Пробивка томичами Открытых скал России в Кемеровской обл. и Алтайском крае

Пишет ivantem, 17.05.2011 12:04

В рамках программы ФАР «Открытые скалы России», который стартовал в 2009 году по инициативе скального комитета Федерации альпинизма России при поддержке компании Венто http://www.vento.ru/ продолжилась пробивка скал в Пещерках и Савушках.

Основная цель проекта – создание в скальных районах нашей страны комфортных и безопасных условий для занятий скальным альпинизмом и лазанием на естественном рельефе.

Пробивку поддержали железом ФАР и Венто, а на анкера скинулись заинтересованные лица личными финансами: Галя Гуц, Женя Карачаков, Илья Семенков, Ванятка Темерев, Женя Лебасов, Диман Расковалов, Нина Крылова, Люба Парнюк, Егор Швецов, Виталя Логвиненко, Саня Неосельцев, Мария Цыганкова, Олег Стронин, Лиза Карепина, Шурка Федотов, Егор Надымов, Влад Молодцов, Лёха Дегтярёв, Шамиль Садретдинов, Ваня Евсеенко (из личного фонда президента Альпклуба), Тимофей Маринин, Виталя Хмелёв, Серёга Жуков.

Лебасов Егений » 10 май 2011.
Погода была сносная, ветренно и малоснежно.
9 мая было сделано:
Оборудованы цепями с кольцами и с рапидами для верхней страховки Трещина, Синяя марка, Touch@Go. Цепи сблокированны с тросами.
Пробит Ирсбис-Лайн. Нижний питч 6а, 12от, 18м. Второй питч 6с, 18от, 25м. На ключе старые уши заменил, одно пришлось перебить, на мой взгляд так будет лучше. Немного покидал камней, повырывал травки. Если плотненько почистить, то полочек станет больше...
Оборудован цепью маршрут Чертова дюжина.
Подписал Ирбис-лайн снизу с указанием категорий через запятую и сверху со стрелочкой вниз (чтоб люд не сомневался). Подписал Рыжую, Магистраль, Южное ребро, ТомскLine, Зая, Бал - все без категорий. Подписал черепашку, Кумбая, Аztek - с указанием категорий.
Сблокировал цепью станцию для маршрутов Рыжая и Магистраль с проволокой.
Необходимо сделать - первоочередное почистить маршрут Рыжая, затем Магистраль. Потом закончить подписывать сектор Зеркало (добавить для зеркала плюсик, подписать вариации вприсядку и приближение к мечте с указанием направления движения).
Потом необходимо избавится от мелкого кустарника на черепашке где площадки для страховки и старта. Пытался рубить - крайне трудоемко, лучше мелкой ножовочкой или секатором.
Затем желательно опробовать трассы, которым нет категорий и подписать их. Краска и кисти у меня. Остатки железа также ищите у меня.
В момент подписания трассы Магистраль усек недочет - нет точки для страхующего на старте. Площадка сносная, но хотелось бы точку, пока пусть будет так пока не определимся нужна ли промбаза на TomckLine, потом вместе и сделаем....наверное.
По возможности, но не к спеху - спилить щиты с обратной стороны синей марки.
То, что пробито в Пещерках можно посмотреть здесь.

Федотов Александр» 10 май 2011.
Дошли руки до описания, итак:
За прошедшие праздники мы в количестве шести человек посетили район "Саввушек", что в 2км. от села Саввушки. С погодой нам, можно сказать повезло, ещё бы не холодный северный ветер - вообще была бы сказка. Но мы все же успели в первые два жарких по летнему дня искупаться в озере и наловить на территории лагеря около 30 штук клещей. Повезло, что укушенных не было. Первый день разминались, гуляли и изучали скалы в поисках новых и интересных ниток. Во второй день Леха с Ильей узурпировали перфоратор и за три последующих дня пробили шесть трасс. Потом уже я в догонку добил ещё две. Хорошо что удалось потестить их сразу же, определились с категориями на большинстве трасс. К тому же Илья погуляв по району нашел больше десятка болдеров, но описать решился только два, назвав их наилучшими. Седьмого приехали сотоварищи отписавшиеся выше, и добили ещё несколько трасс.
Ну что же, теперь собственно, наши трассы: свежепробитый сектор «Холодилник» на массиве «Два брата», фото прилагаются: трассы идут слева – направо примерно на одном уровне от земли.
Огромное спасибо спонсорам за железо и отдельное спасибо нашим девушкам: Елене и Татьяне за неоценимую помощь в виде вкусной еды и тестировании трасс, без вас мы бы не обошлись.

То, что пробито в Саввушках можно посмотреть здесь.
Антон ПАРШИН, Барнаул
Описание района 2003г.
Скалы в районе деревни Саввушка располагаются на берегу живописного Колыванского озера. Добраться туда можно из Барнаула по трассе А-349 до с.Поспелиха (~200км) и оттуда по дороге местного значения на Змеиногорск (~90 км). Не доезжая до деревни Саввушка примерно километра 2-3 влево уходит проселочная дорога по которой можно подъехать под скалы, по пути проезжаешь молочную ферму (там кстати вечером можно купить парного молока).
Скалы представляют из себя столбы совершенно невообразимых очертаний: от подводной лодки и слона до летающей тарелки. Порода точно такая же, как на Красноярских столбах, только более выжженная солнцем и поэтому в некоторых местах больше крошащаяся и без лишайников, характерных для столбов. В целом скалы очень напоминают красноярский аналог, только гораздо менее освоены, известных ходов там не так много и поэтому каждый может быть первооткрывателем. Однако всё же некоторые ходы открыты.
В самом центре скал находится детский оздоровительный лагерь, во времена перестройки он пустовал, однако сейчас есть информация, что он вполне жизнеспособен и в нем можно разместится за вполне приемлемую цену, там же можно оставить машину. Кроме того, на берегу озера есть уютные стоянки, на которых можно остановиться в палатках (правда возможны какие-нибудь местные поборы). Вода в озере уже к середине июля прогревается и вполне достойна обширных водных процедур. В озере водится много рыбы (караси, сазаны) и есть раки. Также там произрастает реликтовое растение - водный орех "чилим". Воду из озера пить не рекомендуется (в Змеиногорске перерабатывают радиоактивные материалы - 30 км до города), лучше запастись канистрой и брать из колодца на ручье (он находится недалеко от ворот лагеря, можно спросить у местных)
Скалолазные маршруты самые разнообразные: от жестких нависаний с карнизами до каминов и гладких "плюсовых" плит. Есть несколько пробитых шлямбурами маршрутов. Их основная часть расположена в районе массива "Два брата" (рядом с "летающей тарелкой).

В альбоме фотографии с пробивки, пробе трасс и немного картинок с нитками маршрутов.

Итого на данный момент в Пещерках 41 и в Саввушках 21 оборудованная трасса.
Спасибо, Галине Владимировне, что подняла эту тему с пробивкой. Уже можно второй ящик железа заказывать. 8-) Вот еще бы анкеров добыть ящичек от спонсоров

Напоминаею, что:2011 RedPointКонФест - Скалолазный Контест на трудность на Пещерских скалах
3-5 июня состоится скалолазный фестиваль по подготовленным трассам на Пещерских скалах. Пещерские скалы находятся на правом берегу реки Томь в километре от деревни Пещерки, в 30 км от Кемерово по трассе в сторону Яшкино. Мероприятие бесплатное, "вход свободный".
Ниже - информация от организаторов и ссылка на описание маршрутов..