Предупредить опасность

Пишет huligan, 07.03.2011 16:52

6 марта в долине Оропа (Oropa - Италия) погибли три итальянских ски-альпиниста во время схождения лавины.
Предупредить опасность (Путешествия, бюллетень лавин, лавина, италия)

Как часто порой мы пренебрегаем простыми способами предосторожности, которые сами же создали благодаря техническому прогрессу. То ли просто забываем, то ли надеемся на свой «опыт» и интуицию. Но разве человек может предугадать желания природы? Желания, возможно, нет, а вот закономерность…

Турин - Черное воскресенье над итальянскими горами, прокатившееся с севера на юг. Лавины, чему способствовало повышение температуры после сильных снегопадов, стали причиной двух смертельных случаев в районе Беллы, и ранений девяти других лыжников, в том числе в районе Пьемонте (Piemonte), Валле д'Аоста (Valle d’Aosta), и Венето (Veneto), от падения один альпинист скончался на горе Этна (Etna). Худший инцидент произошел на горе Камино (Monte Camino), выше Оропа, где огромная лавина прокатилась через десятки людей на очень крутом склоне: в дополнение к двум погибшим, шесть получили ранения.
Спасатели отреагировали незамедлительно, но усилия были бесполезны для Карло Грациано, двадцатипятилетнего доктора из Крещентино (Верчелли), и Эмануэле Моска, 65-ти лет, пенсионер из Гралья (Белла). "Лавина тащила нас вниз 300-400 метров ", - рассказывает Стефано Перроне, один из гидов сопровождавших туристов, поднявшихся на вершину на канатной дороге. В это время в горах температура держалась около 14 градусов тепла в течение трех дней: сегодня в Оропа максимальный пик составил 14 градусов, в прошлый четверг температура колебалась от нуля до десяти. Степень лавинного риска колебалась между 3 (значительный) и 4 (сильный) по шкале, используемой Европейской горноспасательной службой. "Мы боялись, что остальная большая массы снега Монте-Камино, созданная чуть выше разрыва лавины, может свалиться на нас. Чувствовали опасность, но мы должны были спасти людей, погребенных под снегом", - говорит Энрико Контини, считающий горы своим домом вот уже 35 лет.
В спасении были заняты 30 спасателей, два вертолета (один от долины д'Аоста), две собаки с лавинной подготовкой. Шесть человек получили ранения, все в состоянии гипотермии были доставлены в больницы в Биелла и Аоста, непострадавшие были спущены вниз по канатной дороге в долину Оропа.

Советуйтесь, будьте любопытными и скурпулезными вполучении информации о районе, в который направляетесь. Ведь вы можете нести ответственность не только за себя, но и за других участников вашего похода, катания на лыжах или восхождения.
Любители горной местности в Альпах Северной Италии могут воспользоваться данными метеослужбы (http://www.regione.piemonte.it/xmeteo/xmeteod/), а также просмотреть зоны риска схода лавин по ссылке внизу Bollettino Valanghe (Бюллетень лавин). Здесь указаны районы, степени риска и их описание.