два года. В принципе они представляются мне весьма надежными и даже доли износа не видно, правда в сырости они мало ходили, если только в Марокко снежные и грязевые перевалы в велопоходе 5кс. Одно в них не радует: я не встречал больше ботинок, которые столько брызгов поднимали сзади подошвой. В них на морком рельефе всегда будут грязные штаны сзади.

У меня точно такие же, как на фото кроссовки уже 5-й год. Напомню, серия кроссовок - Восхождение, диапазон применения от города до скалы(Например маршрут Виа феррата). Месил в них грязь, танцевал часами на дискотеках, лазал по скалам - сейчас они по прежнему внешний вид - почти как новые. Могу продать(со скидкой), размер 44 - на 43(43.5) российский. Их собрат по классу Zamberlan 144 Crest GT,к coжалению, на 7 году использования протёрся до дырки, правда в них я лазал маршруты до 6с.