Срединный хребет, Камчатка

Пишет tinlong, 27.06.2011 00:44

В своём предстоящем путешествии по Срединному хребту на севере Камчатки не вижу ничего экстремального. Для меня это красивое путешествие и отличная тренировка навыков ориентирования и разработки тактики и стратегии путешествий. Маршрут "вылизывался" 11 лет. До какой степени? Об этом можно будет говорить после завершения этого проекта.
Немного о снаряжении, которое будет использоваться в походе.
Палатка - одноместная Ferrino Lightent, с пошитой "юбкой". Маловато для моих габаритов, но ограничение в весе диктует свои условия.
Коврик складной, корейской фирмы Life Sports. По опыту прошлогоднего тренировочного похода коврики такого типа экономят время на сворачивание лагеря, а в случае непогоды позволяют не намочить вещи.
Спальник пуховый Karakoram фирмы "BASK". Чувствую себя в нём очень комфортно.
Тент из "серебрянки" 2 на 3 метра. Под ним оставляю на ночь свой рюкзак, а ещё в непогоду под тентом ем :-)
Рюкзак PYTHON 120 л. Пока ещё он только идёт ко мне из Москвы.
Ботинки Asolo Alpine. В прошлом году шикарно себя в них чувствовал и на льду и на курумнике. Ноги предохраняют отлично.
Куртка и штаны GORE TEX фирмы BASK. Жалоб на них не поступает.
Горелка PRIMYS MULTIFUL. Работает хорошо.
Фотоаппараты PANASONIKи Lumix: FZ35 и DMC-LZ10. Не подводят.
GPS-навигатор GARMIN Dakota 20. Экранчик маловат, но мне вполне хватает.
В прошлом году две батарейки DURACELL TURBO АА "сгорали" на навигаторе за один день работы. Тяжеловато получается на весь маршрут. В этом году буду пробовать батарейки Energizer Ultimate Lithium. Посмотрим как они будут себя вести в полевых условиях.
Компас, набор карт 1: 100 000.

Про моё питание. Я вегетарианец. не ем мясо, рыбу, яйца. В соответствии с этим и составлен мой рацион: крупы, специи, соевое мясо, пакетированные супы. Баранки вместо хлеба. На перекус арахис и карамель. Лично мне, по этой теме, очень нравится статья Андрея Лебедева "Питание в горных походах", написанная 25.04.1998 года.
Хорошо показал себя в различных походах витаминизированный напиток БИОФЕН. Пью его перед обедом и ужином.
Немного о себе. Сам я педагог дополнительного образования, руководитель детской организации "Уссурийские тигрята" (www.tc.pk.ru) и по большому счёту помогаю мальчика "убирать" женские черты характера, а девочкам - мужские.
Регалии. До отмены званий в туризме успел "заработать" МС по туризму, КМС по водному и лыжному туризму, 1 разряд по горному туризму. Имею 3 разряд по альпинизму. "ЗПР", Чемпион России 2004 года в классе путешествия.
Если есть вопросы, то пишите мне на личную почту tigercubs@mail.ru

Удивлён, конечно.
Всю жратву на целый месяц тащить на себе?!
Неужто, не предусматривается добыча пропитания по ходу?!

Успехов в намеченном!
С интересом буду ждать отчёта.

Многокилометровый траверс хребта по водоразделу.... Мой любимый способ передвижения в пешем туризме. Желаю удачи на маршруте! Голосовал за Вас, надеюсь, мы все тут по окончании маршрута увидим достойнейший отчёт! Красивейший маршрут. Главное, чтобы с погодой повезло, чтобы панорамных фоток получилось побольше! А-то на Сахалине, где я многократно бывал, с хорошей погодой туговато, а Камчатка там рядом....

Да уж, рядом...
Наверное, как от Питера до Кавказа?
Я тоже голосовал за этот проект: мощное соло.
То, что мы так проголосовали - понятно.
Удивлён, что так много читателей поддержали (не ужели столько поклонников у соло-походов?)
Кредит доверия солидный - надо стараться!

Сергей, за Уралом люди мыслят другими категориями, там и 1000 км рядом :) В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке из города в город или посёлок в пределах 500 км вообще, как по городу у нас съездить (из опыта по работе) :))) А погодные условия на Сахалине и Камчатке действительно схожи (на Сахалине много на проектах народу с Камчатке было).

На маршруте есть достаточно много мест, где по карте не понять крутизну рельефа. Отчётов по данному маршруту найти не удалось, хотя группы туристов ходили. Константин Абрамович Лангбурд с командой лыжников прошёл шикарный, 58-дневный траверс в 1991 году. Выслал мне отсканированные слайды ключевых участков. Но зима есть зима. Где ты пыхтишь летом, забираясь на крутой склон ручья, там зимой этого ручья не найти под многометровым слоем снега :-) За что я и обожаю лыжный туризм - за возможность пройти по замёрзшей воде каньонов и болот.
А так цветная километровка читается хорошо, да и DAKOTA не подводила. Для меня в таких мероприятиях немного бивачные работы напрягали во время непогоды. Именно, когда ставишь или снимаешь палатку. В этом году учёл все (очень верю, что все) нюансы бивачных работ в непогоду. Да ещё надо немного везения, чтобы протащить через досмотр местных авиалиний пару баллонов "ковеевского" газа. А то продолговатые бытовые газовые баллоны, которые можно купить в Палане, сейчас идут с плохим газом. Запасной вариант - бензин.
Погода. Хорошая погода нужна для фотографирования. А так, дождики даже помогают - открывают ледники.

На счёт того, что зимой во многом легче, чем летом, это так, но световой день гораздо короче. Потому километраж, которые мы проходили без наста в лыжных походах в январе, марте, например, в пеших походах в мае-сентябре, просто не сравним (в несколько раз иногда отличался), и маневрировать без лыж легче. Я уж не говорю про количество вещей... ;) А примус или мультитоплевная горелка, это действительно хорошая альтернатива газу, если проблемы с самолётами (заодно и достать бензин где угодно легче, только протикает иногда....) А болота, судя по начерченой вами нитке, врядли будут сильно мешать :) Конечно я встречал и высотные болота на Ю.Урале, но там горы положе, чем на Камчатке. По палатке, чтобы избежать "напрягов" с работой на биваке, предпочитаю даже в соло походах с вместимым тамбуром. Вес немного больше, за-то все шмотки помещаются и готовить спокойно в тамбуре можно. Но это уж у кого какие предпочтения....

А у меня предвзятое отношение к тамбуру. Задумал вот ещё с прошлого года тент сварганить, чтоб над входом в палатку вешать
(должно получиться легче и продуваться будет и прямо на грунте можно чего-то поджечь, а уж как получится посмотрим).

В такой поход, как у Сергея (автора) амуниция должна быть максимально надёжной, экономить время, вес...
поэтому пусть у него получится с газом, может администрация Риска ему к-нибудь справку вышлет:
"Сим удостоверяю, что ..., является участником общественно значимого экстремального социального проекта,
прошу оказывать содействие по возможности. Президент..."

Тамбур надёжнее (так как является частью палатки), соответственно легче и не требует дополнительных стоек, в отличии от тента. Тент хорош для компании от 3 чел. и больше, а если бы ты попробовал некоторые модели экстремальных палаток с хорошим тамбуром, возможно, изменил бы своё мнение.
А Сергей (автор), судя по его опыту и регалиям, прекрасно знает, как экономить на весе и объёме ;)

Срединный хребет... Будьте сильно внимательны - местные предостерегали от походов по нему - золотишко там моют севернее Эссо. Лучше повыше обходить.
Удачи и погоды.

ходил по нему зимой на лыжах но делали заброску на него с лета на вертолетах, в принципе приятное путешествие вышло но иногда слезали с хребта уходили на горячие источники.
Удачи. а в гпс который у вас лучше брать солнечную зарядку и аккумуляторы так как последнии модели гарминов жрут батарейки как корова сено

Ребята, спасибо за отзывы и пожелания. Вы меня ничем отвлечь не сможете :-) Так что задавайте вопросы. Единственное, что я сейчас работаю с детьми на острове и в городе появляюсь в месяц на 2-3 дня.
По сверхлёгкому снаряжению. http://www.backpackinglight.com. С этим американским сайтом меня познакомил Фёдор Фарберов - огромное ему спасибо! Если вам поможет эта ссылка - буду очень рад.
Короткий световой день - вот что меня остановило совершить лыжный поход по Срединному. Я просто вспомнил нашу шикарную "4" по Удокану в 2010 году. Мороз и ветер не дали нам совершить пару восхождений и сделать "5", зато вода в каньонах была замёрзшей.
С болотами и переправами на Камчатке просто - снимаю ботинки, переодеваюсь в кеды и выбираю наиболее безопасную линию движения.
Насчёт "золотишка", которое моют на Срединном. Во-первых, это не в горах, а во-вторых (даже в наипервейших) - люди на Дальнем Востоке в подавляющем большинстве доброжелательные.
По поводу сбора. Буду в Москве в октябре месяце, можно что-нибудь придумать. Только хочется чтобы кроме коньячка (кто употребляет) была конструктивная и полезная беседа.