Дом летающих лодок

Пишет mahadob, 06.06.2011 21:10

Автор: Ваня Дергунов (организатор соревнований [b]Tivdia Freestyle 2011)

Прошло уже десять дней с тех пор, как я приехал в Питер. Не вернулся, а именно приехал. Пишу так потому, что сердце и мысли остаются пока там – в Тивдии. Старая избушка на берегу реки, верёвочки, с мокрыми сплавными шмотками, симпатяга пёс Рекс, магазинчик за мостом и АВИАТОР – вот куда мне действительно хочется возвращаться снова и снова. Сказать, что было здорово – мне кажется слов мало, чтобы описать то состояние свободы и счастья, которое я испытал, живя и катаясь на этой волне с ребятами и девчонками 16 дней. И лишь одна мысль крутится теперь в голове – Я КАЯКЕР И ХОЧУ КАТАТЬСЯ…

Как только закончился мой катальный сезон в конце августа прошлого года, я начал грезить о мае 2011. Долгая питерская осень незаметно превратилась в бесконечную тёмно-серую питерскую зиму. Шёл снег. Я пытался придумать, как будет выглядеть кубок Тивдия 2011. Но дни убегали, а стоящих идей всё не было. Так продолжалось до конца февраля, пока из эпического путешествия не вернулась моя сестра Маша Добржицкая и Василий Порсев. После того, как эти два человека впустили свежий воздух далёких ветров в мою квартиру, меня наконец-то начали посещать музы творчества. И вот что из этого получилось…

Дальше больше, и через два месяца стараний всё было готово для проведения фестиваля и соревнований. Пришло время покинуть утопающий в злобе и жадности мегаполис и умыть уставшую душу тишиной и покоем севера.

И вот, я уже стою переодетый в сплавное на берегу верхнего озера. Где-то, совсем рядом, внизу шумит волна. Ради неё сюда каждую весну, преодолевая сотни километров, стремятся люди, которые хотят взлететь над водой в своих каяках. Я не избалован зимними поездками на юг, поэтому испытываю ощутимый страх перед голосом АВИАТОРА. Проходит несколько минут перед тем, как я заставляю непослушное тело сесть в каяк. Лодка соскальзывает по сухой траве в озеро и руки погружаются в холодную воду. Для меня это момент наслаждения. Каждый раз, когда я спускаюсь в каяке в воду, я чувствую всем своим существом, что назад пути нет, что есть только один путь – вперёд. Иллюзии социума теряют в этот момент свою силу, сознание очищается от сомнений и душа свободно расправляет свои крылья, страх превращается в любопытство и адреналин…

Немного размявшись греблей, я поворачиваю лодку вниз по течению и иду на встречу с тем, о чём я мечтал всю зиму. Гребок, ещё один, ещё, разворачиваю каяк против течения и… мощный удар воды в спину, каяк взлетает вверх и вылетает из пены на вершине волны. Скорость, какая же здесь большая скорость, и высоко. Лодка срывается вниз по грину, и больше мыслей уже нет. Остаются только чувства. Глубинные, спящие во мне пока я в городе, и вырывающиеся наружу, когда я здесь, в гостях у Вайтвотэрмамы. Это не радость, не счастье, не любовь по отдельности – это больше и глубже. Это чувство единения со стихией, чувство одного целого с миром. Наверное, поэтому я катаюсь в каяке…

Тивдия – это одна из дверей, которая ведёт нас в другой мир. Здесь человек скидывает свои маски, которыми он пользуется в повседневной жизни городов. Человек может быть здесь самим собой. Кататься, получать удовольствие от вещей, которые в городе раздражают, улыбаться незнакомым людям – здесь это так легко и естественно. Люди, словно зеркала – отражая улыбки друг друга, разжигают пламя любви, дружбы, доброты и счастья. Мне очень хочется, чтобы этот мир стал моим домом навсегда. Но пока я не скопил внутри себя достаточно сил, чтобы оборвать сети, которыми удерживает меня моя обычная жизнь. Всё-таки с привычками тяжело бороться – а моя обычная жизнь (и не только моя) в основном состоит из привычек. Но каждый раз, когда я сажусь в каяк, я становлюсь на шажок ближе к своей мечте.

Время здесь тоже течёт по-другому. Календарь становится странной табличкой с циферками, о нём напоминают только люди, которые приезжают сюда позже тебя. Часы и минуты отступают в тень, ведь есть солнце – колесо времени. Многие вещи, такие важные в городе, здесь теряют свой смысл.

С каждым днём Родео-Лагерь разрастается и превращается в пёстрое и шумное поселение кочевников.

А на волне с утра до вечера катаются войны Дома Летающих Лодок.

Про соревнования рассказывать не хочется. Всё прошло очень хорошо, просто я очень устал за этот долгий день. В положении есть слова о популяризации и развитии спорта и прочее, но это только одна сторона медали. О второй стороне я и постарался рассказать выше. Хочу только сказать, что волна была гораздо больше, чем на всех предыдущих соревнованиях. Что кататься все стали гораздо лучше, чем год назад. Я думаю, что на Чемпионате Мира 2011 в Платтлинге наши ребята и девчонки будут выглядеть очень достойно. Было очень приятно, что приехали наши соседи из Финляндии и тоже приняли участие в соревнованиях, и что им очень понравилось. Ещё хочется сказать огромное спасибо всем, кто помогал делать этот праздник. Про вечеринку тоже рассказывать не буду. На то две причины. Первая: приезжайте на следующую Тивдию, и сами всё увидите. Вторая: не хочется случайно или нарочно кого-нибудь скомпрометировать… J Скажу только одно – закончили пляски в 8 утра (я уже просто с ног валился, Саша Михалищин — прости), вроде никто не поранился…

Победители в классе К1М: 1. Рыбников Иван 2. Васин Константин 3. Данилов Дмитрий

Победители в классе К1Ж: 1. Орлова Анна 2. Добржицкая Мария 3. Paula Suurseppe 4. Ермошина Анна

Возможно, некоторые из этих фотографий лучше опишут 21 мая 2011 года в посёлке Тивдия.

В конце хочется поблагодарить всех тех, кто помог устроить этот праздник:

— Наших спонсоров за обильные призы и вкусные напитки

Лично Алексея Копина и Андрея Пушкаревского (фирма ДРАЙВ) за всестороннюю поддержку фестиваля

И лично Евгения Соколова (фирма СТРИМ) за генератор.

— Кирилла Бухалова, Диму Дроздова, Анну Болдину и Алексея Жданко за транспортировку оборудования туда-сюда.

— Олега Колмовского, Мишу Бурова, Кирилла Рогачёва и Жеку Горскина за решение постоянно возникающих в процессе проблем и вопросов, а так же за беспросветный оптимизм.

— Сэма, Биг Же, Макса Чумакова и Ростислава за техническую поддержку и приятную компанию.

— Людмилу Олейникову за то, что она 15 лет с нами и неиссякаемую энергию.

— Майю и её судейский корпус за справедливость и неподкупность.

— Лену Лапину за золотое сердце и стартовые номера

— Дениса из Кондопоги и его супругу за спасение комментатора от повешенья.

— Жителей Тивдии за радушие и баньки

— всех, всех, всех – за то что вы катаетесь на лодочках, танцуете и улыбаетесь

— И особо, Машу Добржицкую, мою сестру, за то, что она есть…

Всегда ваш Ванька Дергунов (каякер)

P. S.
Я в пути, и нет у меня никаких тревог и забот,
одинокая лодка моя рассекая волну плывёт…