С(А)ФУ: "Семь вершин Аляски", часть 3 фотоотчета по линейной части маршрута (горы Wrangell)

Пишет shorikov, 25.06.2011 18:51

восточная ветвь ледника Nabesna - перевал Mountaineers Pass (2Б,2740 м) - карман западной ветви ледника Nabesna - вершина Blackburn (4Б,4996 м) - ледник Nabesna - вершина Wrangell (2А,4317 м) - вершина Zanetti (2А,3960 м) - седловина перевала.

перевал Mountaineers Pass (2Б,2740 м) - соединяет восточную ветвь ледника Nabesna и карман западной ветви ледника Nabesna. Имеет две седловины: скальная (чуть пониже) и снежно-ледовая. Определяющая сложность сторона - карман западной ветви ледника Nabesna.
скальная седловина перевала Mountaineers Pass

так как маршрут у нас лыжный, то проходим перевал по снежно-ледовой седловине

на седловине перевала Mountaineers Pass. На заднем плане Atna пик

спуск с перевала Mountaineers Pass

перевал Mountaineers Pass с кармана западной ветви ледника Nabesna

вершина Blackburn (4Б,4996 м) - изюменка маршрута. Набор высоты маршрута восхождения около 3 км, протяженность около 9 км. Легких маршрутов восхождения на вершину нет. Провешено 700 метров перил на подъем и 900 метров на спуск.
ключевой участок гребня восхождения (около 1 км по высоте)

массив вершины Blackburn (до вершины около 3 км по высоте)

вверх к перемычке северо-западного гребня вершины Blackburn

северо-западный гребень вершины Blackburn с перемычки

вверх по гребню

вид с гребня на ледник Nabesna

выполаживание гребня

на вершине Blackburn (4Б,4996 м)

спуск с вершины

погода, начав менятся на спуске с вершины, заперла нас на гребне на сутки

вид на массив вершины Blackburn восточнее самой вершины

вид на вершину Blackburn с ледника Nabesna

правый борт ледника Nabesna

вверх по леднику Nabesna к вершине Wrangell. Погода оставшиеся 4 дня маршрута + 2 дня ожидания самолета совсем испортилась. Лишь временами появлялись часовые просветы. А по многогодовой статистике погода должна быть в это время устойчивой.

в кратере вулкана Wrangell. На заднем плане стенка кратера 13887 фута (4230 м)

стенка кратера 14163 фута (4317 м)

на вершине стенки кратера

к вершине Zanetti. Из-за потерянного времени, по погодным условиям во время маршрута, от вершины Sanford пришлось отказаться, заменили вершиной Zanetti.

вверх на вершину Zanetti

на вершине Zanetti (2А,3960 м)

от вершины Zanetti к седловине перевала

вид на вершину Zanetti с седловины перевала

вид на массив вершины Wrangell

вид на вершину Sanford

спустя 2 суток ожидания окна в погоде самолет успел сесть на седловину перевала пока видимость опять не пропала совсем