35 часов в размышлениях

Пишет George, 20.06.2011 16:38

35 часов. К сожалению, только в течение этого времени мы смогли продержаться на сточасовом марафоне в Карпатах. На дистанции у каждого члена команды свои задачи: у Андрея - ориентироваться, у Табунова - тащить на себе почти весь командный груз, у Янки – не отставать от нас и улыбаться. У меня, как у капитана, - задача думать, чем я и занимаюсь непрерывно, работа мысли явно выражается на лице, и меня за это уважают. Потому что до сих пор я никогда не говорил, о чем я думаю, а вот теперь решил открыться.


Здесь не будет ни описания маршрута, ни технических подробностей, только та каша, которая была у меня в голове на дистанции.
С самого пролога мы движемся третьими с конца, наша скорость передвижения не позволяет надеяться на то, что мы кого-либо догоним, и я с тоской думаю о наших шансах, и о зверях из команд-конкурентов. Здоровенные лоси, прямо супермены какие-то, и откуда у людей столько здоровья?
Устав завидовать соперникам, я решаю поучаствовать в командной работе, и лезу с советами к ориентировщику. Он пытается протестовать, но, видимо, с умным человеком трудно спорить, он уступает, и мы делаем крюк часов на пять. Спускается ночь, дождик усиливается, карта давно перестала меня интересовать. Хотя, если честно, я и когда советовал, то в карту не смотрел, не царское это дело! Мне тяжело и мокро, а значит холодно. Под ногами то грязь выше щиколотки, то лужи и ручьи, то снег, в который проваливаешься по колено.

Велоэтап – сплошное пихалово то в гору, то вниз, по непроезжаемому гавнищу, всего процентов десять маршрута вне асфальта мы ехали, остальное время велосипеды тянули, катили, волокли на себе… Какого черта я здесь делаю? Да я ведь знал это заранее, я давно уже это знаю, и сколько раз обещал себе прекратить эти гонки! Неужто мне покой не по карману? Ради чего себя так мучить, призы мне все равно не светят! Завязывать надо с этими извращениями, какие там у меня были планы на лето? Я ж на Хан Тенгри собирался!!! Боже, какой дурак! Надо срочно позвонить Володе, и сказать, что я не поеду. Хотя, он, наверное, не поймет, почему я сообщаю ему об этом в час ночи, ладно, утром перезвоню. Все, по приезду продаю велосипед и выбрасываю кроссовки, чтоб дурные мысли в голову не лезли, а общения с природой мне и на пикниках хватит… Пикники – шашлык, водочка, я же это действительно люблю! Никаких тренировок, сплошное удовольствие. Сколько пикников я пропустил в этом году? Начинаю вспоминать все, на которые не попал, и в красках представляю, что бы я там ел и что бы пил. Проваливаюсь в снег по колено, велосипед, который я нес на плечах, больно бьет меня по голове. Эти постановщики дистанции настоящие извращенцы, с явно выраженным садистским уклоном. Люди, абсолютно лишенные способности мыслить по-человечески и получать удовольствие каким либо естественным способом. Но я-то не такой, какого черта я здесь? Да я просто кретин – добровольно идти на это, зная наперед, как тяжко будет! Полный придурок – если бы руководство в подробностях знало, чем я тут занимаюсь, меня бы уволили за слабоумие.

В свете тикки серебрится струйка чистой воды, вытекающая из-под снежного сугроба, и мы останавливаемся на краткий перекус. Воды везде в избытке – и под ногами, и сверху, а пить нам нечего. Заливаю ледяной водой свою болтушку с питанием и делаю несколько глотков. Да в обычной жизни я б такое и в руки не взял… Вот, в вечер перед стартом я нормальненько покушал. Обед гуцула, драники по-селянски, макароны с мясом, цыпленок как-то там запеченный… И солянка была очень даже ничего. А вот крученики я не попробовал. И колбаску по-домашнему не взял, и поджарка еще там была с луком… Блин, нельзя выходить на маршрут голодным, что ж я себя так не берегу-то?!

В луч фонарика попадает маленькая саламандра, медленно ползущая по снегу. Ее движения настолько неуверенны, что кажется, будто она и не ползет никуда вовсе, а примерзла здесь и просто разминает замерзшие лапы. Да, с самого рождения это существо понимает, как жесток этот мир, и уж оно наврядли согласилось бы на мучения добровольно. А мне-то чего не хватает? Что мне дают эти гонки? Доказать себе, что я крут? Так самому себе мне доказывать ничего не надо, мне с собой договориться гораздо проще, чем переться ночью по этому лесу. Так какого хрена я тут делаю? Я не люблю эти гонки, и я бы давно сошел с дистанции, просто не хочется подводить команду. Может из них кто-то сойдет?

Андрей? Нет, по нему даже не видно, что ему тяжело. В отличие от нас, любителей, он спортсмен, и в отличной форме.

Табунов? Этот лось легко тянет два рюкзака, а периодически и два велосипеда, и даже сморкаться перестал, хотя на старт выходил больной.

Янка. Ей, конечно, тяжелее всех, это ее первая гонка, и, к сожалению, из мультиспортивных качеств у нее только морально-волевые. Но воли у нее столько, что она будет, не ноя, тащиться за командой, даже если сотрется по колени. Нет, она тоже не сойдет.

Остаюсь один я. Да, я сойду, мне нужен малейший повод, чтоб хоть как-то сохранить лицо. Поводом может быть сломанный велосипед. Но что у него сломается, если ты его тянешь на себе? Люди часто ломают петух, может, и мне его сломать руками? Думаю, на это силы хватит. Но у меня есть запасной, и они про это знают, гадство! Тогда можно взять камень и выбить несколько спиц, но как потом мне объяснить команде, что я поймал ветку в колесо, если мы не едем? Я его выброшу. Как только попадется какой-нибудь стремный обрыв, я его «упущу» туда, все равно он мне больше не нужен! Существует масса способов получать удовольствие и без велосипеда – пикники, пляжинг, девушки… Девушки – это мысль, это же действительно интересно! И как герой фильма «К2» я углубился в размышления о девушках, не о тех, которые были, и не о тех, которые будут, а о тех, которых не было. Этот участок пути дался мне довольно легко, однако вскоре я почувствовал, что эрекция мешает мне идти, и размышления пришлось прекратить. Вернувшись из сладких снов, я очнулся в мокром лесу, по щиколотку в ледяной жиже. И снова в голове злость на себя, и вопрос, зачем мне все это нужно? Стоп, ведь решение об участии в гонке принимается в другом состоянии, «в другой жизни», значит стоит об этом подумать перед гонкой, а не в процессе. Вот закончится все это, и надо будет подумать, чего мне не хватает в этой жизни.
Утром мы приезжаем на ПС-1, судьи нас кормят. Кормят горячей едой!!! Приезжаем мы пятнадцатыми, некоторые команды по различным причинам на ПС-1 не доехали. Переобувшись в сухие кроссовки, выходим на треккинг.

Встает солнышко, становится тепло, идти в сухих кроссовках приятно. А в общем-то и ничего, эти гонки, можно и поучаствовать. Идешь себе, красоты кругом рассматриваешь. Лишь бы не потерся никто. По дорогам даже и скорость передвижения вроде нормальная. Или Янка расходилась, или мы все сбавили до ее скорости… Но все же орги – звери! Зачем все КП распихивать на разные пупыри? Десять часов хождения по долинам и по взгорьям делают свое дело – ноги гудят, и если присесть на пенек, то встать довольно трудно.

Да мы и не садимся практически. Ночные приключения были тяжелыми не только для нас – не все команды вышли на треккинг. Сложилась ситуация, в которой у нас не было конкурентов – догонять нас уже было некому, а мы догнать кого-либо уже тоже не могли. Осталось взять еще два КП на пешке, но мы расслабились и загуляли. Ошибка в ориентировании в горной местности стоит очень дорого – мы сбросили высоту, выйти на КП займет несколько часов. А движения у нас давно стали плавными, как у саламандр. ПС-1 увозят в 9 вечера, до девяти мы теперь не успеем. Понятно, что нас дождались бы, но положение аутсайдера, которого все ждут, неприятно. Принимаем решение сходить. Это не было чьим-то конкретным решением, это было желание всех участников. Но если бы в команде нашелся кто-то, кто не позволил бы этого сделать, мы бы пошли дальше. Поплелись бы с той же скоростью, силы для этого были. Как капитан я должен был продолжить гонку, но я сдался. За бесполезность на маршруте и жестокое обращение с командой меня давно разжаловали из капитанов в боцманы, но в этот раз я не справился и с боцманской задачей. Потому что побороть себя гораздо сложнее, чем кого-либо – гоняться больше не с кем, а сам с собой всегда можешь договориться :(
Гонка для нас уже закончена, мы идем на ПС-1 ночевать. Злюсь на себя за слабость, а в голове опять куча вопросов. Однако вопрос «Чего мне не хватает?» звучит уже по-другому: «Ну чего, чего мне не хватает, чтобы выступать достойно?»

P. S. На ПС-1, кроме нас, только одна команда «Montane team», они втроем, так как четвертый участник сошел после вела из-за травмы. Однако ребята прошли пешку и сейчас собираются на следующий велоэтап. Им уже ничего не светит, они вне зачета, но они продолжают гонку. Предложение остаться с нами в домике они отметают и уезжают в ночь. Вот уж точно «…другие придут, сменив уют, на риск и непомерный труд, пройдут тобой не пройденный маршрут». Я с восхищением смотрю им вслед, и их отъезд дает мне ответ на все вопросы, как мучившие меня во время гонки, так и после нее.

89


Комментарии:
2
Все это было в 2008 году, но прочитав про сны В. Стеценко, решил и свои размышленья опубликовать - в чем-то они созвучны :)

0
А что за гонки, если не секрет?

0
Экстрим-марафон Ferrino в Карпатах. Май 2008 года.

0
Гога! А после этого ты ещё гонял? А то не видимся совсем, я не в курсе.

0
Да, после того, мне удалось выступить достойно :) Но с тех пор я, к сожалению, не гонялся. Но и в пляжинг не ударился :)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru