«Внутренняя кора — это другое...»

Пишет vertikal-biz, 01.07.2011 13:30

В ноябре Команда Приключений Вертикаль-Тур побывала в Тибете и Непале и совершила кору вокруг Кайласа. Владимир Юрьевич Каменев обещал непременно вернуться туда: Кайлас. Другой взгляд. Вернулся... И рассказал нам об этом.

Начали мы с Непальского Национального парка. Сергей Ковалев говорил, что это самый красивый трек, и был абсолютно прав.
Это незабываемо, дух захватывает от красоты такой.

Полтора километра крутого подъема на Нанче-Базар, местами выложена камнями лестница — которой тыщи три лет. Начало на 2 200, а Нанче на 3700. Когда пришел, тебе уже все все равно.
Побывали в храме скальпа йети. Скальп там есть. Черного цвета большая голова с рыжими волосами. Все спрашивают, видели ли мы йети. Нам рассказывали, что увидеть его — к большому несчастью, плохая примета. Так что нам повезло в этом смысле. Не повезло в другом. Увидеть снежного леопарда, напротив — к счастью. Нам не хватило 5 минут до снежного счастья. Идем, стоит непалка, держит фотоаппарат и нам его взволнованно показывает. Оказывается, снежный барс только что проходил по краю сопки, она его засняла...
Потом полетели в Лхасу. Авиакомпания забрала у нас два дня, поэтому время использовали по полной. Приземлились, и сразу в Шигадзе. Быстро получили пермит в Тибет. Не попал нам прошлый гид Мигмар в этот раз, достался Лобсанг, тоже хороший парень. Он сразу подошел к делу четко: что вы хотите? А мы на внутренню кору хотели...
То есть нужно, чтобы 17 мая мы уже зашли на внешнюю кору. Это был большой праздник, 3555 лет со дня рождения Будды и 4 тысячи лет со дня рождения Вишны. И чтобы иметь моральное и физическое право зайти на внутренню кору, на внешнюю нужно было ступить 17, а 18 быть уже на Долме. У нас это получилось.
В группе был Саша Оленицкий, он давно буддизмом увлекается. Он знал, куда идти, на что смотреть, как смотреть, кого слушать, традиции знал. Ему большое спасибо.
Вторая кора... Ощущения те же, пожалуй, только нежнее, не так резко. Это насчет внутренних состояний. А внешние — наоборот, в этот раз погода не церемонилась с нами. Утром солнце ярко светит, выходишь раздетый по пояс, а через 20 минут в хорошей зимней куртке холодно.
Нам сопутствовали сильнейшие снегопады. Яки и лошади не ходили. Мы взяли по одному портеру на двух человек. Все всё прошли сами.
Лобсанг очень правильно сказал: кора — это не прогулка. Мы Долму перевалили и сидим в палатке, чай пьем. Он входит:

- Че сидим, кого ждем?

- Да снег же идет...

- Эээ, дорогие мои! Кора — это испытание, а не прогулка. Так что пошли вон получать удовольствие от коры :) А снег — это как раз хорошо. За комфортом не сюда.

И таки да...
Внутренняя кора — это другое... Все другое. Мы встретили Сергея Балалаева, который вместе с Александром Редько написал «Исследования священной горы Кайлас». Есть там длинная узкая гряда километра два и посередине, как взрывом, выворочена воронка.
Они говорят, что это более загадочное место, чем все остальное, даже чем Нанди. Балалаев сказал, а Лобсанг подтвердил, что раньше наших там не было. А сейчас из Украины и России до 3 тысяч в год приезжают. Что там? Я бы сказал так: там Дом Творца. Здесь творили европейцев.
И ощущение такого покоя нисходит на тебя... Как когда уставший приходишь домой к родителям. Домой вернулся.
Внутреннюю кору по правилам надо три дня делать. И это верно. Надо там ночевать под перевалом. Из нашей группы внутренню кору прошли трое. Остальные поднялись к 13 золотым саркофагам.
Но я до них не дошел, потому что воду не взял с собой. Я по инету смотрел, расстояние — ну 6 км. Высота 5800... Не страшно вроде бы.
Но выпало очень много снега. Из-за этого нельзя было идти прямо, приходилось зигзагами. Иду вроде спокойно, оп — я лежу, оказывается. Встал, пошел дальше. И снова та же история. И опять. Понял, что не получится. Вернулся назад. Совсем чуть до саркофагов не дошел.
Снегом засыпано все. Но ходьба по внутренней коре, особенно под зеркалом времени — обжигает. Ощущение, что из тебя все вынимают. В фокусе зеркала времени интересно очень: вокруг лежат валуны, а в этом месте они разрушены, перемолоты словно.
Внешняя кора имеет под собой как бы воспитательные цели. Упрощенно говоря: чтоб ты стал хорошим. А внутренняя — это удивительные покой и уравновешенность. Даже при приближении к коре это чувствуется. С этим покоем оттуда и уходишь.
И сейчас, уже больше месяца прошло, анализируя все это, понимаю: лицом к лицу лица не увидать. Очень многое раскрывается, осознается уже здесь, постепенно разворачиваясь в сознании. Внутренняя кора оставляет след очень надолго. Ощущения ярче во внешней. Но от внутренней — они не проходят. Это в тебе уже навсегда.
Правильно, что мы пошли в полнолуние. Нельзя с обычной коры туда идти. Не могу объяснить почему, просто правильно это.

И еще. Снова и снова туда хочется возвращаться. Это тебя делает человеком. Там люди меняются, и это надо. Здесь, конечно, не исчезает суета, дела... Просто ты отдельно, суета отдельно. Та самая контролируемая глупость :)
Возвращаться хочется. И я вернусь.

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 30.06.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/actions/view/984.html