Alina McMaster - интервью с известными мультиспортсменами Мира
Вашему вниманию продолжение серии интервью «Известные мультиспортсмены мира», начатой с интервью с легендарным Яном Адамсоном в прошлом году. Сегодняшнее эксклюзивное интервью - с Алиной МакМастер (Alina McMaster), одной из самых сильных и известных мультиспортсменок Австралии, директором одной из ведущих Австралийских компаний по организации гонок AROC Sport (www.arocsport.com.au)
MI: Пожалуйста, скажи несколько слов о себе и Томе:
AM: Я бвыший юрист, лыжница и мультиспортсмен. Много лет я была в Сборной Австралии по лыжам и была членом Олимпийской Сборной Австралии в 1994 году. Потом я перешла в мультиспорт и рогейн, и выигрывала практически все гонки, которые существовали тогда в Австралии. Сейчас все свое время я провожу в роли мамы и в организации гонок. Том получил образование инженера и тоже был лыжником и мультиспортсменом. Сейчас мы управляем нашим бизнесом AROC Sport. К сожалению, это совсем почти не оставляет времени участвовать в гонках.
Мы основали нашу компанию в 2003 году. Мы начали с организации коротких 6ч гонок и пары 24ч и 48ч гонок. Сейчас еще в программу наших событий мы включили только горный велосипед, события «trail running», и только «гребные» события.
Как мы делим роли? Том отвечает за большую часть гоночного дизайна, обеспечения безопасности и риск-менеджмент. Я отвечаю за маркетинг, работу со спонсорами, административные вопросы и работу нашего сайта. Сейчас у нас появился еще один сотрудник, отвечающий за организацию гонок и байковых событий. До этого с нами работал еще один человек, отвечающий за маркетинг и спонсорство, который был просто фантастичен на его позиции, сейчас я снова должна заниматься этим.
MI: Расскажи, пожалуйста, о том, что значит AROC? Как вы основали компанию? И какие Ваши планы на 2011?
AM: AROC - это аббревиатура для Adventure Racing Outdoor Challenges. Мы хотели принести наш опыт из экспедиционных гонок, таких как Эко-Челлендж, в формат, который средний человек способен преодолеть. Так родилась идея проведения коротких приключенческих гонок. В нашей первой гонке в 2003м году приняло участие 13 команд из 3 человек. Сейчас среднее наше событие (3ч гонка) собирает свыше 200 команд из 3х человек (cо стартовым взносом 95$ с человека – примечание автора). Мы надеемся, что 2011ый год принесет самое главное лучшую погоду для нас. В прошлом году мы были вынуждены отменить одну гонку из го из-за шторма, который случается в той местности раз в сто лет. И на нескольких других гонках погода была чудовищная.
(Прим. автора - Сейчас их компания организует известную серию из 4х 3ч гонок Paddy Pallin AR, и несколько моно-событий).
MI: Что ты любишь больше – Организовывать гонки или бегать?
AM: Я бы предпочла намного больше бегать гонки, но сейчас я уже совсем не в той форме:)!!! Но в день организуемой нами гонки, это фантастично видеть каждого участника, преодолевающего гонку! И даже организация гонки – стоит того. За свою карьеру я приняла участие более чем в 10 экспедиционных гонках, таких как Эко-Челлендж, и свыше чем в 50 коротких гонках. Но мой любимый формат гонки: «Чем дольше, тем лучше☺!» Многие спрашивают, как я начала заниматься гонками? Мой друг позвонил мне в 4 часа утра, когда мы жили в Южной Африке и спросил если я соглсна участовать в Эко-Челлендж? Тогда я не имела ни малейшего представления, что это такое, но согласилась. Так началась моя мультиспортивая карьера.
MI: Какая из твоих побед самая важная для тебя? Почему?
AM: The Chicago Wild Onion – это была, пожалуй, самая моя любимая победа! Это была невероятная гонка в самом центре Чикаго, и это был день нашей команды. Мы были 2-мы на Primal Quest что показало, что мы можем быть на ряду с сильнейшими командами в мире. Победа на Австралийской XPD была великолепной победой дома, в Австралии.
Но все же самые любимые мои гонки - Chicago Wild Onion, Echo- Challenge на Fiji. Это были очень престижные гонки. Они невероятно способствовали развитию гонок в мире. Это были очень профессионально подготовленые события.
MI: Могла ли бы ты сказать несколько слов о своей команде AROC (о прошлом и настоящем)?
AM: Я люблю мою команду. На данный момент мы не бегали вместе уже продолжительное время, но я всегда думаю о них как о семье, и каждая наша гонка – это важные и дорогие воспоминания. Мы всегда казались и были командой, которая получала огромное удовольствие от гонок, но в тоже время изо всех сил боролась. Три самые важные вещи, которые помогали нам – были коммуникации, уважение друг к другу и удовольствие от гонки. Меня часто спрашивают, какие ключевые качества женщины в топ-команде – это сила, настойчивость и организационные качества.
(Прим. автора - Алина только вскользь упоминула о той жуткой трагедии, которая случилась в 2004 году на гонке Subaru Primal Quest, когда на члена их команды Nigel Aylott, одного из самых ярких и известных австралийских мультиспортсменов, которому было всего 38 тогда на завершающей части гонки на горном трекинге свалился громадный камень. Команда шла тогда на 1-2 позиции вместе с американской Montrail. Гонка была остановлена. Но Nigela уже не смогли спасти).
MI: Если не мультиспорт? Какая альтернативная карьера могла бы быть?
AM: Если гонки – то может быть Ironman. Я была бы рада быть серф- айрон вумен, но я не живу достаточно близко к океану. Для работы – карьера юриста или general management.
MI: Есть ли еще места, где ты не была и где мечтаешь поучастовать в гонках?
AM: Хорватия – там есть потрясающая гонка, которую нельзя пропустить.
MI: Российским ребятам очень интересно узнать про Мультиспорт в Австралии. Нашими командами ваш далекий континент еще не освоен и у него большой потенциал. Назови, пожалуйста, 3 самые известные гонки в Австралии, которые нельзя пропустить:)?
AM: The XPD, Geoquest и конечно, Paddy Pallin Adventure Series – организуемая нами.
MI: А кто на твой взгляд самые известные компании, организаторы гонок в Австралии?
AM: AROC Sport☺!!! , Geocentric Adventure и Max Adventure
MI: Назови, пожалуйста, основные различия между Австралийскими и Американскими гонками на твой взгляд?
Американские гонки имеют намного больше поддержки и денег. По крайней мере так было до глобального финансового кризиса.
В 90х и начале 2000х Австралийские и Новозеландские команды были особенно сильны в гонках. Я думаю, потому что обе наши страны – это очень сильные духом люди в любых условиях, что отлично работало в экспедиционных гонках. Сейчас гонки стали быстрее и короче и много французских, европейских команд выступают очень сильно. Американцы успешны в спонсорстве и тв.
MI: Назови основные тенденции в развитии гонок в Австралии сейчас?
AM: Короткие гонки (2-4ч) становятся очень популярными. Участники ищут приключений, которые легки, доступны и которые не связаны с огромной подготовкой. Гонки все еще маленький спорт в Австралии, с участием не более 600 человек (!) на самых известных гонках.
MI: Если говорить о будущем Австралийского мультиспорта. Что бы ты хотела изменить в Гонках? Как ты думаешь будут выглядеть гонки к 2025 году (в мире и в Австралии?)
AM: Добавить больше ТВ участия, чтобы это могло поддерживать развитие спорта! Как будут выглядеть гонки к 2025 году не так легко сказать. Я чувствую, что сейчас наступает критическая точка, и гонки либо умрут, либо действительно начнут активно развиваться. Я думаю останется всего несколько больших экспедиционных гонок и будет значительный рост местных коротких гонок для любителей.
MI: Твои пожелания Российским мультиспортсменам?
AM: Я мечтаю найти повод и поехать в Россию на гонку. Я хочу сказать Российским мультиспортсменам, что Гонки объединяют удивительных людей! Мои пожелания тем, кто ни разу не пробовал гонки, просто выйдите из дома и попробуйте один только раз. Вы полюбите это и уже не сможете расстаться!
Марина Исхакова, Австралия, Сидней
12
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий