Necky Chatham 17 on Kamchatka

Пишет Mstislav, 11.03.2011 16:15

Вот что мы сняли минувшим летом :)

21


Комментарии:
0
А какая температура воды там была?

1
градусов 15

1
Мстислав, куда то пропал ваш товарищ Артем Гр-в, заказавший журналы - и мы не можем уточнить некие детали... Он не на связи с вами?

1
Он где-то путешествует - сказал, скоро свяжется с Вами.

0
несколько раз пересмотрел - замечательный ролик!
именно таким я представляю морской каякинг - один на один с природой и морской стихией!!!

хорошо было бы указать модель лодки, длину и прочие ТТХ

1
Это хит последних нескольких лет - верх дизайнерской и технической работы специалистов фирмы Necky Kayaks - модель Chatham 17. Такая вогнутая вглубь форма деки (верхняя поверхность каяка спереди и позади гребца) позволяет каякеру с лёгкостью управлять лодкой даже при сильном боковом ветре. Любой боковой ветер для каякера - это острая проблема. Большинство современных лодок очень хорошо продуманы в смысле продольной аэро и гидро-динамики, но не перпендикулярной. В данной модели очень грамотно продумано и то и другое. Лодка очень узкая, потому скоростная. Нос и корма сильно загнуты вверх, что позволяет серфить на любой волне, причём в кормовом сёрфинге (в свиче) тоже. Общая форма дна лодки - как v-rocker на сноуборде - поэтому при сёрфе ещё и прекрасная управляемость - можно даже крутить спины при должных навыках.
Минус такой космической формы - огромная потеря грузового пространства. Чтобы разместить груз на 2 недели автономки - необходимо минимизировать ВСЁ, как в Альпинизме. Если рассчитывать на привязывание гермомешков на деку - то сразу отказываться от главной прелести этой лодки по отношению к боковому ветру. Я, например, не брал с собой обуви в прошлом году в двухнедельную экспедицию, кроме сланцев и неопреновых кед, чем лишал себя возможности нормально гулять по берегам, ходить на окрестные сопки, лазать по скалам и т. п.

* MATERIAL: Superlinear® Polyethylene
* LENGTH: 17' 1.5" / 5.2 m
* WIDTH: 21" / 53.3 cm
* WEIGHT: 63 lbs / 28.6 kg
* COCKPIT: 33.5" x 17.75" / 85.1 x 45 cm
* BOW HATCH: 16" x 9" / 40.6 x 22.9 cm
* STERN HATCH: 16" x 9" / 40.6 x 22.9 cm
* DAY HATCH: 7.5" / 19 cm
* STORAGE CAPACITY: 158.9 L / 9702 cu in
* MAX CAPACITY: 300-350 lbs / 136.1-158.6 kg
* SUGGESTED RETAIL: $1,699 USD

0
Мстислав, а можете Вы написать, почему для автономных путешествий (я, правда, не знаю, какой протяжённости) Вы отказались от руля в пользу скега? Сравнивали ли Вы Chatham 17 & Luksha 17? На мой взгляд, для больших пробегов каяк с рулём намного комфортнее и у Лукши таких проблем с размещением багажа нет. Кстати, и при боковом ветре я проблем не заметил.

0
Если честно, я не пробовал Лукшу 17, но уверен что лодка тоже интересная и замечательная. Руль, я считаю - это замечательное устройство, облегчающее жизнь многократно :) Но отсутствие его - это следующий шаг к профессионализму в управлении лодкой. Лодки без рулей однозначно более сложные и сделаны для профессионального использования.. вот как-то так.

0
Мстислав, добрый день. Спасибо за ответ.
Когда я писал свой вопрос, то исходил из того предположения, что основным приоритетом для Вас является автономное прохождение длительного маршрута. Что, в моём представлении, естественно для камчатского региона.
Из опыта моего общения с американскими каякерами в районе Род-Айленда у меня сложилось мнение, что каяки со скегами пользуются популярностью в их районе, поскольку там, практически, отсутствуют возможности для автономных путешествий. Большинство территорий – частные и возможность остановки там исключена. На общественном пляже – ну, как-то, «не айс». В местных лесах, к тому же, очень велика заражённость клещами, переносящими энцефалоподобную болезнь лайма. Как следствие - основные занятия на сияках: серфинг или «rock gardening». Небольшая группа друзей выезжает с каяками часика на 3-4, приятно проводит время, катаясь на волнах или «облизывая» камни, тусит и уезжает по домам. Возможность морских переходов в 50 – 80 км в день для них за гранью реальности.
Я пробовал под их руководством 5 или 6 разных моделей каяков без руля и наблюдал за техникой гребли местных каякерских «авторитетов». На волне уже сантиметров 70 высотой, под углом к ветру, равномерная гребля практически исключена. Все, без исключения, в подобной ситуации «перегребали» одной рукой и подруливались. Скег до некоторой степени облегчал положение, но отнюдь не спасал.
Насколько я понял из разговора с коллегами из АБВ, которые поставляют в Россию каяки Necky, Chatham 17 разрабатывался, как каяк для серфинга, и с этой точки зрения, для автономных путешествий не очень приспособлен.
Когда Вы обсуждаете профессионализм каякера, исходя из предположения, что освоение разных новых направлений каякинга (серфинга, сплава, фристайла и т.п.) его (профессионализм) повышает, я не могу с Вами не согласиться. Повышает, в первую очередь, расширяя сознание каякера и обогащая его некоторыми техническими приёмами.
Тем не менее, этот факт не исключает спортивной специализации. Сплавляться, например, по серьёзным рекам на родейнике – не лучший способ демонстрации профессионализма. На мой взгляд.
Если Вам удастся попробовать Luksha 17 для длительных автономных путешествий, я думаю, что Вы увидите, что дополнительные экспедиционные возможности этого каяка вполне могут стоить потери некоторых приятных моментов серфинга.
Большое спасибо за фильм!
На Белом море и в районе Скандинавии животный мир гораздо скромнее.

1
Мстислав, добрый день. Спасибо за ответ.
Когда я писал свой вопрос, то исходил из того предположения, что основным приоритетом для Вас является автономное прохождение длительного маршрута. Что, в моём представлении, естественно для камчатского региона.
Из опыта моего общения с американскими каякерами в районе Род-Айленда у меня сложилось мнение, что каяки со скегами пользуются популярностью в их районе, поскольку там, практически, отсутствуют возможности для автономных путешествий. Большинство территорий – частные и возможность остановки там исключена. На общественном пляже – ну, как-то, «не айс». В местных лесах, к тому же, очень велика заражённость клещами, переносящими энцефалоподобную болезнь лайма. Как следствие - основные занятия на сияках: серфинг или «rock gardening». Небольшая группа друзей выезжает с каяками часика на 3-4, приятно проводит время, катаясь на волнах или «облизывая» камни, тусит и уезжает по домам. Возможность морских переходов в 50 – 80 км в день для них за гранью реальности.
Я пробовал под их руководством 5 или 6 разных моделей каяков без руля и наблюдал за техникой гребли местных каякерских «авторитетов». На волне уже сантиметров 70 высотой, под углом к ветру, равномерная гребля практически исключена. Все, без исключения, в подобной ситуации «перегребали» одной рукой и подруливались. Скег до некоторой степени облегчал положение, но отнюдь не спасал.
Насколько я понял из разговора с коллегами из АБВ, которые поставляют в Россию каяки Necky, Chatham 17 разрабатывался, как каяк для серфинга, и с этой точки зрения, для автономных путешествий не очень приспособлен.
Когда Вы обсуждаете профессионализм каякера, исходя из предположения, что освоение разных новых направлений каякинга (серфинга, сплава, фристайла и т.п.) его (профессионализм) повышает, я не могу с Вами не согласиться. Повышает, в первую очередь, расширяя сознание каякера и обогащая его некоторыми техническими приёмами.
Тем не менее, этот факт не исключает спортивной специализации. Сплавляться, например, по серьёзным рекам на родейнике – не лучший способ демонстрации профессионализма. Или ходить по морю на сплавном каяке (без руля:-)).
На мой взгляд.
Если Вам удастся попробовать Luksha 17 для длительных автономных путешествий, я думаю, что Вы увидите, что дополнительные экспедиционные возможности этого каяка вполне могут стоить потери некоторых приятных моментов серфинга.
Большое спасибо за фильм!
На Белом море и в районе Скандинавии животный мир гораздо скромнее.

0
Думаю вы полностью правы :) Лукшу обязательно попробую.. а АБВ-шники говорят про лодку моими словами :) Полюбому Чатам не лучший экспедиционный вариант - факт, но лодочка уникальная и вполне применима для недельных маршрутов..

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru