Меццалама. Все происходит... регистрация спортсменов и снаряжения.
С 10 часов утра открылась регистрация участников XVIII гонки Троффео Меццалама. Она будет проходить весь день, что не удивительно.
Более тысячи человек должны сегодня получить стартовые номера, показать специальной комиссии по снаряжению все то, что они понесут с собой, на чем побегут и что наденут завтра ранним утром перед стартом.
Не смотря на кажущуюся толпу, в спортивном центре Вальторнанша вполне спокойно. Умелая, отработанная годами, организация практически исключает проколы. Сначала связки регистрируются на специальных стойках, где каждому выдается по мешку со всякой всячиной. В мешке - подарки от спонсоров, стартовые номера, еще раз в качестве напоминалки вложенные правила участия и т.д. В стартовом городке каждый из бегущих в эти мешочки сложит свои скромные пожитки, чтобы получить их на финише.
Дальше с выданными номерами - еще одни подарки. Всем, у кого есть необходимость, в этом году компания Grivel дарит гоночные снежные лопаты, которые некоторые участники сразу и регистрируют как снаряжение.
Дальше тройка движется к столикам со строгой комиссией, проверяющей соответствие снаряги правилам. А правила становятся все жестче. Чешская команда пыталась маркировать «лопаты» от фирмы Trab, которые, строго говоря, на лопаты не похожи. Это скорее закругленный пластиковый совок с прорезями для рук, имеющий множество полезных функций. Им можно и отгребать снег и делать шины в случае травмы, да и вес-обьем этой "лопаты" смешной. Но по правилам такие девайсы теперь запрещены. Долго препирались судьи и спортсмен, победил, как вы понимаете, судья.
Еще деталь: перестали взвешивать оборудование. Теперь в правилах есть четко, иногда до смешного подробно, оговоренные характеристики лыж, палок, камусов и т.д. Появилось строгое правило использования лавинных датчиков – нести их спортсмен может только под одеждой.
Несколько раз наблюдали, как судьи перемеряют длину и даже штангенциркулем мерили диаметр веревки, которую обязана нести связка.
Удивило, что в качестве самостраховки теперь запрещено использовать просто оттяжки, а должен быть полноценный «виа феррата кит» - динамическая самостраховка с амортизатором.
В этом отношении российские правила, которые разрабатывались на основе международных почти 10 лет назад – сильно устарели.
На фотографиях вы увидите и немало диковинных примочек: закрепленная изолентой подставка под ботинок, кошки со скотчем вместо антиподлипа и т.д. Как всегда, участники изобретательней судей.
Встретили мы в зале и известного вам по гонке РедФокс Эльбрус Рейс, австрияка Бока.
Глава пресс офиса Риккардо Сальватико был удивлен, что российские команды давно не приезжают на ски-туровские гонки евро-масштаба.
Рикардо объяснил и диспозицию на завтра, которая в связи с неустойчивой погодой может меняться очень быстро. Так, при плохой видимости доступ к месту аварии будет сильно затруднен. Точнее, становится невозможной эвакуация вертолетом, а количество спасателей, которые могут спустить пострадавшего на акье – ограничено. Т.е. при одной единственной аварии может быть принято решение об остановку всей гонки на трассе, где побегут более тысячи участников! А погода завтра ожидается, скорее всего, нелетная…
вот такой сумбурный коротенький репортаж о первых часах работы... :-)
Ну, и фоток немножко, для общего понимания атмосферы.
Фотки лучше смотреть раскрытыми до полного размера.
71
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Наверное "диковинные" это все-таки сильно сказано. Хотя нам и непривычно видеть у европейцев "доработанное напильником" и скотчем снаряжение. Но на российских сборах-соревнованиях, к примеру, по альпинизму, это можно увидеть сплошь и рядом))
А вообще любые доработки фабричного снаряжения строжайше запрещены, это оговорено в правилах. Так и написано, например: доморощенные беседки запрещены.
Но речь, естественно, про несущие элементы, обеспечивающие безопасность. Т.е. модифицировать передок или пятку креплений запрещено. А вот подпорку под подошву можно и отколхозить :)