С(А)ФУ: "Семь вершин Аляски", часть 1- фотоматериалы по кольцевой части маршрута (горный массив St. Elias)

Пишет shorikov, 17.06.2011 00:53

Горы Аляски - район сложный как по насыщенности рельефа, так и по погодным условиям. Одним словом - МОЩНЫЙ район. Поражали МАСШТАБЫ (кажется до вершины рукой подать, а идёшь день - два .... и дойти не можешь)!!! Оценить реальное расстояние до объекта можно было только по GPS - навигатору.

Кольцевая часть маршрута (горный массив St. Elias ): ледник Klutlan - вершина Bear (2Б,4554м) - перевал М.В. Ломоносова (3А, 2900 м) - ледник Barnard - перевал Северного (Арктического) федерального университета (С(А)ФУ, 3Б, 3000 м) - ледник Klutlan - вершина Bona (2Б, 5005 м) - вершина Churchill (2А, 4760 м)- ледник Klutlan.

Погода в течении двух дней не позволила нам залетететь на ледник Klutlan. На второй день только долетели до базы на реке Читина.

На третий день в погоде с утра появилось "окно", по этому пилот Пауль не дав нам позавтракать (кашу и горячий чай пришлось быстро закидывать со всем грузом в самолёт), высадил нас на ледник Klutlan .

Оставив заброску, мы двинулись вниз по леднику Klutlan в направлении восточной ветви к вершине Bear.

Вверх по восточной ветви ледника Klutlan к вершине Bear

Вид с восточной ветви ледника Klutlan на вершину Natazhat (4130 м)

Вид на вершину Bear c восточной ветви ледника Klutlan

Вид на пик University (4450 м) с восточной ветви ледника Klutlan

Нижняя часть подъёма массива горы Bear

Лагерь на склоне массива горы Bear, на заднем плане массив вершин Bona и Churchill

Лагерь на плато вершины горы Bear

Вверх по платообразному гребню вершины Bear

На вершине Bear, 45054 м

Спуск с платообразного гребня вершины Bear

Спуск с гребня на плато вершины Bear

Перевал М.В. Ломоносова (3А, 2900 м) соединяет восточную ветвь ледника Klutlan и восточную ветвь ледник Barnard. С ледника Klutlan перевальный взлёт лыжный, сложность 1А, на седловине перевала ледовые трещины, здесь впервые на маршруте участник провалился в трещину. По определяющей сложность стороне на ледник Barnard перевальный взлёт 600 метров, две ледово-снежные ступени. Сложная вторая нижняя ступень, изрезанная продольными и поперечными ледовыми трещинами. При прохождении лабиринта трещин второй ступени один из участников провалился, оставив лыжную палку в трещине.

Перевал М.В. Ломоносова с ледника Barnard

img=118015]

Ледово - снежная ступень ледника Barnard после спуска с перевала М.В. Ломоносова

Левый приток восточной ветви ледника Barnard, визульно оценивая - сложнопроходимый

Вверх по западной ветви ледника Barnard к перевалу

Определяющая сложность сторона перевала Северного (Арктического) федерального университета (С(А)ФУ) со стороны западной ветви ледника Barnard

Центральная часть перевального взлёта перевала С(А)ФУ

Перевальный взлёт перевала С(А)ФУ - первая ледово - снежная ступень

Ледово - снежная полка между двумя ступенями перевального взлёта перевала С(А)ФУ

Вторая ледово - снежная ступень перевала С(А)ФУ

Вверх по второй ледово - снежной ступени перевала С(А)ФУ

Перевал С(А)ФУ (3Б, 3000 м) соединяет западную ветвь ледника Barnard и западную ветвь ледника Klutlan. Перевальный взлёт со стороны ледника Barnard 730 метров, состоящий из двух ледово - снежных ступеней. По GPS- навигатору протяжённость перевального взлёта до седловины перевала с обходом трещин составила около 7 километров. Спуск на ледник Klutlan лыжный, сложность - 1Б.

Седловина перевала С(А)ФУ, на заднем плане массив вершин Bona и Churchill.

Вид на вершину Bear c седловины перевала С(А)ФУ

Вид на вершину Bona с седловины перевала С(А)ФУ

Перевал С(А)ФУ с ледника Klutlan

Нижняя часть подъёма массива вершин Bona и Churchill до плато

Вид с плато массива на вершину Churchill

Вид с плато на вершину Bona

Вершинный взлёт Bona

На вершине Bona (2Б, 5005 м)

Вид на вершину Bear c вершины Bona

Спуск с вершины Bona, на заднем плане вершина Churchill

Вершинный взлёт Churchill

Вверх по гребню вершины Churchill

Выход на вершину Churchill

На вершине Churchill (2А, 4760 м)

Спуск с массива вершин Bona и Churchill

Нижняя часть массива вершин Bona и Churchill

Вниз по западной ветви ледника Klutlan к заброске