Путешествие Россия – Финляндия - Норвегия-Финляндия –Россия.
Вообще-то по жизни, я -скалолазка. Но в слогане Риска говорится "No Risk-No Fun!".
Поэтому хочу поделиться мини экстремальным путешествием на авто, совершенным в праздничные дни нашей Державы.
Если это не по адресу, уж извините, пенсионерку.....
Поэтому хочу поделиться мини экстремальным путешествием на авто, совершенным в праздничные дни нашей Державы.
Если это не по адресу, уж извините, пенсионерку.....
Путешествие Россия – Финляндия - Норвегия-Финляндия –Россия.
Пять дней в пути на автомобиле. 3876 км за четыре дня.
Состав: три девчонки, не считая, собаки.
Эпизод 1. Марта и КПП (или как преодолевать “черные дыры”)
Через границу Россия – Финляндия разрешено провозить 10 литров ГСМ (в т.ч. бензина)
- Марта, мы едем на край Земли. Мы едем на Северный полюс! Мы едем на Нордкап!
Марта наклонила голову, прикрыла глаза и обреченно фыркнула. Ну, разве такса может понять весь кайф от мучений и неудобств, которые ты испытываешь, когда едешь в далекое путешествие на автомобиле, да еще и в чужую страну, да еще из теплого уютного лета опять в холодную зиму с пронизывающим ветром?
Ну, вот и все, маленькая машинка загружена. Вернее вещи насильственным образом, используя невероятную технику рук и ног, затолканы в багажник и салон.
N-ое количество литров бензина, явно превышающее норму провоза, упакованы и запрятаны во все интимные места машинки. Мы отправляемся.
Всего 2,5 часа до границы с Финляндией, вернее до КПП. Ведь КПП – это необъяснимое место, как “черная дыра”. Эта “дыра” может поглотить безумное количество времени без какой-либо отдачи.
Проходим Российскую границу. Немного волнительно за наши N литров бензина. Но наши пограничники любезно ставят штампики в наши паспорта, гладят по спинке Марту, и, увидев наши палатки и спальники, даже не проверим наше имущество, открывают шлагбаум, желая напоследок хорошего отдыха.
Ура, начало движению положено.
Вот и финская граница. Решаем Марту оставить в машине, отметить паспорта и потом уже все остальное.
Финские пограничники сегодня в духе. Очень любезно улыбаясь, уточнив, что мы едем путешествовать, а не за дешевыми шмотками и продуктами питания, желают нам хорошего отдыха. Идем проверять наше имущество. Господи! Пусть наш бензин останется с нами!
Как только дверь в машине приоткрывается, Марта с радостным лаем выскакивает прямо на финских погранцов.
- О, да у Вас собака? Хорошенькая! А документики имеются?
- Конечно. Вот Собачий паспорт, вот прививки, вот данные чипа, вот справка,
что собака здорова.
- Хорошо, хорошо! А где справка на финском языке?
- Зачем на финском, у нас все в порядке и на русском?
- Не… Нам нужна справка на финском!
Марта радостно прыгает вокруг, в надежде, что мы передумаем и вернемся загорать на все праздники под теплое питерское солнышко.
Тщетные надежды.
- Положите, собаку в машину. Пойдемте к Старшому разбираться.
Я про себя проговариваю, как молитву: “Пусть Старшой будем лоялен к трем русским особам женского пола и их маленькой собачке!”.
Оказывается Старшой – это угрюмая женщина, которая безжалостно выдает нам кучу каких-то буклетов, рекомендует нам это все срочно прочитать, и объясняет, что нам надо немедленно покинуть территорию Финляндии вместе с нашей собакой, у которой нет документов на ФИНСКОМ языке.
Вот тебе и попали. Вопрос с бензином уходит куда-то за горизонт.
Выходим и видим картину. Все финские погранцы окружили наш маленький Gets и смеются, почти ржут, заглядывая в окна нашего транспортного средства.
Ну что же там случилось?
Протолкавшись к водительской двери, наблюдаю печальную картину. С обеда заныкав в дамскую сумочку и завернув в десять полиэтиленовых пакетов кусочек говяжьей печенки, я надеялась поглотить сей деликатес после прохождения КПП.
Но, увы! Сумочка раскрыта и валяется на полу. Машина наполнена неописуемым количеством клочков летающего полиэтилена. А на водительском месте сидит Марта с кусками полиэтилена на морде и аппетитно облизывается, сожрав всю причитающуюся мне печенку. Глаза сияют от счастья, и плевать ей на ржание финских погранцов.
Садимся в машину, печально разворачиваемся на выезд. Идем к финну в окне. Финские пограничники, все так же любезно улыбаясь, ставят штампики на выезд из Финляндии и отправляют нас домой. Мне кажется, что они сейчас будут махать нам платочками во след.
Вот и русская граница. Родная страна, принимай своих непутевых девчонок!
Но не тут-то было. Наши соотечественники совсем не желают пускать обратно нас на Родину с собакой. России совсем не нужны собаки, у которых нет документов на ФИНСКОМ ЯЗЫКЕ. На часах 22.00.
Ну, где же ночью на нейтральной полосе мы найдем ветеринара, да еще который пишет на финском?
Беру Марту на руки и бегу на КПП. Девочки ставят машину на стоянку и начинают неспешно готовиться к ночлегу.
Ну, зачем я так раскормила собачку? Тяжелая ноша на руках тянет к земле.
Боже, да пустите же нас обратно, в родную Россию. Хочу ночевать в кроватке, а не на КПП.
Вы думаете, мои надежды были бесплодны? Нет, русский человек не пропадет никогда и нигде!
- Здравствуйте, я ветеринар, могу оказать Вам услугу и ночью. Что? Не пускают собачку без справки от врача в Финляндию? Нужно срочно осмотреть собаку и, если все хорошо, выдать справку на финском языке? Это нужно прямо сейчас? Все решим!
Только послушайте, в конце концов, положите свою собаку в машину и с кошельком быстро в пункт ветосмотра.
Как хорошо, что все вопросы можно уже решить без Марты, а только с кошельком. Он намного легче по весу и его можно держать только в одной руке.
Вся процедура ветосмотра заняла минут 15. Мой кошелек похудел на требуемую сумм, но это уже не расстраивало, так как появились надежды провести первую ночевку в Финляндии.
Размахивая драгоценной справкой на финском языке, тороплю всех скорее продолжить наше путешествие.
Ура! Мы опять едем к финской границе.
Ну, действительно, финны непоколебимые граждане. С той же милой и доверительной улыбкой они смотрят на справку Марты на ФИНСКОМ языке, ставят второй раз штампики на въезд в финку и просят предъявить машину и вещи.
Господи! Вот она расплата. Бензи-и-и-н!
Подходим к машине. Поведение собачки резко поменялось. Поняв, что печенка кончилась, теплое питерское солнышко ей не грозит, устав мотаться по нейтральной полосе туда-сюда, Марта грозно рычала на любого, кто приближался к месту ее нахождения.
Пограничники замерли. Что их остановило, не знаю. То ли почти истерическое рычание Марты, то ли они вспомнили, что не допили чай, и он остынет, то ли подумали, что если нас выгнать и поставить штампики в паспорт на выезд из Финляндии второй раз, мы попремся третий, и четвертый, и пятый.
- Кто водитель? Быстро проваливайте со своей ненормальной собакой со справкой на ФИНСКОМ языке.
Вот мы уже в машине. Вот шлагбаум открыт. И вот мы уже на просторах Финляндии.
Бензин умиротворенно плещется в канистрах в самых интимных местах нашей машинки, приятно успокаивая расшатанную нервную систему.
- Ребята, еще чуть-чуть! Подальше от этой чертовой “черной дыры”! И мы сможем “принять”, закусить, еще раз “принять” и отправить отходить к законному сну.
Эпизод 2. Воспоминания.
Как хорошо, что я обернула палатку полиэтиленовым тентом! Ветер с неистовой силой, холодный, влажный, острый, как нож, вонзается в стенку палатки, стремясь разрушить маленькое хрупкое жилище, где забравшись в один спальник, я и Марта пытаемся заснуть.
Мы стоим в десяти километрах от Нордкапа. Место выбрано таким образом, что Настя присвоила ему название “Индивидуальный отель в три этажа”. На первом этаже – озеро, где можно почистить зубы, помыться, набрать воды, и, если ты совсем крутой или бесбашенный, искупаться.
На втором, т.е. метров 100 выше, на небольшом плече, прижавшись к склону холма, две наши палаточки - спальные места. На третьем, метров сто выше, в пяти метрах от узкого серпантина дороги – наш Gets, на самом продуваемом месте, рядом с потоком машин, которые стремительно покидают Нордкап.
Пытаясь устроиться поудобнее, поворачиваюсь на левый бок. Тепло от пухового спальника и полтора чашек горячего чая мягко выводят меня из суровой действительности, погружая в приятные воспоминания.
Как хорошо все начиналось! Была летняя знойная жара, легкая одежда и громадьё планов. Вот в памяти всплывает чудесный финский городок Савонлинна, крепость, напоминающая крепость в Выборге. Первая ночевка в палатках, когда от теплого ласкающего воздуха совсем не хотелось закрывать спальный мешок, и долгое купание в озере. Великолепные финские молочные продукты и местное пиво. Вспомнилась и уникальная самая большая из деревянных в Европе, церковь и звонница в Керимяках.
А как мы выбирали свои “отели”!
- Девочки, вот классное место, давайте заночуем здесь!
- Нет, нет! Давайте проедем еще чуть-чуть. У нас напряженная экскурсионная программа.
- К черту программу. Хочу здесь и нигде иначе!
- Ну, хорошо, хорошо. Но все идут купаться!
- Почему все?
- Потому что напряженная программа для всех! Что я одна должна отдуваться? И вести машину, и “руками водить” по программе, и купаться. Дудки! Ищите другого начальника.
Девочки не возражали, и виртуозно выполняли свои, предписанные программой, функции. Поездка гармонично складывалась и звучала как песня.
А вот в памяти всплыли тайные желания, которые я произносила, когда прыгала через Полярный круг в Рованиеми. Интересно, а что загадали девчонки? Ведь все скакали, как профессиональные прыгуны – высоко и далеко. Вспомнился скрежет Земной оси, который мы слышали в жилище Санты. Вспомнилась Марта, вылизывающая всех подряд без разбора иностранцев, с их сумбурным речевым многоголосьем. Почему-то японцы ей понравились больше всего. Она была готова облизывать их долго и с ног до головы.
Вспомнилась и вторая стоянка, где мы хотели заняться рыбной ловлей, и уже было пошли на эту самую рыбалку, но в конечном итоге наши намерения и желания реализовались через покупку копченого лосося в крупном супермаркете.
Помню, как тыкали своими пальчиками в нашу сторону финны, проезжавшие мимо, когда мы обставленные несметным количеством пятилитровых канистр, переливали драгоценное содержимое в бак нашей машинки.
А как меня восхитила граница Финляндия-Норвегия. Мост. С одной стороны надпись “Финляндия” с другой “Норвегия” и все… Никаких “черных дыр”!
Вспомнились девчонки, смеющиеся надо мной и утверждающие, что мы покупали путевки у разных туроператоров. У меня “все включено” – со спиртным и двухразовым купанием в день. А у них только “полупансион” да еще с таким напряженным руководителем.
Побудка каждый день выполнялась одинаковым образом, независимо от того когда и в каком состоянии мы ложились спать. Марта запускалась в палатку и…. дальше картину нужно было наблюдать и слушать. Неистовое биение хвоста по палатке, крики отчаяния, чавканье и чмокание Марты, возмущение по поводу щекотания пяток усами и мокрым носом и многое другое. Потом неизбежное распахивание дверок палатки и выползание, вываливание тел, то ли собачьих, то ли человечьих.
Поток воспоминаний прерывает резкий порыв ветра. Марта в спальнике ложиться на спинку, вытягивая лапки. Это, как климат-контроль. Раз на спинке – значит состояние комфорта для всех, и меня в том числе. Я тоже поворачиваюсь на спину, натягиваю шапку на глаза, незаходящее солнце и дневной свет, даже ночью не дают спокойно уснуть. Все, теперь темно. Я засыпаю и совсем еще не представляю себе, что будет завтра.
Я еще не знаю, что будет узкий серпантин вверх с отвесными, уходящими в никуда, скальными стенами, густой туман, неописуемая радость от прибытия в конечный пункт нашего путешествия, покупка билетов за въезд на Нордкап, где стоимость билетов составит почти одну пятую нашего бюджета. А главное, я еще не знаю, что мы с Настей будем ПЕРВЫМИ русскими, кто в этом году отправится и дойдет до самой крайней северной точки Европы – мыса Кнившелодден.
Мыс Книшелодден расположен более чем на один градус севернее мыса Нордкап, но идти надо до него более девяти километров по горам, ориентируясь только на скальные туры, отмечающие дорогу к цели.
Мне еще было неведомо, что я опущу свои руки в Северный ледовитый океан, причем правую руку в Баренцево море, а левую руку в Норвежское море. Что я буду искать с трепетом в книге записей посетителей Кнившелодден в этом году своих соотечественников, но так и не найду в графе “страна” слова “Россия”. И тогда с гордостью, получив присвоенные нам судьбой номера 89 и 90, мы впишем в драгоценную книгу свои имена и фамилии, указав свою российскую принадлежность.
А потом будет дорога домой. Наши долгие вечерние блуждания по фьордам, которые позволят нам посмотреть на жизнь северных норвежцев. Будет ночевка на отвесном берегу величавой норвежской реки рядом с запретной зоной и лютеранская кирха в маленьком норвежском городке со смешным названием КарасьОк.
Мы посетим музей с медвежьей берлогой, выпьем финский кофе, конечно, организуем шопинг, ну как же женщинам без него. А потом, все-таки найдем знаменитый музей пугал под открытым небом и получим официальное приглашение в следующий раз переночевать на сеновале, рядом с пугалами и ароматом лепешек, которые искусно готовят финские девушки.
Эпизод 3. Финишный рывок.
Во всех путеводителях по Финляндии написано, что движения по финским дорогам неспешное, без резких ускорений и высокого скоростного режима.
Разве 120 км/час – это быстро, когда мы опаздываем на пуск воды на водопаде в Иматре? Правда с этим не соглашается навигатор, противно скрипящий и свистящий, как только мы приближаемся с пункту контроля скорости с видеокамерой.
Мы спешим к последнему по программе месту нашего путешествия, как на финальный сладкий пирожок. Мы спешим на водопад, теперь уже водосброс на водопаде в Иматре в Финляндии.
Интернет доверчиво сообщил нам о том, что “свободное падение воды в каньон осуществляется по часам: в период с 8 июня по 25 августа ежедневно в 19.00, в воскресенье в 15.00; а сам каньон, осыпанный гранитными валунами, выглядит впечатляюще в любое время года.”
Вот именно к этим 19.00 часам мы и торопимся. Настя задает навигатору промежуточный пункт – электростанция в Иматре, и навигатор бодрым голосом рулит нами: “Поверните направо. Теперь дорога с круговым движением, третий съезд”.
Мы спешим, ничего не замечая. Вот пролетели центр Иматры, вот пару раз повернули. Теперь навигатор уговаривает нас свернуть в кусты, убеждая, что так короче.
Ну, хорошо, в кусты, так в кусты. Проехав еще метров 400 по кочкам, мы получаем сообщение, что мы успешно прибыли в конечный пункт вовремя и можем расслабиться. Интересно, а где же водопад?
Выйдя из машины, мы обнаруживаем, что находимся на частной охраняемой территории, а перед нами совсем рядом просматривается здание гидроэлектростанции, которая усердно вырабатываем электроэнергию для финских потребителей. А где водосбросные сооружения, где же водопад? На часах 18.48.
Навигатор – ты, дурачок! Куда ты нас привел?
Навигатор смущенно мигает левым синим глазом: “Куда просили, туда и привел. Получайте – электростанция! И самой короткой дорогой!”.
Ха-ха, а водопад на другом рукаве Вуоксы. Надо бежать!
Очень хочется посмотреть свободно падающую воду, поэтому несемся, что есть сил. Нас даже не останавливает, что это частная охраняемая территория. Нас не останавливает шлагбаум перед входом на электростанцию и большой плакат, что ведется видеонаблюдение за всеми, кто проникнет в запретную зону, и эти все проникающие граждане будут жестоко наказаны. Мы хотим увидеть пуск воды!
Ура, территория электростанции позади. Мы на заветном мосту за две минуты до обозначенного срока.
О, сколько народу! Большинство говорит по-русски. Кто-то по-английски. Есть и финны. Все с фотоаппаратами и мобильными телефонами, приготовленными к съемке. Чувствуется напряжение от ожидания торжественного момента. Кроме Марты на мосту еще несколько собак. Они тоже ждут открытия водосбросных отверстий.
19.00! 19.03! 19.05! 19.07! Наверное, финны не торопя-ятся!
19.10! Начинаем понимать, что что-то не так. Настя идет в разведку. А мы все также стоим и ждем с фотоаппаратом на изготовке. А вдруг забурлит вода, и водопад поразит нас своим великолепием! Народ тоже ждет, никому и в голову не приходит мысль, что может что-то быть иначе. Ведь Интернет обещал!
Ребята не верьте заочным обещаниям! Подтверждением тому была информация от вернувшейся Насти, которая сказала, что воды не дадут до 26 июня. Желающие могут ставить палатки прямо на мосту и ждать до 26 столь грандиозного события.
Мы принимаем мудрое решение – вернуться к машине и отправиться домой. Понуро идем по мосту и размышляем, что лучше сделать. Или идти 2 км вокруг электростанции, или повторить уже пройденный опасный путь?
Ну, догадайтесь с двух раз каково же наше решение?! Конечно, известная тропа – самая короткая.
Опять ныряем под шлагбаум. Настя с тоской шепчет: “Если мы сегодня доберемся до границы и пройдем таможню, я буду восхвалять Всевышнего!”
Но бдительность финских друзей поразительна. В конце пути нас приветствуют четыре здоровых амбала на крутой тачке и с интересом спрашивают, что это мы тут делаем на этой запретной территории.
Почти как в “Бриллиантовой руке” мы, как глухонемые, начинаем размахивать руками, моргать ресницами, вращать головой.
- А, это – русские! Пусть едут! Проваливайте девчонки! Только той дорогой, что и приехали!
Мы киваем головой в знак согласия. Скорее, скорее в наш броневичок и к родной российской границе! Все программа пройдена полностью! Домой, в кроватку, спать!
37
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Молодцы!