Место в системе. Дендроклиматологическая экспедиция.
ЭКСПЕДИЦИЯ
В полном составе экспедиция собиралась в Верхоянске.
По прибытии руководитель экспедиции – Николай Ловелиус сообщил – спускаться будем вниз по реке Яна из Верхоянска на надувном плоту ПСН-6 (плот спасательный надувной на 6 персон). Делать дневки. Вдвоем будем искать в тайге с помощью «кочерги» и калькулятора «научный материал». А пока лети в «Батагай», организуй с начальником Янской геологоразведки достойную встречу академика. Вот правительственная телеграмма. Они с женой вылетают. Помни – мы за них головой отвечаем!
В полном составе экспедиция собиралась в Верхоянске.
По прибытии руководитель экспедиции – Николай Ловелиус сообщил – спускаться будем вниз по реке Яна из Верхоянска на надувном плоту ПСН-6 (плот спасательный надувной на 6 персон). Делать дневки. Вдвоем будем искать в тайге с помощью «кочерги» и калькулятора «научный материал». А пока лети в «Батагай», организуй с начальником Янской геологоразведки достойную встречу академика. Вот правительственная телеграмма. Они с женой вылетают. Помни – мы за них головой отвечаем!
БАТАГАЙ
Самолеты с «большой земли» - большие самолеты могли садиться только в Батагае.
Из Батагая кукурузниками можно было перелететь в Верхоянск.
Батагай – поселок на вечной мерзлоте городского типа тысяч на шесть населения.
В те времена - сердце Янской геологоразведочной экспедиции, ее Управление.
Именно в это сердце меня и пульнули встречать академика.
Человек я был робкий. Больших начальников опасался. Таких серьезных правительственных поручений в своей жизни еще не выполнял.
ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА
В Батагае все знали, здание Управления и фамилию начальника – Файзулин.
Человек был на своем месте. Лет 36. Очень деловой и энергичный. Прочитав телеграмму, он тут же собрал совещание своих подчиненных – человек тридцать начальников поменьше. Все получили поручения. Самолет прилетал через несколько часов.
Глядя, как Файзулин командует, сердце мое наполнялось радостью, и спокойствием за достойную встречу академика.
Серьезные матерые дядьки с багровыми лицами – записывали в свои блокнотики поручения Файзулина как нерадивые студенты. Кому чистить теплый сортир, кому деревянные тротуары, кому подготовить транспорт, кому взять на складе свежие постели, где что подкрасить, кому подготовить цветы, банкет, баню и куда выселить из приличной гостиницы управления шумных постояльцев.
Я сидел скромненько в углу огромного кабинета и поражался разумной предусмотрительности принимающей стороны. На моих глазах молодой энергичный руководитель складывал административную систему из подчиненных для встречи высокого гостя. В этой системе, казалось, я был лишний.
Еще минута и совещание закончилось. Все разбежались исполнять поручения.
Самолет с академиком был уже в воздухе. Я чувствовал себя Хлестаковым, который всполошил провинциальный город.
Меня Файзулин попросил очень вежливо явиться в Управление ровно за час до прибытия самолета, чтобы вместе поехать на встречу столь важной персоны. Он хотел, чтобы я представил его Георгию Николаевичу Флерову.
В тот момент он не мог и вообразить, что такому «неотесанному дендро», который даже портрета академика не видел, поручено встретить и сопровождать директора лабораторий ядерных реакций вписавшего в таблицу Менделеева шесть новых элементов!
На равных мы выходили с Файзулиным из кабинета. Он по делам, я не зная, куда скоротать время, т.к. был уверен, что часть своей миссии выполнил более чем успешно и в системе, которая сложилась для достойной встречи академика мне больше нечего делать.
ПРИМЕЧАНИЕ
В свои рассказы я шифрую одну-две серьезные мысли. Ради них и пишу миниатюры для детей. Для детей в таком возрасте, когда, кажется дети, никого уже не слушают, а пробуют жить своим умом. Однако, зачем делать стратегические промахи, ошибки, если есть глупость родителей и мудрость настоящих академиков, не так ли?!
ПРИКЛАДНАЯ КИБЕРНЕТИКА
За час до прилета самолета, Файзулин подкатил на своем газике к Управлению.
- Ну, все проверили? – был его вопрос ко мне, когда я уселся рядом.
Все это время я ничего не проверял, а маялся от жары и скуки.
Мне и в голову не пришло что-то проверять.
- Нет! – простодушно ответил я.
- Да, Вы что!? - воскликнул Начальник – Вы за Флерова отвечаете головой! Я на Вас надеялся!
- Давай быстро в аэропорт! Через автобазу, склад, гостиницу и лабораторию – скомандовал Файзулин водителю.
- Вы же все поручения раздали своим подчиненным! – попытался оправдываться я.
Файзулин понял, что перед ним лопух, но попытался по дороге подтянуть меня в прикладной кибернетике. Вы – датчик. У моих подчиненных три неистребимые потребности: творчество, пьянка и размножение. Все надо контролировать. Вы должны были проверить выполнение всех моих поручений и доложить мне, если что не так!
Я знаю слабости своих подчиненных. Они все запишут, будут кивать, улыбаться, и сделают все не так. Нужна железная обратная связь, контроль исполнения.
Тогда можно своевременно все исправить.
Эх! А Вы – увы! – но ничего мы все успеем.
Я понял – на меня Файзуллин не надеялся! Взял этот час, чтобы проверить все лично.
В АЭРОПОРТУ
Прибыл большой самолет, словно, с планеты обезьян.
Узнать в шумном, живом потоке академика и его жену было просто – люди спокойно спускались по трапу.
Я подошел предположительно к Флерову Георгию Николаевичу и сказал – я от Ловелиуса встречаю Вас, а это начальник Янской геологоразведки – Файзулин.
Умей обойтись с дураком, а умный сам с тобой обойдется – обнадежил внутренний голос.
С Флеровыми стало сразу легко и просто, словно, я встретил родного дедушку с бабушкой. Они предугадывали все наши с Файзулином трепетные от волнения му-му и мягко взяли дело в свои руки.
Дети, осторожно! Это мы понесем сами – говорили они - о своем походном имуществе.
Решено было сразу лететь кукурузником в Верхоянск откуда планировалось движение экспедиции вниз по течению реки Яна на плоту.
Файзулин огорчился. Он хотел что-то показать Флерову в лаборатории из радиоактивных методов анализа буровых кернов.
- Мы будем идти по течению из Верхоянска на плотах . Через пару недель сделаем дневку в Батагае, он же ниже по течению Яны?! – тогда и поговорим – сказал Флеров.
В самолете чету Флеровых сопровождал молодой ученый. Они горячо обсуждали что-то
весь полет. Флеров отправлял москвича обратно – будет у меня отпуск, наконец-то?!
А сейчас - обращаясь к Файзулину, сказал Флеров - я оставляю Вам в «заложники» своего сотрудника. Покажите ему все, что приготовили мне и пусть обязательно запишет все Ваши потребности. Я вернусь в Москву и проверю, чтобы он все выполнил.
Продолжение следует.
148
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ждем продолжения!
Читается на одном дыхании, спасибо автору!
rsk, давайте поменяем чайную на столовую ложку. На риске бывают тексты и побольше. Тем более, что Вы в теме.:)))