Большая "Американская мечта". Каникулы на западе США

Пишет гоген, 18.06.2011 17:36

Вайлд, вайлд Вест! И его основной атрибут - ковбойская шляпа!
Изначально это был обычный и необходимый в суровом быту элемент одежды.
Это и защита от палящего солнца, и от пронизывающего или режущего ветра,
и от надоедливого дождя. Махая широкополой шляпой, можно быстро разжечь
костер. Ей можно было подать сигнал всаднику на большом расстоянии,
подстегнуть лошадь, или даже использовать в качестве ведра. Ковбой мог
потерять лошадь, но не смел потерять шляпу.

Май этого года прошел как в довоенном синематографе. Яркие цвета пустынь, синь неба, охра скалы. Качественные вестернские горизонты были безграничными, но наша "Акура" казалась неутомимым зверем и, наматывая милю за милей на спидометр, отодвигала их день за днем все дальше и дальше. Как Леха без смены откатал за две с половиной недели почти пять тысяч километров и остался при всем этом свеж и весел моему уму не понять.

По прилету в Сан Диего я был оставлен один на один со своим "джет-лагом", и тихоокеанский рассвет встречал с выпучеными глазами. В черепе звон, в глазах сон. Это отвратительное состояние продержится, по опыту моих предыдущих поездок в западное полушарие, еще минимум два, три дня. Леха бодр и весел, всем своим видом излучает калифорнийскую расслабленность. Сегодня нам ехать довольно далеко. На первый день мы наметили себе переезд в Национальный парк "Джошуа Три" и, если успеем, прохождение самых длинных линий в этом районе.

Два дня, пролетев со свистом имо сознания, оставили великолепные впечатления о тамошних гранитах. "Джошуа" это великолепная лаборатория для отработки традового лазанья, обучения лазанью щелей и откидок. Высота массивов не больше 20 - 30 метров, только несколько гранитных кучь были выше 80 метров и на все мы умудрились залезть. Очень быстро начинаешь понимать все эти "файф.сикс-файф.севен-файф.эйт и файф.найн". И еще начинаешь понимать, что эти сложности не стоит компилировать с европейской шкалой, слишком искаженным получается полученное "пространство".

"Джошуа" стало нашей разгонной площадкой и следующей станцией следования Леха назначил Моаб. Но дорога туда дальняя. Она проходит по бесконечным прериям Аризоны, пересекает часть Юты и приводит в одно из самых замечательных мест виденых мной на Земле. Но не хочу забегать вперед, скажу только, что по пути в Моаб мы не могли не заехать в расположенные по пути уникальные ландшафтные парки. Дорога из "Джошуа" в Mоаб заняла полный день.

Первым парком на нашем пути стал знаминитый "Гранд Каньон". Это великолепное "чудо природы" потрясает воображение. Большинство людей, так-же как и мы, увидят только сотую часть этого ландшафтного парка. Для того, что бы окунуься в атмосферу каньона, необходимо спуститься вниз, но не у нас, не у тысяч других зевак не было времени на подобные "геройства. Повздыхав на "бесконечность" с панорамной платформы, мы отправились дальше в направлении Юты.

Казалось бы после "Гранд Каньона" врядли что- то может всколыхнуть вашу пресыщенную душу, но как бы не так. Подъезжая к национальному парку "Долина Монументов" я еще за пятдесят миль начал догадываться что меня ждет, а Леха, заметно наслаждающийся производимым окружающими видами, на меня, впечатлением уже и сам наэлектризировался предвкушением предстоящего "свидания". Передать впечатление от увиденного словами не просто. Да и не нужно. Расскажу лишь о одной эмоции - я очень рассержен индейцами! Закрывать такие скалы от альпинистов, все равно что снимать скальп с них живьем. Ну нельзя же так...