Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости

Пишет ayelkov, 03.07.2007 18:46

Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости (Альпинизм, аконкагуа, эверест, карстенс, 7 вершин, винсон)

Новый рекорд скорости прохождения Семи вершин (версия Карстенс) был установлен 30 июня, когда вершины Мак-Кинли достигла группа альпинистов, включавшая нового рекордсмена ирландского альпиниста Яна Мак-Кивера (Ian Mckeever). Стратегия подхода к реализации проекта (начало с Винсона) дало ему значительное преимущество перед предыдущим рекордсменом канадцем Дэном Гриффитом (187 дней). Однако в реализации плана возникли значительные трудности, график был сломан неуступчивым Эльбрусом. Да и другие горы ласковым нравом не отличались, особенно Мак-Кинли, потребовавшая недельного сидения в штурмовом лагере. Так что рекорд получился далеко не идеальным и может быть улучшен в будущем еще недели на три-четыре. После чего счет пойдет уже на дни, часы и секунды. Впрочем, последние пока не фиксируются. Остается добавить, что общее расстояние воздушных перелетов выполненных ради достижения этой цели составило около 140 тысяч километров !



О рекорде по версии Костюшко индийца Бабу Малли


О побитом уже рекорде канадца Дэна Гриффина

Осенью 2006 года Ян набирал вес, чтобы хватило запасов на все семь вершин
Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости (Альпинизм, аконкагуа, эверест, карстенс, 7 вершин, винсон)


37-летний Ян - профессиональный пиар-менеджер, как видно, очень талантливый. Последние четыре года он один за другим проводит собственные успешные проекты, собирая деньги не только для себя, но и на благотворительные цели. Ну и с другой стороны, он марафонец, прекрасно физически подготовленный спортсмен. Его альпинистский опыт до начала проекта ограничивался ирландскими холмами, одним из его рекордов были скоростные восхождения на высшие точки острова. Летом 2006 года уже в рамках подготовки, Мак-Кивер сходил с гидами несколько гор в Альпах.

Удачным для Яна оказался выбор партнера-организатора для решения поставленной задачи. Дэйв Притт, горный гид и руководитель туристической компании Adventure Peaks из Лэйк Дистрикта, которая в частности проводит программу 7 вершин. Бывший школьный учитель, быстро поднявший свою фирму, Притт с энтузиазмом принялся за осуществление непростой с точки зрения логистики задачи. В ходе проекта был еще третий участник, оператор Джон Уиттл, который изначально не предполагал восходить на Эверест. Сам Притт, который ходил с Яном на все горы, руководил выходом группы на Эверест, но только по рации. Так что рекорд скорости принадлежит одному Мак-Киверу.
А Притт просто стал очередным «покорителем семи вершин».

Дэйв Притт - один из постояных персонажей Северного склона Эвереста
Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости (Альпинизм, аконкагуа, эверест, карстенс, 7 вершин, винсон)


26 января стало день отсчета попытки нового рекорда.

Хроника рекорда.
6 января. Вылетели из Гатвика.
8 января. В Пунта Аренасе изготовились для перелета в Антарктиду.
19 января. «Незабываемый полет». После 10 дней ожидания погоды !
22 января. Перелет в базовый лагерь под вершиной Винсон.
26 января. Успешное восхождение на высшую вершину Антарктиды.
30 января. Перелет обратно в Пунто--Аренас.

Ожидание самолета в Антарктиде
Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости (Альпинизм, аконкагуа, эверест, карстенс, 7 вершин, винсон)


1 февраля. Перелет в Сантьяго.
4 февраля. Начало трека по долине Вакас.
12 февраля. Восхождение на высшую вершину Южной Америки Аконкагуа. В быстром темпе.
В этом году на Аконкагуа были на редкость неблагоприятные условия, наверху в Каналетто было много снега и лед. Многие были вынуждены отступить.
На восхождении с нашими героями вместе был легендарный американец Рэй Джэрдин, известный как изобретатель фрэндов.
14 февраля. Спуск в Пуэнте дель Инка. К концу дня уже в Сантьяго.

Аконкагуа - высотные съемки для PR
Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости (Альпинизм, аконкагуа, эверест, карстенс, 7 вершин, винсон)


26 февраля. Вылет на Килиманджаро.
3 марта. Торжественная встреча рассвета на высочайшей точке Африки, пике Ухуру. Подъем по маршруту Марангу. Когда поднялись на Гиллман Пойнт местный гид сказал, что дальше путь без кошек невозможен. Представьте состояние наших героев. Их одних пустили дальше, все остальные в этот период ограничивались краев кратера, а не высшей точкой. Спасибо танзанийцу Регги, мог бы и всех повернуть.
Возвращение домой.

12 марта, вылет в Индонезию. Затем на остров Новая Гвинея.
15 марта. Достигли базового лагеряя под вершиной Пирамида Карстенса. Гора в снегу.
16 марта. Восхождение на высшую вершину Австралии и Океании. Тяжелый спуск в условиях неожиданного снегопада.

1 апреля. Вылет в Москву.
2 апреля. Перелет в Минеральные Воды и переезд в Терскол.
6-9 апреля. Ожидание погоды и попытка восхождения.
Группа достигла седловины, однако условия были такими тяжелыми, что было решено отступить.
Дэйв Притт предполагал, что Эльбрус будет сам сложным испытанием. Так и оказалось: километр жесткого льда, а дальше температура на седловине минус сорок с ветром.

17 апреля. Прибытие в Катманду.
19 апреля. Переезд в Тибет.
27 апреля. Первый выход на Северное Седло.
8 мая. Завершение акклиматизации.
12 мая. Выход на восхождение.
15 мая. Вечерний выход из штурмового лагеря.
16 мая. Ян Мак-Кивер в 9:18 местного времени на вершине Эвереста. Вместе с гидом Робином Бидлом и шерпом Доржи.

На вершине Эвереста. Самой покладистой из семи - никаких неожиданностей...
Семь вершин за 156 дней - новый рекорд скорости (Альпинизм, аконкагуа, эверест, карстенс, 7 вершин, винсон)


23 мая. Возвращение домой.

28 мая. Вылет в Москву.
31 мая. Восхождение на Эльбрус в быстром темпе, 4:50 минут (вероятно, от скал Пастухова, то есть от гусениц ратрака), в 7:20 на вершине. 3 часа вниз до хижины.

9 июня.
Вылет в Анкоридж.
11- 16 июня. Ожидание погоды в Талкитне.
23-29 июня. Ожидание погоды в штурмовом лагере.
30 июня. Нелегкое восхождение. Завершение проекта. 156-й день.

32


Комментарии:
0
Прикольно, в блоге экспедиции, вот тут
http://www.takemehigher.ie/blog.html
под первой фотографией

подпись - "Ian McKever summits Elberus"
Нуу, с кислородом на Эльбрус - это не серьезно :) Да, и когда туда успели натащить тибетских флагов-прайеров ? :)

0
Зачем такая спешка? :-)

0
Это называется ПРОЕКТ. Всё равно что, но кто-то должен на это купиться. Ну и самим интересно должно быть. Дерзайте. Требуется самый быстрый россиянин, самый медленный, самый молодой, первая женщина, первые из каждой области, из каждого города...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru