пер Победа

Пишет dgan3b, 09.03.2011 10:12

Люди очень нужно описание пер Победа 3б Центр Кавказ между в Башкара и в Уллукара не могу нигде найти подскажите буду очень признателен

Это телеграмма?

Ну, у меня есть материалы по нему. Можем списаться. Но ооочень не советую. Во-первых, на российской строне убъет нафиг почти наверняка. Во-вторых, выходит на юге почти к Лекзырскому кресту, который регулярно контролируется. И с Лекзырского креста южный склон виден. Убегать же можно только через определяющую сторону Кашкаташа или через Доллакору и Шхельдинский.
Короче, ИМХО, пока не стоит. Конечно, грузинская сторона открыта, можно получить пропуск и подняться, но южная сторона особого интереса и сложности не представляет (2Б). А если даже удастся живыми спуститься на российскую сторону - там сбежать будет сложнее. А склон снизу тоже просматривается.

Перевал был давным давно закрыт (когда у ТССР еще были такие полномочия). Для того, чтобы понять бредовость затеи с его прохождением - достаточно денек посидеть и понаблюдать - там сыпет беспрерывно и простреливает от борта до борта. Это я сам наблюдал 3 и 4 года назад. Учитывая общую ледово-каменную обстановку на Кавказе - сейчас положение еще хуже будет.

Я не понимаю, как это "был закрыт ТССР". Такие полномочия были и есть только у МВД и КГБ/ФСБ, сейчас еще у погранцов, которые теперь отдельно существуют. У ТССР никогда таких полномочий не было. Просто в классификаторах он всегда помечался "п.о.", т.е. повышенная опасность. И действительно, ни одного случая успешного повторного прохождения мне пока не известно. Все известные мне попытки альпинистов пройти одну из этих двух "четверок" (кроме одной зимней) тоже закончились подходом, просмотром маршрута с противоположного борта ледника и уходом. Так что, уверен, что спрашивающий, если он пойдет не зимой, поступит так же.
Вообще, ИМХО, убеждать людей не ходить тот или иной перевал надо несколько не так.

В 2009 стояли на башкаринских ночевках 5 суток в середине июля ждали погоды,шли на Джантуган.наблюдали... да с Уллукары сыпало - в основном лед. На контрфорсе не видели и не слышали.А вообще подойдем, посмотрим,примем решение.Мы с напарником ходим для себя любимых поэтому вариантов масса,времени валом.Огромное спасибо за информацию.