Ну, типа, потестировал :)

Пишет ФанКав, 29.06.2011 15:58

В последнее время на Риске появилось много конкурсов с тестированием одежды. Обуви и снаряжения, а так же некоторые отзывы. Это сподвигло меня на написание этого шуточного поста . А кому-то эта информация может и пригодится…. Модели обуви преднамеренно не указываю, на фото всё и так видно. Все модели с мембраной «Гор Текс». Это НЕ реклама, а просто личный опыт. Так все они выглядят после использования, на данный момент.
№1. Кроссовки компании «Саломон». Отличные трекинговые кроссовки, подходящие для пешеходных и горных походов, как обувь для подходов по долинам под более сложные участки (ледники, перевалы от 1Б к.т. и выше). Прошли 2 горных похода (4 к.с., 27 дней, 3 место ЦФО + н/к с элем. 3 к.с., 13 дней), многочисленные броды, осыпи, конгломераты, пологие ледники + 3 пешеходных похода на Ю.Урал. Подошва отлично держала даже на мокрых камнях и траве. Ещё «живы». ВыЗшее качество! Это не первая модель от «Саломон», используемая мной в горных походах, многие модели этой компании могу порекомендовать для «второй обуви» в горах и, как основную в пешеходных.
№2. Ботинки компании «Каримор». Хорошие трекинговые ботинки для горных походов 1-3 к.с. Но, колодка подходит не всем (в ходе эксплуатации выяснились некоторые неудобства), хотя в соответствии качества и цены им нет равных . На эту модель хорошо садятся многие (может быть и все) модели кошек с мягкими креплениями. Не скользящая подошва, хорошо держащая и на мокрых камнях. Прошли 3 горных похода (2 с элем. 3 к.с., 17 дней + 2 к.с., 11 дней + н/к с элем. 2 к.с., 7 дней), броды (воду держали весь первый поход), осыпи, ледники, перевалы н/к-2А к.т.
№3. Ботинки компании «Лова». Отличная модель! Моя любимая  Идеально сидящая на моих ногах колодка, просто, как по лекалу сделана. Эту модель не разнашивал перед походами, а первый раз (после примерки в магазине) одел только на маршруте (вот, что значит отлично сидящая обувь!) Подходят для горных походов 1-4 к.с. На эту модель хорошо садятся многие (может быть и все) модели кошек с мягкими креплениями. Не скользящая подошва, хорошо держащая и на мокрых камнях, траве. Прошли 3 горных похода (2 с элем. 3 к.с., 14 дней + 2 к.с., 11 дней + н/к с элем. 3 к.с., 13 дней + н/к с элем. 2 к.с.), броды (воду держали первые два похода), высокотравье, осыпи, ледники, перевалы н/к-2А к.т., траверсы осыпных и снежных гребней.
№4. Ботинки компании «Рэйчел». Отлично показавшая модель для сложного рельефа, подходит для использования в походах от 3 к.с. и выше. Тоже отлично сидящая на моих ногах колодка. Эту модель не разнашивал перед походами, а первый раз (после примерки в магазине) одел только на маршруте (как и предыдущую модель  ). На эту модель хорошо садятся модели кошек с рантовыми креплениями. Прошли 3 горных похода (4 к.с., 27 дней, 3 место ЦФО + н/к с элем. 3 к.с., 13 дней + 2 с элем. 3 к.с., 22 дня), броды (воду держали первые два похода), осыпи, ледники, перевалы 1А-2Б к.т., траверсы осыпных и снежных гребней. К сожалению, не самая лёгкая модель из двух рантовых ботинок, но и не сильно тяжёлая. В соотношении цена/качество, не знаю лучшего выбора.
Добавлю ещё то, что фактически все эти модели (как и большинство других) я покупал в магазинах в сезон распродаж. Всегда надо пользоваться скидками!
Ну, вот, как-то так…. Типа, потестировал .

Хоть один тест - не проплаченный спонсорами! Уже надоели эти тесты заказанные фирмами и нифига не объективные!
Молодца!

Кстати, чуть не забыл, ни в одной из этих моделей не натёр ни одной мазоли!
И ещё, про носки, кроме "Рэйчела", со всеми моделями носил простые "30/70" или льняные носки за 30-120 руб, только для "Рэйчела" применяю толстые "Лорпэны".
Обещаю, что и серьёзный отчёт выложу после походов объективный, но с субъективными ощущениями! :)

>№4. Ботинки компании «Рэйчел».
Райхл. Это немцы. Вообще, если не знаешь точной транскрипции, лучше писать на языке оригинала.
А в целом - зачет =)

Костя, если уж быть совсем точным, то Райхле ;)

Ребята, яж специально по русски написал, чтобы эроничнее было ;) Разумеется, фирмы-производители надо указывать в оригинале, если быть серьёзными, а заодно и название модели указывать. Но, я не хотел быть слишком серьёзным, а хотел донести немного, может кому-то полезной, информации в свободной форме :)

А если еще точнее, то швейцарцы.

Ставлю зачЁт третьему номеру сего смотра-парада.
LOWA - качество супер,
но топовая альпинистская модель только для летних гор до 5000
Сам хожу в ASOLO-SCARPA

так в асоло или в скарпе.
на фото вроде скарпа фантом 6000

Вот ты показал четыре модели обуви, и все вполне ещё рабочие и замечательные!
Тебе ещё одна зачем?!
Кто ж тебе теперь даст?!

Вот если б я писал про свою обувь и зафотографировал - мне б дали,
т.к. у всех моих есть недостатки, у всех что-нибудь да не так - хорошая обувь на их фоне бы смотрелась,
но разве такая бывает, чтоб без недостатков?!

А как писать юморной отчёт можешь глянуть сюда

***и все вполне ещё рабочие и замечательные!***
На вид снаружи, она ещё рабочая, но обувь для многодневного серьёзного похода во всех местах должна быть рабочей. Протектор сточен у всех экземпляров уже достаточно, мембрана не держит, подкладка местами износилась, а это прямой путь к мозолям и, как следствие, проблемам на маршруте.... Кто ходил непрерывно походы по дней 30-45, прекрасно это знают.
***Кто ж тебе теперь даст?!***
Я всегда играю "с открытыми картами". Кто разбирается, в том, насколько хорошо я смогу дать оценку после тестирования очередной пары, всё-равно проголосует за меня ;) А уж выиграю я или нет, это уже дело второе :)
***разве такая бывает, чтоб без недостатков?!***
Поверь мне, бывает.

Ты знаешь, хочется в это верить.
Если ты умеешь выбирать хорошую обувь, значит, научился в ней разбираться.

Вот дай зарок, что если получишь на тест эти ботинки - обеспечишь мне к следующему сезону классную обувку!

Никакие ботинки и другая одёжа мастерства не прибавит. А любая одежда и обувь топовых производителей, находящаяся в одном ценовом диапазоне, одного уровня. Критерием служит, только удобство ношения. Все тесты такого плана настолько субьективны, что никакой полезной информации , обьективной, вычленить не удастся. Дивиденты от таких акций имеют одни продавцы. Достаточно вспомнить в чём Виталий Абалаков Победу ходил, 6А кт. Короче один развод людей на ;потратиться;. Мнение сугубо личное, и с мнением автора поста может не совпадать ))).

Ни ваше, ни чьё иное мнение и не должно обязательно совпадать с моим, на то оно и личное! Яж на 6А не ходил и не собираюсь (у меня только туристический опыт) и эти модели для 6А не советую. Про обувь для альп. восхождений надо у опытных альпинистов спрашивать, им виднее ;)

Боюсь, что "критерий удобства" Абалакова мало кому подходит :D

Хороший отзыв. Позволю себе отделить зерна от плевел и подвести summary:

№1. Кроссовки компании «Саломон».
Отличные трекинговые кроссовки, подходящие для пешеходных и горных походов, как обувь для подходов по долинам. Подошва отлично держала даже на мокрых камнях и траве

№2. Ботинки компании «Каримор»
Хорошие трекинговые ботинки для горных походов 1-3 к.с. Не скользящая подошва, хорошо держащая и на мокрых камнях. Но, колодка подходит не всем

№3. Ботинки компании «Лова»
Отличная модель. Подходят для горных походов 1-4 к.с. Не скользящая подошва, хорошо держащая и на мокрых камнях, траве.

№4. Ботинки компании «Рэйчел»
Отлично показавшая модель для сложного рельефа, подходит для использования в походах от 3 к.с. и выше. не самая лёгкая модель из двух рантовых ботинок, но и не сильно тяжёлая.

Все остальное - перечисление того где что и как эти ботинки прошли.

Добавлю свои пять копеек, (то же из личного опыта)

1. Ботинки Raichel (с полной окантовкой)
2. Lowa Tibet мужские (с полной окантовкой)
3. Lowa Tibet женские (с окантовкой носа)
4. La Sportiva кажется Makalu (женские и мужские)
5. zamberlan, модель 4070
6. Ботинки Vasque с окантовкой носа.(модель не помню)

Мнения:
(1)- мембрана хорошая, подошва не очень - камнями срезало мягкие вставки на протекторе. После первого похода отклеился резиновый кант, сдал по гарантии. Подойдет для треккинга средней сложности.
(2)-модель, купленная в 2008 году показала себя хорошо: в походе ничего не отвалилось и не отклеилось. Намокли быстро, но это предположительно из-за того, что сверху в них натекло с травы росы.
У модели купленной в 2010, был выявлен производственный брак - дырка в районе носка, через которую влага внутрь проходила.
(3)-куплена в 2010. В походе на Алтай средней тяжести у данных бот частично отклеилась подошва в районе носа и они стали промокать. Хозяева хотели их сдать по гарантии.
(4)- Владельцы жалуются на мембрану - быстро намокают. В остальном претензий нет - в походах ничего не отвалилось.
(5)-купил потестить в поход. Мембрана работает хорошо - за поход так и не намокли. Подошва жесткая, в кошках ходить удобно. Порвалась декоративная кожа в районе шнуровки. А в общем ботинками доволен.
(6) - ну в целом модель хорошая для своих денег и для несложных треккиногов.

Очень терпимый к производителям обуви камент, уж извините.
****

1 Raichel
камнями срезало мягкие вставки на протекторе. После первого похода отклеился резиновый кант, сдал по гарантии. Подойдет для треккинга средней сложности. камнями срезало мягкие вставки на протекторе. После первого похода отклеился резиновый кант, сдал по гарантии. Подойдет для треккинга средней сложности.
***
Гдеж пойдет для "треккинга" когда после первого похода сдал по гарантии?

2 Lowa Tibet
*****
ботинки которые намокли от росы, это, извините. говно.
Кроме росы есть дождь снег и броды.
В этих условиях, lowa, видимо, просто растворится:)

3 lowa
подверждает вывод пункт 2:)

4. La Sportiva кажется Makalu
жалуются на мембрану - быстро намокают. В остальном претензий нет

мембрана вроде как раз чтоб не намокали?
Вывод- фуфло.:)

5. zamberlan, модель 4070
Порвалась декоративная кожа в районе шнуровки.

В первом походе- декоративная, во втором... :))

имхо качество помянутых бот- прискорбное, покупать их ненадо... ни для треккинга ни для хайкинга ни для херайкинга или зайкинга.

смиренное имхо...

La Sportiva Lagorai - держат 6-7 горных походов по 3-4 недели. Удобные, сидят как литые, цепкие. Страдают только отклеиванием переднего язычка протектора, но отклеивается только сверху, дальше вниз не ползет, можно приклеить обратно суперклеем.
Выкидывать приходится из-за протирания в итоге подошвы и/или боковых поверхностей до дырок :)
(наверно, ничто не выдержит несколько десятков спусков с перевалов по длинным "злым" осыпям глиссером; а это не единственный, хоть и важнейший, фактор, "убивающий" подошву).

Ля спортива nepal evo gtx - моим несколько лет, тепло, не промокают абсолютно (никаких пропиток не юзала), на них отлично садятся кошки BD (в отличие от гривелей), цепкие. Нюанс - Ля спортива больше подходит на узкую ногу.
Лафума треккинговые (модель не помню, с обрезиненным носом) - не могу убить с 2004 года, аж надоели. Ноги в них ни разу не промокли.

La Sportiva Nepal Trek Evo Gtx и La Sportiva Nepal Trek Evo Women Gtx. Хорошие горные ботинки для горных походов и восхождений средней сложности летом. Кавказ, Аьлпы.... в следуещем году думаю Алтай.
Долго под них не мог подобрать кошки, особенно под женскую модель. Очень пятка узкая. Petzl и Grivel не сели, а BDel идеально!
Колодка да, узкая. Нравиться что лёгкие, пара - 1700 г.

Это облегчённые La Sportiva Nepal Evo Gtx

Спасибо, полезная информация. Как раз собирался кроссовки такие брать, по скидке.

Ребята, у кого в походах отваливается резиновая окантовка носка или всей ступни - сделайте на своих ботинках подрезку торца окантовки. Суть в том чтобы край этой тонкой резины не имел прямого угла и заканчивался под углом к поверхности ботинка.
Делается элементарно, но слегка геморно с непривычки : берем бритвочку и за 3-4 мм от краешка резины срезаем угол. Так по все кромке окантовки. Потом грубым брусочком для заточки ножей обтачиваем этот срез. Добиваемся такого состояния границы, чтобы пальцем не цепляться за резину при проглаживании с кожи на резину.
И будет ваша окантовочка служить вам раза в полтора дольше, если конечно все сделать тщательно.
Имею в пользовании ботинки модели Trezeta Makalu с такой обработкой резиновой обсоюзки носка ботинка. Куплены были в 2004г, каждый год иду в них в поход и зимой лазаю на льду. Сейчас уже они немного подсели из-за намоканий, но на летнем походе в 2-3 недели их вполне хватает, обсоюзка на месте, но ее пришлось местами подклеить, потому что в первом сезоне такой обработки не было.
Надеюсь мой совет кому-нибудь да пригодиться.
Всем удачи в горах и горы у дачи ! :)

>>пришлось местами подклеить.
А чем клеили? У меня после 4-х сезонов на одном ботинке (Замберлан) отходит на носке на 5мм не знаю, клеить или подрезать, пока не отвалилась.

Ботинки Asolo купленные в канте с биркой горетекс промокли через 5 минут попадания на мокрую траву. Притензии магазин не принял и решать никаких вопрососв не стал. Запись мною в книгу жалоб была сделана. С того времени магазин Кант в списке моих интересов отсуствует, как и ботинки Asolo.

купленные асоло как раз в канте с честью отшагали 150 км по южно-чуйскому алтаю и ни разу не подвёл гортекс... Сейчас с обувью не угадаешь. Какая разница, если всё китай, даже то, что "италия".

Далеко не всё Китай. Мои "Доломиты" и лот №4 сделаны в Румынии, а Лова, вроде аж в Германии (в это верится с трудом, хотя качество действительно отличное).

У меня на Karrimor мембрана Event, а не GoreTex. Отличные боты!

Итог такой, по моему скромному мнению:
сравнивать просто бесполезно, потому что у каждого свой тип ноги, свой тип ходьбы, свой китаец, сшивший этот ботинок, сырье, клей, нитка и тд. Факторов просто туча.
Кто-то косолапит внутрь стопы, кто-то под ноги не смотрит и спотыкается об все камни, царапая шузы, кто-то по сухому прошел 3 сезона, а кто-то после 1 промокания засунул в костер посушить)
И да, партии, как и в тушенке, тоже принципиальны, даже в простом магазе одежды, если взять 2 одинаковых пары трусов, если приглядеться, строчка идет по-разному : ) В один прекрасный день какой то Джон добавил в клей момент меньше какого нить Е бутанчегототам, и вот вам - куча ботинок показали языки после первого промокания : )
Мое имхо в общем то, можно не принимать всерьез, но я считаю, что если боты в одном ценовом сегменте, то тут только вопрос удобства и везения, сколько протянут) Мои Асоло живут 3 год, и жили бы дальше, если бы в походе одна девочка не решила сделать мне приятное и не засунула голенище ботинка прям в огонь : ))

Вчера приехал с Кавказа, ещё немного потестировал лот №1 (н/к с элем. 5 к.с., 8 дней + 3 к.с., 19 дней, КЧР) и лот №4 (н/к с элем. 5 к.с., 8 дней + 3 к.с., 19 дней, КЧР + 3 к.с., 19 дней, С. Осетия). Лот №1 за первые два похода так и не развалился, как я не старался :))) пришлось выбросить почти целыми, так как на третий поход взял для простого рельефа новые лёгкие ботинки от Карримор. А лот №4 легко выдержал все 3 похода и послужит ещё, как минимум, следующий сезон. Ничего у них не отвалилось, не отошло и не порвалось до сих пор. Делайте выводы, коллеги....

С возвращением!

Я отношу себя к категории начинающих (типа "матрасник" :))
Хочу отметить тот факт, что при трекинговых походах ноги устают больше в кроссовках, а в ботинках трекинговых - устают намного меньше. Это же заметила и моя супруга. Хотя нога себя в кроссочах чувствует вроде как комфортней.
Таскаю 2 года (в том числе и по городу зимой) Асоло. Очень доволен. Правда скользкие. Не дорогие. Покупал в КАНТе. До этого были трекинговые ботинки Альпинус - развалились через год.

дело в том, что кроссовки хоть и легче и мягче (поэтому в них комфортней) - они не фиксируют голеностоп, что делают высокие треккинговые ботинки. При грамотной шнуровке и хороших ботах нога держится надежно, не перекатывается в ботинке, что облегчает ходьбу по камням-кочкобуграм)
Так что вы все правильно заметили опытным путем = )
Есть еще треккинговые кроссовки, не пользовала, поэтому ничего сказать не могу. Но мне кажется такие вещи подходят для простых рельефов и в городе побегать)

Всё зависит от опыта и личных предпочтений и особенностей. Я по осыпям, особенно мелким и средним в ботинках вообще не любля ходить, рельеф не чувствую. А в трек. кроссовках, типа лота №1 прекрасно чувствую и ноги устают на порядок меньше. Потому предпочитаю везде, кроме ледников и уж совсем крутых участков ходить в кроссовках.
Вот пример, прохождение в этих кроссовках крутого конгламератного склона, где остальные и в рантовых ботинках с трудом проходили:

***

все так + еще подошва слишком мягкая

Мягкие треккинговые ботинки или кроссовки с толстой подошвой.
Мне в таких гораздо удобней при траверсе травяных и каменистых склонов,
а особенно при движении по крупным курумам, когда нужно с камня на камень скакать,
возможность подыграть стопой рельеф делает такое передвижение быстрым и надёжным.

Прочитав про тест альпинистских ботинок АКУ и один из коментов про то, что идеальных ботинок не бывает, решил не согласиться. Для меня есть некоторые идеальные модели, к которым у меня до сих пор нет ни одной претензии, сколько их ношу, всё просто ВЫЗШЕ! :)

А вот эту модель очень не советую для горных походов, просто жуть....

А что за ботинки на первой фотке справа?

Первые справа, это Лова, которая и на топиковой фотке, лот №3. В середине Доломиты (для походов 1-3 к.с. очень хороши, лёгкие, прочные, идут под мягкие кошки), слева Кин (очень удобные, лёгкие трекинговые ботинки. Сидят на моей ноге, как влитые. В магазине просто взял померить для прикола, а как одел, так и снять не захотел, пришлось купить :) ).