День одиннадцатый, "Эпинефрин"

Пишет гоген, 21.05.2011 20:48

Более чем полукилометровая стена Вэлвет Пика

Вчера мы залезли маршрут "Эпинефрин" на северной стене вершины Блэк Вэлвет Пик.
Хороший маршрут, о котором давно мечталось, но было боязно. Вся фишка заключается в серии каминов, общей протяженностью около ста метров.

Чего только я о этом маршруте не начитался. "Самый красивый в Редроке", "напряженный, требующий железной психики", в общем сплошные страшилки, да и вообще, камины в гладких песчаниковых разломах представлялись каким-то ужасом. Забегая вперед скажу - именно таким ужасом они и оказались.

Северная стена

Маршрут состоит из 16 полновесных участков. Первые два, по плитам и коротким стенкам, вообще не вызывают вопросов. Потом начинается "это". "Это" продолжается еще четыре полных веревок до вершины "Черной башни", где "оно" наконец и заканчивается.

Леха на второй веревке в нижней части стены

После того как "то" закончилось, вас ожидают еще 10 веревок, но они не сравнимы по нервному напрягу с тёмной пропастью камина. Далее по стенкам, иногда по углам и карнизам вы вылазите на рампу, по которой, собственно пешком, направляетесь к вершине, с которой вас ждет спус два полновесных, пустынных часа.

"Камин.... бля"

Мы вышли из отеля еще затемно, на праковке в пустыне были с рассветом и нам повезло, на маршруте мы оказались первыми. "Эпинефрина" очень популярная линия и оказаться в очереди на нее третьими или четвертыми - абсолютная гарантия ночевки либо на маршруте, либо на вершине, потому как спуск очень не простой в ориентировании.

Под началом маршрута сразу хочется найти укромное местечко, что бы оставить "все бренное". Местечек в каньоне под маршрутом тьма тьмущая, как и "всего бренного" оставленного в нем нашими предшественниками. Это обстаятельство насказанно радует, поскольку нашим "коллегам" было не легче чем нам.

Теплая скала, приятное лазанье, жалко, что этого удовольствия всего две с половиной веревки. Уже в конце третьего питча мы влазием в эту грандиозную дыру, выйти из которой можно лишь стами метрами выше. Ну или дюльфернуть, хотя такой исход мы, конечно, откладывали на самый крайний случай. Ну в смысле на тот, если мы окажемся законченными "отсосами"!

Камин гладкий, вертикальный, отличается беспощадным отсутствием рельефа. Точнее рельеф конечно присутствует, но он почему-то либо только мешает (всякие отколы и отщепы, по какому-то капризу расположенные как раз там, где они максимально мешают), либо в связи с отдаленностью от места твоего пребывания совершенно для тебя бессмысленны.

Совершенно не ясно как его лезть, в отличии от европейских гранитов, известняков, доломитов и прочего ненужного мусора, песчаник в пустыне дьявольски гладкий. Ты вроде упираешься тушкой и мослами в его стенку, а она, блин тушка, начинает сползать по стенкам вниз. Негде я так непосредственно не испытывал всех тягот у неудобств гравитации.

Испанец

На третей веревке нас догнала испанская двойка. По их скорости было ясно, мы должны их пропустить вперед. Ну и вообще, хотелось как можно на дольше оттянуть снятие самостраховки со стационной петли. Но испанец, несясь на всех парах вдруг уперся в трещину на кулак, в которой ему было необходимо застраховаться.

Видимо он не рассчитал свое снаряжение и у него кончились камы. Грустно водя жалом он то бессмысленно теребил в руках не нужный желтый кам, то пытался притулить в какой-то отщеп закладку. Выражение его лица передавало всю обескураженность ситуацией! И я могу его понять, до последней точки под ним метров десять, до нас метров восемь, и что в этой ситуации делать?

Сил моих смотреть на эту драму не было, поэтому предложив ему синенький кам и получив утвердительные и радостные кивки головой я, состегнув несколько длинных петель и вщелкнув в них кам, закачнул этому в бедолаге "палочку выручалочку". Через минуту благодарный испанец был на нашей станции, а еще через четверть часа умотал вверх, оставив нам в качестве бонса возможность понаблюдать за ним и настроиться на предстоящую борьбу.

Все пройдет, говорил царь Соломон, и был душка прав. Мы вырулили на вершину "Черной башни" оставив на стенках камина свою кожу и кровь. По дороге насчитали, как минимум, четыре брошенных камов. Нам оставались еще каких-то десять веревок маршрута.

Но вот передать наше состояние легче всего метафорой "выжатый лимон". Остаток маршрута был прекрасен, очень воздушное лазанье по крутой, местами нависающей стене, по мелким, но безумно "активным" хватам. В общем "сплошная ломбада"

Через десять часов после начала восхождения мы были на вершине горы. Отличный маршрут, отличная гора. Только вот никаких эмоций я не испытал. Это было даже как то обидно и жалко, я ведь мечтал о "Эпинефрине" почти три года!?

Потом был долгий спуск по пустынным гребням и кулуарам, парковка, две банки "редбулла". Покой, эмоциональный провал...

Но все оказалось не так плохо, просто всему свое время. Леха врубил "Металику" на всю мощь, и дал жару по пустынной дороге. Я подлитал до потолка, мы хором орали не знакомый мне припев, и я чувствовал себя счастливым... Таки догнало и накрыло ага. Именно поэтому я хожу в горы, вот такая вот, бля, философия!

Вот и подошла к концу поездка, во вторник утром я прилетаю в Мюнхен. Было круто, спасибо Леха!