La Force Tranquille: Daniel Woods

Пишет zelenskya, 09.03.2011 10:55

Узнайте больше о Дэниеле Вудсе - авторе боулдеринговой проблемы The Game (F8C+).
La Force Tranquille: Daniel Woods (Скалолазание, боулдеринг)

Источник: www.urbanclimbermag.com
Автор текста и фотографий: Caroline Treadway

Каждые полчаса Дэниел Вудс ускользает, чтобы почистить зацепки на своём "проекте" - темном и шершавом камне в секторе Area 51 (Joe’s Valley, Utah) - с которым он борется в полном одиночестве, демонстрируя выдержку достойную монаха. В его мозгу мелькают картинки на которых он сжимает выгоревшие на солнце, острые словно зубы "чеширского" кота зацепки.

"Люблю это время дня, когда солнце вот-вот зайдёт."

С улыбкой он разминается на Black Lung (V13/F8B), а затем присоединяется к своей девушке, Кортни Сандерс (Courtney Sanders), на Big Boy (V7/F7A+).

Дэниел "сбежал" в Юту из национального парка Rocky Mountain, после того как сорвался практически с топа одного из своих "проектов", рассчитывая проветриться и полазить в собственное удовольствие. Он не раз использовал этот приём, чтобы пролезать сложнейшие в мире "проблемы": передохнуть, вернуться и победить.

Дэниелю Вудсу 21 год, он входит в число сильнейших боулдерингистов мира. В этом году он выиграл соревнования серии ABS Nationals, этап Кубка Мира в Вали и летние соревнования серии UBC; прохождением сложнейшей боулдеринговой "проблемы" на континенте - The Game (V16/F8C+) - вывел американское лазание на новый уровень; вместе с Дэйвом Грэмом (Dave Graham) расчистил огромное количество новых "проблем" в районе Lincoln Lake (Colorado); и под занавес сделал второе прохождение маршрута Jaws II (Rumney, New Hampshire) - 5.15а/F9a+.

"Это был невероятный год. Раньше я лазил, чтобы лазить, теперь же всё стало на свои места, я знаю чего хочу и как этого достичь: чтобы стать лучшим, я должен превзойти самого себя, остальные не имеют значения."

Несмотря на то, что еще в юном возрасте Дэниел стал своего рода знаменитостью, он никогда не хвастался своими прохождениями и приводящими в экстаз зрителей выступлениями. Всё это просто не вяжется с его мягким характером. Хотя порой ему с трудом удаётся сохранять спокойствие. На соревнованиях серии UBC Nor’easter Дэниел выглядел на "голову выше" остальных участников квалификации. Зрители считали его фаворитом, да и сам он полагал, что победа у него в кармане. Перед началом финалов он чувствовал себя чрезмерно уверенным, но вместе с тем беспокойным (редкое сочетание) и занял разочаровавшее всех пятое место.

"Я чувствовал себя хозяином мира - это-то меня и подвело. Когда всё закончилось я сказал себе: "Слушай, Дэниел, ты здорово поработал, но и другие выглядели не плохо. А некторые так просто восхитительно."

Как и большинство выдающихся спортсменов Дэниел начал заниматься спортом еще в детстве, впервые столкнувшись со скалолазанием во время небольшого путешествия по окрестностям Далласа, которое они совершали вместе с отцом, Стивом. Эти двое явно впали в зависимость. Однако Даллас вряд ли можно назвать скалолазной Меккой - ближайший скалодром находился в часе езды, а ближайшие скалы в 2-3 часах. Отцу и сыну пришлось импровизировать.

"Мы очень быстро превратились в скалолазных наркоманов. Ходили на игровую площадку начальной школы и лазили там по разнообразным сооружениям. Вечерами лазили по стенам дома в котором жили, благо кирпичная кладка позволяла," - рассказывает Стив.

Скалолазание быстро превратилось в нечто большее, чем физическая активность, спустя короткий промежуток времени заняв главенствующее положение в семье Вудсов. Их жизнь претерпела серьезные изменения: дошло до того, что они покинули лоно своей церкви - очень строгой ветви христианства, считавшей Санта Клауса проявлением дьявола. Перед их глазами предстал огромный и толерантный мир.

"Если тебя заставляют верить во что-либо, ты непременно это возненавидишь. Так я ненавидел церковь, но именно там мы чувствовали себя единым целым ... и это было здорово."