Джута. Затерянный мир. Или откуда в Грузии свастика?

Пишет amnimaken, 11.08.2011 14:45

В самом конце живописнейшего ущелья Сно, путь по которому проходит вдоль реки черная Арагва, мимо пары деревень, озера с красивыми затопленными деревьями, шикарным видом на Казбег с цветущих полей, по узкой горной грунтовой дороге вы попадете в горную деревеньку Джута. Суровые зимы и обилие снега здесь, на высоте 2300 метров, отсутствие мобильной связи и газа, труднопроходимые дороги заставляют оставшихся здесь местных жителей на зиму уезжать в города. Уезжают почти все, остается на зиму только старейшина, хранитель рода и несколько человек. Освобождение дороги от снега и сход снегов возвращает жителей Джута в свои дома, которых здесь около 20.
Уникальность Джуты и ее особый эзотеризм в том, что местные жители считают себя наследниками древнего рода, унаследовавшие не только особую группу крови, но и строгие законы, дохристианские и большей степени языческие обряды. Обитатели придерживаются до сих пор клановой иерархии и строго следуют старым законам. Здесь в получасе ходьбы от деревни по западному ущелью можно увидеть развалины старинной часовни и свастику из камней, древний сакральный символ Солнца у древних индусов и тибетцев. Местные жители это объясняют тем, что сюда пришли прародители их клана, заранее узнавшие о всемирном Потопе и выжили, благодаря высоте и труднодоступности этого места. В центре Джуты находится одноэтажное строение, в советские времена служившее школой, сейчас здесь зимой живут грузинские пограничники, а летом это помещение служит местом для встреч и общения местных жителей. За этим домом находится тропа, которая ведет в самые сакральные места для местных жителей. Здесь до сих пор происходят ритуальные жертвоприношения, где собираются только мужчины и мальчики старше 13 лет. Они общаются здесь, тренируются в красноречии, произносят тосты и учат мальчиков укладу и правилам. Чуть ниже, после жертвоприношений есть площадка, куда войти могут только члены клана или лица, прошедшие все необходимые ритуалы. Речь здесь ведется об их вере, традициях. Больше всех говорит старейшина, живущий здесь постоянно.
Все близкие и далекие родственники населения Джуты и выходцы из этой деревни собираются здесь на праздник деревни Джута каждый год 30 июля. В каждом дворе режут баранов, поют песни в общем помещении (бывшая школа), танцуют. Интересно, что в доме сохраняется разделение для женщин и мужчин — существуют хаты для мужчин и женщин. Если кто-либо из местных жителей умер в течение 40 дней до праздника, гуляние проходит сдержанно, ограничиваясь застольем. В этот (2011 год) было так.
Место очень интересно для посещения с июня по середину сентября.
Ночевать здесь можно в B&B гэстхаузе или подняться наверх и остановиться в очень аккуратном ZETA CAMP, где есть кафе, душ, туалет и очень приветливые хозяева из Тбилиси, Anano Arabuli и ее мама. Есть чистые спальные мешки, коврики и палатки за 15 лари с человека в сутки или 25 лари с завтраком.
Наутро проснулся на рассвете, сходил к Чаухи. Большую часть дня, после завтрака в местной семье, мы провели с новыми друзьями на грузинской погранзаставе. С песнями, музыкой, танцами, вином и стрельбой в нашу честь. Но о том, что, как и где было на заставе я никогда не буду писать и показывать фото и видео. Одно только скажу — новые сегодняшние встречи мне лично многому научили. И я стал понимать горцев больше. И от этого знания стал более счастлив... И стал видеть еще большую разницу между горцами и людьми, живущими на равнине. Мы вернулись в Гудаури с удивительным чувством причастности к Великой Тайне, хранимой поколениями людей, которых осталось очень мало.

Олег Грицкевич. Гудаури. Грузия.