Экспедиция в пещеру Ольга, г.Фишт.

Пишет Boony, 11.06.2011 01:16

Спелеоклуб им В. Нассонова и клуб «Штурм» г. Уфа, спелеологи г.Кумертау и спелеоклуб "Поділля" г. Тернопіль при поддержке спелеоклуба «Барьер» г. Москва организуют совместную российско-украинскую экспедицию в пещеру Ольга, г. Фишт, Краснодарский край. Из-за серьезных климатических условий пещера посещается не чаще, чем раз в пять лет, на дне ее (-560м) уже не были более десятилетия!

Потенциально п. Ольга может стать самой глубокой на территории России (до -1300м), а по геологическим данным, развиваясь в сторону пещеры «Крестик-Турист», п.Ольга претендует на рекорд России как длиннейшая по протяженности подземная система нашей страны. Такие рекорды требуют тщательной подготовки, и мы отправляемся провешивать в п.Ольга «стационарную» навеску, заново отснимем, нарисуем карту пещеры, а «боевая» группа спустится на дно пещеры в поисках подземной реки, до которой не дошли наши предшественники. Важнейшими целями являются поиск развития полости в северном направлении и углубление пещеры. Уже несколько месяцев десять вдохновленных участников тщательно готовят снаряжение и собирают данные по району. Так же планируем заявиться как спелео-маршрут 4 к.с. Мы надеемся, что наша экспедиция станет новым этапом исследований этой непростой и перспективной пещеры.