Африка. Не только вертикаль...

Пишет vertikal-biz, 25.03.2011 12:16

Африка. Не только вертикаль... (Горный туризм, килиманджаро, занзибар. африка, туризм, путешествия)

Африканские приключения Команды Приключений.

Команда Приключений Вертикаль-Тур под чутким руководством Вячеслава Выблова побывала в Африке и совершила множество приятных и полезных дел.

Конечно, это в первую очередь восхождение на высшую точку Африки вершину Килиманджаро (а вот соберу волю в кулак и ни разу не выскажусь насчет «снежных вершин» ее).
Также пофотоохотились в национальном парке.

Пообщались с местным населением.

В планах еще был дайвинг, экскурсии на плантации специй и много других достойных дел. Что из всего этого получилось, рассказал Слава:

Нас было 9 человек, вместе со мной. Возраст группы от 30 до 50. Все в самом расцвете сил, как сказал бы Карлсон. Добирались перекладными, через Стамбул. Оттуда в Найроби, из Найроби автобусом на место.

Пока ехали, цель — Кили (5895м.) — была все время перед глазами: с погодой повезло, видимость хорошая.

В этот раз на восхождение выделили на 1 день больше, рассудив, что дополнительное время на акклиматизацию лишним не будет. Весь маршрут километров 35-40. Мы не спешили, в день делали переходы по 4-4,5 часа.

Начало маршрута. Маршрут Марангу.

Старт с 1800.

Первая ночевка на 2700. Потом сделали две ночевки на 3800.

В этот самый добавочный день сходили на 4200, так называемые Полосатые скалы. Оттуда хорошо видно маршрут. Народу было не очень легко, у кого-то голова болела. Но ничего, справились. Штурмовая ночевка на 4700. Хотя ночевкой это можно назвать с большой натяжкой. В 12 ночи ушли из штурмового, так делают, чтобы рассвет встретить на вершине.

Мы даже перестарались, вышли на час раньше, чем принято, и очень стремительно поднимались. Поэтому рассвет застал нас между двумя вершинами Кили.

Вроде я мог бы уже привыкнуть видеть облака под собой, а каждый раз это удивительно...

На вершинах мороз (а внизу градусов 35 тепла) и, что поразило — снега много.

Обычно на Кили мне встречалась бурая поземка, а тут реально снег лежит (памятуя об акции «борьба с шаблонами», все равно не скажем о снежных вершинах Килиманджаро!).

Все довольны, все в экстазе, все смеются.

С вершин спускались быстро, час передохнули в штурмовом, а ночевать отправились на 3800.

Кстати, так выглядит Мавензи с 3800.

А когда ты на Кили, она где-то далеко внизу...

А это наш «человек-мальборо» Леша Чайка.

Аутентичный брутальный «мальборо» может подавать в отставку, кусая ногти от зависти! Мы говорили: Леха, не кури в кадре, а то все подумают, что нам было легко!

Но мы, конечно, ни в коем случае так не подумаем. А подумаем что-то вроде: «настоящие мужчины ходят в большие горы». Совсем без шаблонов не получается, увы :)

Кстати, Леша поставил себе цель взойти на вершину в этой шляпе. И все получилось, разве что баф в помощь ему был.

Сказать, что мы встретились с непредвиденными сложностями, не могу. Для меня они уж точно такими не были. Я попытался сделать так, чтобы у участников была возможность преодолевать даже не столько и не только гору, сколько свои страхи. Но, честно говоря, все внимание было на том, что вокруг. Мы же в самое цветущее время приехали — все яркое, красивое, зеленое, цветное — глаз не отвести. Тут не до страха.

После Кили два дня мы посвятили сафари в кратере Нгоро-Нгоро. По парку все передвигаются на джипах с открывающимся верхом. К джипу полагается водитель с обаятельной улыбкой.

Звери здесь живут в абсолютной природе, никто их не трогает. Львы, слоны, носороги, жирафы, зебры, бородавочники, мангусты, антилопы всех видов.

Даже кусочек охоты видели, львица погналась за бородавочником, но не догнала. Львы, равно как и прочие звери, на людей внимания особо не обращают. Оно и понятно. Там у них столько еды, что эти железяки вонючие им не интересны.

Жара была колоссальная, лев даже глазом не повел в сторону машины.

Медленно и важно дорогу нам перешли носороги.

А уж всякой мелочи — не счесть.

Есть можно только в машине. И не советовал бы это правило нарушать. В противном случае на тебя мгновенно пикируют милые желтые птички, размером с развернутый ноутбук и острыми коготками выхватывает все.

Немножко неуютно становится, мягко говоря. Кстати, на наших глазах вздумавшие перекусить на свежем воздухе англичане бежали к машине изо всех сил, а за ними эти славные пташки гнались.

После сафари — спустились и улетели на Занзибар. Вот как раз подлетаем:

Плантации специй, дайвинг планировались, да... Но! Прилетели мы. Остановились в не облюбованном пока туристами месте.

Никаких декораций, все настоящее. Если наталкиваетесь на лодку где-то, значит, на ней только что плавал рыбак.

Абсолютно первозданный берег, живут здесь только местные.

Кое-где небольшие гостиницы, номеров на 40.

Жара была такая, что передвигались перебежками — от тени к тени.

Вода градусов 35, как суп. Народ разморило, и общие пожелания были такие, чтобы я ни к кому не приставал с экскурсиями, дайвингом и прочим «вертикальным» и дал возможность насладиться «горизонталью» по полной.

Побережье усыпано огромными ракушками. При попытке узнать, где такие можно купить, на нас посмотрели странно. Утром выйти да найти, кто ж продавать-покупать будет то, что под ногами валяется?

Итак, глас народа был категоричен: «Будем купаться и отдыхать! Не хотим специй, не хотим подвигов, даже дайвинга не хотим!»

А гид нас успокоил, что и без экскурсий свозит на самый лучший базар в Занзибаре. Слово сдержал, свозил, и там уж мы отвели душу, дав волю рефлексу «купить все!».

Окунулись в местный колорит, набрали всякой байды...

И немного быта напоследок. Школа в масайской деревне. Девчонки при исполнении благотворительной миссии: пошли раздавать детям конфеты, и заодно научили разворачивать, ну и развернутые конфеты применять по назначению.

Небольшая халупка, прямо на пляже, ступеньки к ней из мешков с песком. В ней один человек. Он хозяин, повар, официант, посудомойщик и все прочее. Говорим:
- Как бы поесть?
- Давайте заказывайте, через 2 часа все будет.
- А почему через 2 часа?
- Так надо же сходить в деревню, продукты свежие купить и приготовить!

Логично, что тут скажешь... Вкусно было очень, кстати. Вообще, насчет еды, мы там по полной оторвались на морепродуктах. Свежевыловленные осьминоги, кальмары, рыба, и все, что только в море водится — это вам не суши ресторанные.

Рассвет и здесь встречали...

1 марта мы вылетали из Донецка, 15 поздно вечером вернулись. И в эти две недели поместилась целая жизнь... Выражаем глубокое сочувствие тем, кто к нам не присоединился, и рекомендуем впредь не зевать :)

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 24.03.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/review_article/view/899.html