Соревнования по скальной технике на приз Горбунова. 22 марта 2011.

Пишет ChirvaD, 02.04.2011 17:34

Идею учавствовать в соревнованиях подкинул наш товарищ из Алмааты- Андрей. Поделился впечатлениями и эмоциями, красочно рассказав дистанцию, и мы загорелись целью приехать- даже не столько из за соревнований, сколько от возможности общения со скалами- тренировки, так как в Новосибирской области такие возможности весьма скромны. В общем решили- надо ехать, взяли билеты, собрали рюкзаки и в путь- в Алмаату, в тепло. Встреча, регистация и закупка продуктов- и вот полностью загруженные, с нетерпением мы мчим на Или, навстречу новым впечатлениям и встречи с друзьями. Сегодня пятница, соревнования начнутся через два дня и с доброй воли организаторов нам выделяют это время на тренировку по предполагаемой дистанции. Вообще дистанции две- личная и связки. Солнце осветит и прогреет скалы около 12ч- а пока организуем верхнюю страховку, вешаем перила, подгоняем снаряжение. Готовимся к личке- а она по прошлому году была очень интересная- подьем по судейским перилам с перестежками- 7 шт, причем перила подводят нас под огромный карниз, пробитый шлямбурами. После перил начинается участок ИТО- движемся по шлямбурам без потери страховки под карнизом и выходим через карниз на стенку- где нас ждет красный флажок- ну а теперь дюльферяем вниз по судейским перилам. В этот раз обещали дистанцию еще веселее, что ж - готовимся. И вот настал судный день- день соревнований, жеребьевка и подготовка к старту и показ дистанции.
Даются первые старты- внизу болельщики подбадривают участников кто, в рупор ( орало- специально подаренное судьям) , кто добрым словом и советом- царит аншлаг, обстановка праздничная! Дааааа, сюрпиз удался- дистанция в этот раз такая- подьем с перестежками 6шт под карниз по судейским перилам, причем последний жумаринг по отвесной стене под карниз. А далее веселие- участок ИТО по шлямбурам по кромке карниза вправо и выход с карниза к флажку и спуск по шлямбурам!!! по карнизу к дюльферным периллам. Но это еще не все:) - по шлямбурам подошли к станции, где закреплены перила ( а они хитро закреплены)- встегиваемся и нас маятником выносит из под карниза, по ним же спускаемся на землю. Дааааа ужжж. Начинается соперничество технологий - клифы против крюконог, крюконоги против лесенок- в ход идут все изобретения. Два дня проходит личка, а на третий день дается старт связок. Дистанция не менее интересная- до первой станции-лидер прощелкивает три шлямбура, принимает второго, смена лидера- я прощелкиваю 4 шлямбура, попутно преодолевая рояль,- карниз, принимаю напарника- он прощелкивает 5 шлямбуров и организует маятник. Слышу команду - "закрепи"- и Миха с криком вылетает через перегиб с заранее приготовленной оттяжкой- не пальцами же шлямбыра ловить:) Собираю оттяжки и с криком- "держииииии" , следуя его примеру лечу за перегиб на станцию, где Мишка уже тщательно обосновался. Цепляюсь за него и дотягиваюсь до шлямбура- самостраховка. Сдергиваем веревку и работаем дальше. Далее мой участок- готовлю крюколесенки и скайхуки. Отрываюсь от станции и под ободряющее "давай аккуратней" делаю 4 шага на скайхуках, далее еще три шага но уже по шлямбурам, с одним особо длинным шагом - где надо встать крюконогами чуть ли не в ухо шлямбура, чтобы достать следующий болт. А вот и последняя станция- принимаю напарника и быстрее дюльферяем вниз. Итого три дюльфера со станций и заветный финиш. Вздох облегчения- программа выполнена. Теперь можно оставшиеся деньки посвятить скалолазным тренировкам- ставить ноги на Манке, полазить по Яблокам и конечно же Серп!

Особо хочется поблагодарить организаторов соревнований- Ю.А.Горбунова, постановщиков трасс и конечно же спонсоров соревнований- Кесертке и Лимпопо- за серьезные денежные призы и за поощрение развития нашего вида спорта- БОЛЬШОЕ ВАМ ЗА ЭТО СПАСИБО!
Следует отметить- что в Новосибирской области такого уровня соревнований просто нет и для нас это возможность, не только померяться силами со спортсменами Казахстана но и пройти хорошую школу скалолазной подготовки.