Маргалефские мгновения Криса Шармы (Chris Sharma, the Margalef minutes)

Пишет zelenskya, 21.04.2011 11:41


Интервью с Крисом Шармой (Chris Sharma), который наконец-то пролез First Round First Minute!

Иногда от успеха отделяют лишь 25 движений. С ними у [b]Криса Шармы[/b] складывались непростые отношения: легкую привязанность сменяло страстное увлечение, любовь переростала в одержимость. Маршрут реальный, но не "лезется". Как сделать шаг вперед? Легко - просто выбросить его из головы. Вчера Шарма, видимо, окончательно расслабившись, удивил и превозмог самого себя - пролез свой давний "проект" First Round First Minute.


Ну, Крис, что тут скажешь?! Наконец-то!
Да, отмучился. Очень приятная неожиданность.

Как же тебе удалось-то?
FRFM стал для меня реальной психологической проблемой; эдакой перманентной неудачей. На последнем движении я падал раз 50! В какой-то момент я понял, что если хочу пролезть этот маршрут, нужно просто-напросто выкинуть его из головы. Но разве можно с легкостью забыть то, чему отдано столько сил?

50?! На последнем движении?!
Да! 25 движений, всего-лишь 12-13 метров - очень короткий маршрут. Принято считать, что короткие маршруты не так сложны в психологическом плане, но, видимо, есть исключения. Сложно подсчитать, сколько раз я пролез 99% этого маршрута. Это была отличная "школа", полная разочарований.

Но ты ведь знал, что пролезешь?
Да. Всё необходимое было со мной уже в 2009-м году, но с тех пор уверенность в том, что я не пролезу этот маршрут лишь крепла. Приходилось жить с ощущением неудачи.

Ты испытывал нечто подобное на других маршрутах?
Думаю, на Biographie. Подобный опыт очень интересен; очень много нового узнаешь о себе, о психологической борьбе с самим собой. К сожалению, каждый раз приходится учить урок заново.

И в чем же заключался урок?
Все дело в обретении баланса. Чтобы пролезть маршрут на пределе собственных возможностей нужно хотеть этого как ничего другого. В то же время, столь сильное желание уменьшает шансы на успех. И вот тут-то нужно нащупать точку равновесия; пустить всё на самотёк и получать удовольствие от лазания. При этом важно продолжать лазить на пределе, не задумываясь о результате.

Расскажи про вчерашний день?
Чистой воды случайность. Я не подходил к FRFM несколько месяцев и вчера лазил в другом секторе, как вдруг подумал: "Почему нет?" Условия были идеальными, вокруг - ни души. Вот на этом фоне я и пережил один из ярчайших моментов в своей жизни.

Если я не ошибаюсь, ранее ты уже был близок к успеху ...
Да, однажды я залез выше "ключа", но допустил досадную ошибку и сорвался. Я очень переживал по поводу упущенной возможности, но, к счастью, это был не последний шанс. Просто гора с плеч!

Ты всегда завершаешь начатое?
Да, я всегда верю в успех. Но FRFM едва не поколебал мою уверенность. Я очень рад, что всё закончилось.

Этот маршрут породил жаркие споры, весьма неоднозначные.
Да, и это только усилило психологическое давление. Несмотря на то, что маршрут приобрел глобальную славу, для меня он оставался глубоко личным переживанием. Очень сложный маршрут, и тем выше награда.

Обязательный вопрос: категория?
Мне очень сложно дать ему категорию. Возможно, из-за слишком большого числа попыток. Пускай другие попробуют и помогут мне определиться с этим.

Что дальше?
У меня много "проектов" здесь в Каталонии, и я с удовольсвтием сконцентрируюсь на них. Еще я собираюсь в Италию - на Меллоблокко. Будет здорово, я уверен!

Источник: www.planetmountain.com
Перевод: Сlimbing Translated

63


Комментарии:
2
В блоге Праны раскрывается тайна названия маршрута:

2
Кстати, FRFM приобрел скандальную известность после того как Шарма запретил Налле его пробовать. Ну, и началось!

Из интервью с Чаком Фрайбергером:

Про red-tag'и

Ты ж наверняка слышал о заварушке вокруг First Round, First Minute. Я все узнавал из сети, а ты ведь лично знаком с Налле. Вы не обсуждали это? Может это уже и не новость, но тема сама по себе интересная ...

Да уж, ничто так не привлекает внимание как скандал. Особенно в сети, где можно спрятаться.

Подленько, да?

Точно. Я не знаю. Я не разговаривал об этом с Налле. И мне кажется, мое мнение отличается от общепринятого, по крайней мере, когда речь идет о пробитом маршруте. Это больше чем просто взять щетку и очистить камень от мха. Например, в Райфл мало разглядеть линию и почистить ее. Самое противное - это получение разрешения: идешь в Сити Холл, готовишь документы и может быть придется сходить на собеседование. Получил пермит, можешь покупать шлямбура, тащить свою задницу за сто верст, пробивать маршрут, чистить его и потихоньку начинать пробовать: отдельные движения, попытки, отламанные зацепки и срывы, срывы ... Все это достойно уважения.

Люди говорят, что "красные метки" тормозят развитие спорта ... но что точно тормозит развитие, так это воровство проектов. В этом случае у авторов пропадает стимул пробивать новые маршруты, потому что они даже не успевают их попробовать. Что им остается? Лишь прятать новые районы, пока все не будет пройдено. А на это уйдут годы. Вот что по-настоящему вредит скалолазанию. Так что я скорее за "красные метки", но если они висят на маршруте так долго, что солнце выбелило их, я возьму и пролезу этот маршрут! Я уважаю красные метки, но не белые.

А насколько можно закрыть маршрут?

Прежде всего нужно связаться автором и с ним решить. Я не могу определить точный срок, например, 5 дней или 5 лет. К тому же, всегда есть варианты. Можно по-разному поступить с закрытым маршрутом. Можно развернуться и уйти, а можно пролезть, сохранив это в тайне. Можно ведь?
Выбор, который есть у скалолазов в нашем маленьком скалолазном мире

Ага, можно еще не вщелкиваться.

Именно! Можно застрять на первой оттяжке, можно сорваться на первом движении. Или пролезть чисто. Можно пролезть втихаря. Можно украсть маршрут и кричать об этом на весь Интернет ... Масса живых примеров.

Например, в Райфл есть маршрут Girl Talk - классический пример кражи закрытого маршрута. В этой некрасивой истории засветились мой друг Энди Рэтер, Дэйв Грэм, Джо Киндер и, кажется, Дэниэль Вудс. Началось все с того, что Энди получил пермит, купил все необходимое, потратил время. Энди хороший скалолаз, хотя и не так силен как Дэйв, Дэниэль или Джо, и ему требовалось время, чтобы поработать над маршрутом. Парни связались с ним и сказали: "Слушай, классный маршрут ты сделал. Мы бы хотели попробовать его." А Энди ответил: "Знаете, я его пробил в этом сезоне и еще работаю над ним. Буду вам признателен, если вы займетесь чем-нибудь другим, и дадите мне еще поработать над своим проектом."

И в этой ситуации у ребят был выбор. На мой взгляд, они выбрали худший вариант: пролезли маршрут, записали его себе и более того, дали ему имя, засветившись в прессе. И после всего этого они фактически плюнули в парня, который пробил маршрут, назвав его Girl Talk. Фактически они в грубой форме оскорбили Энди, заявив что-то вроде: "Посмотри какие мы плохие! Это был твой многолетний проект, а мы взяли и пролезли его за пару дней!" По-моему, они перегнули палку. Пролезь маршрут по движениям, пролезь его целиком, получи удовольствие и иди дальше, не давая ему имя и не устраивая скандал. Конечно, в этом случае тебе не светят очки на 8а.ню! Я знаю как минимум одного легендарного скалолаза, который сделал дюжины первопрохождений закрытых проектов, но никто об этом не узнал. Этим он дал автору шанс получить свою долю удовлетворения и официально оформить первопроход. А пролезть, назвать и вывалить в медиа видео и интервью ... воровство в чистом виде. И уж совсем за гранью назвать маршрут так, чтобы унизить автора, который промучился с получением разрешения, потратил время на пробивку и чистку. Трудно обозначить грань, но последнее просто недопустимо.

Girl Talk - известная группа и якобы в честь нее назван маршрут. Но мне кажется, это явный выпад в сторону Энди. Он сказал им: "Вы, парни, сильно расстроите меня, если пролезете этот маршрут, ведь я вложил в него столько сил и средств." А что еще он мог сделать? Сидеть под маршрутом с бейсбольной битой? Исключено. Он просто сказал им, что думал. Они украли его проект, и Энди - автор многочисленных маршрутов и очень полезный член сообщества - имеет все основания прятать свою работу. Пробивать целые сектора и ждать по 5-6 лет. Работать над тяжелыми проектами, пока не пролезет. И лишь потом открыть их всем остальным.

Такого не должно быть. Нельзя доводить ситуацию до крайности. И, в конце концов, это же Райфл! Парни вроде Дэниэля, Дэйва и Джо могли запросто сгонять в Сьюз или любой другой культовый район. Энди же выделяет деньги на пробивку из своей не бог весть какой большой зарплаты. Тут не может быть двух мнений ... хотя некоторые считают иначе. Я уважаю "красные метки" до тех пор пока они не выцветут на солнце. По прошествии многих лет маршрут должен быть снова в игре.

А как по-твоему повели себя Налле и Крис? На мой взгляд, оба поступили весьма достойно. Маршрут был закрыт, Налле отнесся к этому с уважением и не стал упираться.

Да, я тоже считаю, что это идеальный вариант. Коротко и ясно.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru