Скалолазание для всех в Луганске. Немного слов от организаторов

Пишет lg-ua, 23.05.2011 23:25

Подготовка. Соревнования. Итоги. Фотографии.

14—15 мая на скалах близ г. Брянка Луганской области состоялся фестиваль скалолазания « Скалолазание для всех -2011»
Организатор — Спортивный клуб «Лугань».

Подготовка.
Фестиваль проводится второй год и претендует на статус традиционного.
Главная цель данного мероприятия - показать многогранность и доступность данного вида спорта для любителей отдыхать активно.
Фестиваль изначально задумывался как соревнования по скалолазанию областного масштаба. Целевая аудитория - новички и совершенствующиеся спортсмены. Задача не из легких — интересно должно быть и мало подготовленным участникам и профессиональным скалолазам. Вторая сложность, которую мы себе придумали как организаторы данного действа — фест должен пройти на естественном рельефе. В-третьих, боулдеринг* на скалах в Луганске - также нововведение и практикуется впервые.

Скал в Луганской области не так уж и много, но мы вышли и из этой ситуации. По принципу «все новое — это хорошо забытое старое» мы прорабатывали уже известные районы. Остановились на скалах под Брянкой, которые на сегодня носят народное название Марьин утес. В полутора километрах от него отыскали новый скальный массив, который назвали Черепашьей скалой (кодовое название- Черепашка) по ее сходству. Сходство определяли те же люди, которые и готовили Фестиваль, с различных ракурсов и углов.

И тут начинается самое интересное. Все выходные апреля и майские праздники МСК Лугань в лице самых преданных своему делу героев провел зависая на будущих скалолазных маршрутах. Работы оказалось больше, чем мы ожидали. Чистили трассы от живых камней, таковых выявили очень много. И даже после проведенных масштабных «чисток» не рекомендуем лазить без каски. Выкладывали тропинки-подходы, а иногда приходилось выкапывать площадки для страховки. Собирали мусор, оставленный не очень порядочными отдыхающими.

Соревнования.

В этот раз программа соревнований предлагала пять боулдеринговых проблем и шесть трасс с верхней страховкой различной сложности, которые в свою очередь были поделены на зоны. Так мы решили проблему с «доступностью» скалолазания для всех. Свои силы смогли попробовать участники различного возраста, как самые маленькие, так и взрослые. А для сильных спортсменов изюминкой были боулдеринговые трассы.
Старт приняли 52 участника в возрасте от 8 лет и старше. Вобщем, дети, мамы и папы.
Параллельно фестивалю проводился Кубок Луганской области по скалолазанию на скорость. Хитрость состояла в том, что на Кубке можно выполнить разряды, а на фестивале вдоволь налазиться и попробовать что-то новенькое.

Итоги

1. Проработан новый скалолазный район.
2. Подготовлены новые трассы.
3. Сгенерировано отличное настроение и заряд позитивной энергии.
4. Призы, дипломы и медали поделены и вручены.

Спасибо всем, кто остается преданным фанатом спорта и активной жизненной позиции.