No

///

Шеститысячники Заалайского хребта.
No (маи)

Проект "Шеститысячники Памира" продолжает развиваться. На этот раз вниманию читателей Риска предлагается таблица шеститысячников Заалайского хребта. Мы будем очень благодарны любым замечаниям, указаниям на ошибки или на любую информацию, полезную для пустых клеточек этой таблицы.

Мы - это не "Николай Второй", теперь нас двое, работа эта совместная: моя и Владимира Николаевича Шатаева.

Эта работа имеет следующие признаки новизны:

1) Она использует современные возможности измерения координат вершин, предоставляемые Google Earth.
2) Главной характеристикой вершин теперь является не высота (которая нестабильна при переходе от карт одного издания к другому) и не названия (которые тоже нестабильны при переходе от одного политического режима к другому), а географические координаты вершины.
3) В таблице указывается дата первовосхождения и фамилия лидера первовосходителей без учета их принадлежности к той или иной спортивной федерации или к какой либо еще общественной структуре.
______________
No (маи)

В таблице указаны координаты вершин и их высота - по базе SRTM радиолокационного зондирования Земли, по советской карте и по классификатору.

В таблице указаны фамилии лидеров команд - первовосходителей и год первовосхождения. Возможно, что на некоторые вершины первыми взошли команды горных туристов, и я надеюсь на помощь читателей в заполнении некоторых пустых ячеек.

На фоне восточной стены пика Ленина. Фото Советско-китайской экспедиции 1958 г.
No (маи)

Еще есть ССЫЛКА на KMZ-файл для просмотра всех этих вершин в 3D через Google Earth.

Все, возможно спорные, пункты таблицы снабжены подробными примечаниями с указанием ссылок на первоисточники.

Полную версию этой работы (с примечаниями и ссылками на источники) вы найдете в Энциклопедии Риска ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Желаю с удовольствием повертеть мышкой в Google Earth и поковырятся в первоисточниках!

Андрей, спасибо и Вам, и Ане за всю информацию по Аладаглару. Мы с женой активно использовали её для первого своего похода по Тавру в мае прошлого года, и при планировании нового похода нашей "микрогруппы" на май этого года я опять пользуюсь и Вашими данными, и Аниными.
Есть два вопроса. (Править, не посоветовавшись, Вашу сводку на странице Wiki у меня рука не поднимется :).)
1) Вы внимательно относитесь к названиям, — может, стоит переименовать Дагдиби в Даадиби (на самом деле оно ведь так и называется, там g с чертой сверху)? "Город Нигде" уже гуляет по половине русскоязычных сайтов, так хоть это селение, может, привыкнут называть правильно :).
2) Об одноимённом перевале Вы пишете: "Путь спуска на восток в каньон "77 бродов" пока не разведан". Есть ли у Вас фотографии этого перевала? Дело в том, что в мае 2011 г. мы с женой после прохождения первой половины каньона "77 бродов" _выходили_ с известной площадки в его середине и спускались в с. Даадиби по достаточно удобному участку (на большей части — чётко читаемая тропа) через простой (н/к) перевал, который по моим навигационным данным находится метрах в 600 южнее Вашей точки "перевал Дагдиби". Вот пытаюсь понять, насколько кто-то из нас мог промахнуться, не один ли это перевал, стоит ли добавлять "мою" седловину в Ваш список и т.д.
На днях в любом случае выложу, наконец, своё описание; ничего особенного, ничего интересного для "крутых горников" в нашем маршруте не было, но вот этот кусок от середины каньона "77 бродов" до с. Даадиби наверняка может кому-то пригодится либо как подход, либо как выход (в т.ч. аварийный).