Мультигонка "Подснежник 2011" - Отчет

Пишет Planeta, 30.03.2011 18:23



Дата гонки:

18-19 марта 2011

Область:

Ростовская обл., Красносулинский р-он

Формат:

Мультиспортивная гонка; 2 класса: Pro и Lite


Продолжительность:

Pro – КВ: 18 часов, ВЛ – 15 часов

Lite – КВ: 8 часов, ВЛ – 6,5 часов

Состав команды:

2 человека во всех классах

Количество участников:

100 человек

Проводящая организация:

Клуб Туризма и Альпинизма «Планета» (г.Ростов-на-Дону)

Директор гонки

– Расторгуев Егор

Генеральный спонсор:

фирма ОЗОН, производитель одежды для активного отдыха.


Спонсоры:

Фирма «Sphere», типография «Печатный квартал» (г.Ростов-на-Дону)





Описание класс Pro



Продолжительность дистанции порядка 110 км: 70 км велосипед + 40 км треккинг.

Дистанция гонки была построена по принципу «ромашки», что в условиях «холодной гонки» было наиболее оптимально. Дистанция Pro класса была разбита на 5 колец средней продолжительностью порядка 3 часов. Каждое последующее «кольцо» означало смену вида передвижения. К смене «колец» были привязаны технически задания, которые располагались в непосредственной близости к базовому лагерю. С каждой гонкой мы стараемся вносить некое разнообразие в технические этапы, подвергаю участников все большим испытаниям: увеличиваем техническую сложность этапов. На этой гонке впервые был испробован этап с самонаведением участниками веревок: команде выдавался набор снаряжения, с помощью которого она должна была преодолеть этап подъема, а затем спуска, используя командную страховку и командные перила. Подобного рода этапы не представляют сложность для туристов и альпинистов, но вот ориентировщиков и велосипедистов заставляют «задуматься», таким образом, достигается некая «мультяшность» дистанции, т.е. дистанция предъявляет все больше специальных требований к участникам. Участники начинают постепенно передвигаться в смежные виды спорта и интересоваться ими. Ну и конечно, одним из особых заданий было «судоку», но в этот раз мы решили усложнить задачу: из исходного судоку были удалены некоторые цифры, без которых невозможно было решить. Недостающие цифры были «спрятаны» на одном из КП гонки, на заброшенной водокачке. Этап получился очень колоритным, так как буквы были действительно спрятаны. Дистанция Pro класса прошла в полном напряжении, так как в классе мужских команд (PRO MM) стартовало 4 равных связки, каждая из которых имела шанс на победу. После 1 круга дистанции 1 команда сошла, и борьба сохранилась только между 3 командами: «Парадокс» (г.Волгоград), «Риск» (г.Ростов-на-Дону/г.Волгодонск), «Муравьи» (г.Ростов-на-Дону). Команды на протяжении первых 13 часов гонки двигались в 10 минутном коридоре, постоянно меняясь местами. Распределение призовых мест оказалось до финиша полностью непредсказуемым. Но спорт не любит сослагательных наклонений и побеждает всегда «более готовый» к этому. Борьба между смешанными командами за победу была менее острой, так как было всего два фаворита команда из г.Волгограда и г.Ростова-на-Дону. Финал в этом классе оказался не менее драматичным, чем в мужском: команда «3 с ½ метра» (г.Ростов-на-Дону) на предпоследнем кругу «вело» проколола дважды колесо (порядка 25 мин на ремонт), но на последнем «треккинге» смогла отыграть порядка 40 мин и финишировать первой….И казалось бы – победа в руках, но полученный 15 мин штраф в середине гонки сместил их на 2 место. Таким образом, разрыв между 1 и 2 местами на 16 часовой гонке – 12 мин!!!

Впервые на гонках Ростовской области был испробован ночной старт, который полностью себя оправдал: ночью спать не хотелось и до вечера сил хватило (финиш совпал с заходом солнца).



Описание класс Lite



Протяженность дистанции порядка 35 км треккинга. Время лидера – 6:30.

Дистанция состояла из двух «колец» с заходом в базовый лагерь. «Кольца» Lite и Pro классов практически совпадали.

Данный класс позиционировался как класс, в котором могут принять участие все желающие независимо от званий, навыков, разрядов. Погода порадовала своей непредсказуемостью: ночью первое «кольцо» бежалось как по асфальту, а днем же все растаяло и пришлось активно месить грязь. Соответственно, время лидера резко увеличилось и с планируемых 4 часов превратилось в 6:30. Многие технические этапы в обоих классах повторялись, но техническая сложность и протяженность их была уменьшена. Особо хотелось бы отметить переправу участников по льдинам через р.Кундрючья (от 20 до 50 м шириной). Участники, экономя время и силы, игнорировали натянутую судейскую навесную переправу и переправлялись по льду, иногда проваливаясь.

У многих участников Lite класса остался осадок не пройденной дистанции, который мы надеемся утолить на следующих гонках.



Организаторы соревнований выражают огромную благодарность фирме «Озон», как генеральному спонсору мероприятия, за поддержку и предоставленные призы.

Ждем всех 15-17 апреля в Усть-Донецком районе Ростовской области на мультигонке «Южный Ветер 2011»!!!

74


Комментарии:
0
эх, не удалось вырваться.. надеюсь, на ЮВ приеду :)

1
Андрей, много потерял)))) очень позитивно прошла гонка))) хорошо это или плохо -не было жесткой конкуренции, было даже взаимодействие и помощь команд. интересные этапы,достаточное количество веревочных, удобные забеги в лагерь, понравился ночной старт, и с погодой практически повезло)))
Егор и судейская бригада превзошли все ожидания!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru