Майский Сокол

Пишет yukkiko, 17.05.2011 17:38

Василий

Идея поехать в Судак на майские праздники вместо привычного Симеиза и Фороса возникла довольно спонтанно. Оставалось найти компанию или, по крайней мере, напарника. Это не составило особого труда, и в наших головах уже зрели планы по покорению Сокола.
Конечно, кто-то скажет, что Сокол неравнозначная альтернатива, но душа требовала новых впечатлений. К тому же, какая разница, где набираться альпинистского опыта, при том, что маршруты на Соколе считаются далеко не самыми сложными в Крыму, и при том короткими. Так оно и оказалось:) Половину некоторых маршрутов можно пройти огородами, и оказаться в каких-то 4-5 веревках от вершины.

Скалолазных дорожек тоже хватает. Хоть тебе шестерки, хоть семерки. Единственное, что большими сборами туда не поедешь. Оптимально 5-6 человек. Ну и по срокам – желательно не в самый разгар майских праздников. Нам удалось избежать столпотворения, и с 8 по 15 мая мы сходили всё, что задумали. Даже не помешала погода, которая так и норовила нас оставить дома или смыть со стены.
Скала Болван

А планы были грандиозные, возможно даже немного нахальные: 3-ка, 4-ка и одна-две 5-ки. При том, что опыт пятёрок был только у меня, и я бы не могла назвать его большим. Зато здорового оптимизма и боевого настроя хватало, иногда через край, особенно у Васи.

Размяться решили на «хАчу», 3Б. По пути встретили минчан, которые сдюльферяли из-за дождя, но это нас не остановило. Если бы сверху не капало, мы, может быть, и не заметили бы всю прелесть лазания на трении, а так в который раз убедились, что скальники отлично держат, будучи даже промокшими насквозь, а магнезия в дождь не работает.
хАчу цвета мокрого асфальта

Очередное покорение Сокола было запланировано на следующий день, 11 мая, и с выбором маршрута мучиться не пришлось. Василия, конечно, интересовало, что там такое «Между грудей». Вот он мужской взгляд на горы:) Даже тут они умудрились углядеть эти женские формы.
Оказалась вполне себе нормальная 4Б – и полазить есть где, и по кустам пошариться. Всё прохождение заняло 4 часа с небольшим, но мы никуда не торопились – фоткались, восхищались пейзажами и долго искали для станции шлямбура под ирбиса, указанные в описании, но нашли лишь потерянную (или оставленную специально) кем-то рогатую восьмерку. Погода благоволила:)
Между грудей

Вид на море

Впереди нас ждали подвиги на 5-ках, и, листая гайд, долго не могли решиться с какой из них хотим начать. «Японский садик» Васе казался недостаточно героическим, и консенсусом стала «Восьмерка», 5А.
Начало маршрута

Маршрут вроде бы и отличается всего на пол-категории, но по сравнению с «Между грудей» расслабиться не давал. Без шлямубров на первой веревке было бы грустновато, т.к. и страховаться особо негде, и лазание 6b. Собственно право лидерства я представила Васе, а сама расслабилась и получала удовольствие от лазания второй.
К удивлению, мы довольно быстро с ней расправились – за 3 с небольшим часа, и уже в 13.15 вылезли на яйлу. По идее, можно было бы успеть еще куда-то залезть, но лично мне было влом, да и зачем куда-то спешить:)

Итак, программа минимум была выполнена, и у нас оставалось еще 2 дня до отъезда и одна пятерка, желательно с буквой Б, для выполнения плана максимум. Такие большие циферки (особенно в сочетании с такими буковками) меня всегда немного пугали, и я робко предложила Васе перенести наше восхождение на последний день (а вдруг не получится), но Васе этот план пришелся не по душе. В отличие от меня, его ничто не пугало.

Еще в самом начале поездки нас привлекал характерный карниз на южной стене Сокола, напоминающий бровь и где проходит одноименный маршрут. Ну а раз нравится, значит, надо лезть.
Сокол. Вид на Бровь

На первой веревке нас немного подмочило, но впереди было ИТО, да и выглянувшее солнце вселяло оптимизм. Вася героически преодолел все тяготы прохождения карнизов, ну а мне оставалось только зажумарить. Да, нелегкое это дело выщелкивать нагруженную веревку из оттяжки, но я смогла! Правда, после долгих мучений сама оттяжка так и осталась висеть под карнизом.
Штурм карниза

На четвертой веревке на нас опять обрушились кратковременные, но обильные осадки, однако было уже проще долезть, чем сдюльферять. Обещанных шлямбуров на нависающем куске последней 5-ой веревки было меньше, чем хотелось бы, но и с этой проблемой Василий успешно справился. А мне опять досталась участь жумаринга. Итого 6 с половиной часов. По-моему, неплохо:)

В целом, пятерки оказались не очень сложными (в отличие от Морчеки), но вполне себе трудовыми. Единственное, что очень много набито старого железа, от которого желательно почистить маршруты. Да и шлямбура старые хорошо бы заменить, раз уж они есть и обозначены в гайде.