Машербрум (7821м) с юга 30.07(самураи сдались, нас осталось мало, лагерь2 6200м)

Пишет soyfer, 31.07.2007 20:50

Погода не благоволит. Из-за отсидок второй выход продлился 8 дней. По плану вылезли на фирновое плато и поставили лагерь2 (С2 6200м).

Опять начинаем с нижнего ледопада, навстречу нам нехристи. Они уже двигаются в сторону своей Японии. Где-то в верхней части их маршрута лавины расчистили гору от японских веревок, да и устали самураи поди... (общая протяженность провеса веревок у них почти 6 км!) Над К1 повисла "чечевица", потом все заволокло и повалил снег. Мокрющие добираемся до палаток С1 (5300м).
22.07 под легким снежком грузовая ходка с провеской ледового взлета. Добраться сумели до 5700, оставили груз для лагеря2 и назад на ночевку в С1. У палаток выяснилось, что Гошe (George Brewster) плохо. У него не сложилась акклиматизация. Доктор Панченко застенчиво поставил диагноз: "Все идет к отеку мозга". Ночью валил снег.
23.07 утром Гоше лучше не стало. Решили, что двойка спускает американца примерно до "дороги", до японских веревок, а остальные караулят С1. Снег продолжает...
24.07 светит солнышко, но теперь по окрестностям грохочут лавины. На нашем взлете снега немало. В деталях подробно обсуждаем вопрос, какой гранатомет подойдет маленькой экспедиции для борьбы со снегом. У нас гранатомета нет, решили день посидеть. Лежа в палатках, слушаем и классифицируем лавины. Если к нам сойдет XXL, то ударной волной скинет и наш лагерь. Остро хочется чего-то мелкоразмерного...
25.07 Снег повел себя благородно, сполз без театральных эффектов. Поднялись по веревкам до заброски 5700, загрузились скарбом. К вечеру добрались до 5900. Заночевали в большой засыпанной снегом трещине.
26.07 Подъем, завтрак, сбор палаток и вперед. В этот раз попался очень красивый карниз из сосулек в рост человека. Вернемся - выложу фотки. Последний взлет перед фирновым плато очень впечатляет. Мягкий снег крутизной до 70 град. Даже дышать страшновато. Наконец-то плато. Глубокий снег с небольшим набором высоты. Когда проглядывает солнышко, "сковородка" начинает прожарку. 6200м, ставим палатки, лагерь2!
27.07 для акклиматизации здесь надо пожить. На легке, в кромешном тумане бредем вверх по плато к стене К1. Через час натыкаемся на бамбуковые флажки японцев. Есть смычка вариантов! По флажкам нехристей поднимаемся до 6600м. Похоже это все на что хватило самураев (а мы еще поборемся!). А сейчас обратно в С2, пока пурга все не замела.
28.07 За акклиматизацию - зачет. Можно валить в ВС. Там зеленая травка, email с ромом...
До С1 спустились легко, а вот на ледопаде нас ожидал сюрприз. Ледопад сильно протаял и изменился. Нехристи сняли все веревки, а наши маркерные флажки вытаяли и попадали. В который раз, только нюх Душарина провел нас через ледовые ажуры.
Уже в ВС узнали, что без нас к отъезжающим самураям приходила японская "группа поддержки". Один из трекеров умер здесь на морене. Почему-то вспомнилось
"... так лучше чем от водки и от простуд..."
Машербрум (7821м) с юга 30.07(самураи сдались, нас осталось мало, лагерь2 6200м, Альпинизм, к1, каракорум, экспедиции, маи)