История одного восхождения.

Пишет whaite15, 04.03.2011 14:27

История одного восхождения. (Альпинизм)
[cut]Интуиция – это способность головы чуять жопой.
Е.Шестаков.

Был прекрасный день. Зима, метель, холодно и влажность которая залезает внутрь. Спасатели мужественно отрабатывали «сутки» то есть расслаблялись, какой идиот может пойти в такую погоду гулять? Если даже таксисты сидели без работы, город был пуст.

Уже после ужина как то даже неожиданно, поступил звонок, хотелось бы напрячься и не поднять трубку но - увы анекдот не удался. Муницепалы «АСС города» нашли девушку на склоне горы вернее она до них до звонилась и они первые пришли на помощь. Но не имея опыта и снаряжения для работы в горах не могли к ней подойти. И правильно сделали. Из истории горы. «Ежегодно с нее снимают туристов в основном трупы. Гора неприметная и паршивая в плане скального рельефа сыпуха везде пятерошной категории. То есть днем, в хорошую погоду, летом на ней делать нечего. Но рядом проходят прогулочные тропы и любопытные туристы вечно ищут приключения на свою попу. Ну, так вот пока суть до дела к 22 часам прибыли федералы то есть мы. Напомню метель и не думала прекращаться. В ночи мы смогли установить ее месторасположение, у нее в телефоне был фонарик. Кулуар непроходимый если в лоб метров 250 и якобы от вершины метров 50. Я с напарником снарягу в рюкзаки на себя системы,кошки, ну как обычно. Принимаем единственное правильное решение как настоящие герои в обход. На вершину а там разберемся . Я конечно обожаю горы но не настолько! Три раза! В связке ! Без связи «бесполезно ветер метров 25 в сек.» с продергиванием как сигнал, проходим вершину со всех сторон. Девушки нет . Хотя я лично с ней разговаривал . И тут мы немного запаниковали и сели покурить первый раз в закутке и обсудить « что делать» ведь чувствуем копчиком где то она есть. Телефоны сели рации тоже. На крайней связи. Пол часа назад. Наш водитель еще разговаривал ну как сказать, орал Диане что мы где то рядом и мчимся на помощь. Отогрели телефон завели и даже дозвонились раз ее слышно а нас нет значит надо идти на звук попросили включить сирену и всю иллюминацию и не выключать до особого распоряжения, то есть пока не увидим или не услышим. Звери были в шоке . А звезды благословили и о чудо . Небо открылось и ветер успокоился . И мы услышали такой родной на тот момент далекий звук родной газели. И по логике пошли на звук . Был третий час ночи . Так же в связке потихоньку с перилами по очереди в неизвестность начали спуск. Через минут сорок звук стал намного ближе . Когда врачи спрашивали во сколько мы ее нашли я ответил коротко светало . Наконец я услышал и ее голос, сирена как то стала напрягать . А проблемы увеличиваться Диана сидела на непонятной снежной полке и держалась за ствол дерева. С третьей попытки нашелся проход к ней . Мысль о пуховке которая лежала у меня придала ей сил . Я наконец то подошол к ней . Одел сразу систему и пристегнул самострахом. Настроение немножко поднялось . Одел на нее пуховку, перчатки, у нее с собой были как то случайно сапоги в рюкзачке. Появилась новая проблемка, толком идти она не могла . Прошло уже 10 часов как она там зависла, подмерзла бедняшка. Кое - как, уговорил пройти хотя бы на более, менее ровную площадку шагов десять. Когда мой напарник принял ее,еще удивился, а где же второй сапог. Искали сапог . Нашелся . Предстояло самое веселое спуск непонятно как и куда. А домой хотелось очень сильно . Хорошо взяли два полтинника. Решили пока немного траверснем пока не выйдем на более, менее пологий спуск. Идти она отказывалась, уговорили обьяснив что если не расходится отрежут ноги . Уговоры подействовали. Потихоньку пошли. Сирена задолбала хотелось хотя бы тишины. Через две веревки нашли спуск, как бы дюльфером аккуратненько можно спуститься. Через самострах ее на спину и так три полтинника. Напарник накачался бухтуя замерзшие веревки я потренировал ноги и плечи . На второй веревке как то она стала ерзать на спине я ее спрашиваю так интелегентно какого хрена. А она скромняшка , вы извините но у вас что то висит сзади и оно больно упирается мне между ног. Я снимаю ее ощупываю , и нахожу сзади на системе жумар и пару карабинов. Было весело но виду не подал . Все убрал. Поехали дальше. Наконец то появилась связь голосовая . Первое попросил культурно так вырубить сирену на хрен и принести носилки. Когда подошли к парням я облегчился килограмм на 50.напарник на два замерших полтинника. Парни понесли Диану в машину. А мы сели покурить, прости мама прямо на снег. Силы кончились. Дошли до родной газели. Повезло, завелась. На выезде из леса Диану ждала скорая , правда до нее надо было еще доехать на первом же подъеме мы буксанули пришлось пропускать УАЗИК вперед и надеяться что он за нами вернется. И у него как то тоже не получилось сразу, а с лебедкой получилось. Резину надо по сезону ставить . Ну мы чтоб не скучать решили потихоньку тоже пробывать поискали объездные пути, мысленно представили горячий чай и другие согревающие напитки. И тут нам поперло мы спокойно поднялись, догнали муницепалов которые бегали с тросом от лебедки, заодно научились ей пользоватся. И без приключений доехали до больницы . Мы тебя любим полноприводная ты наша «серна» . Да еще был такой момент ей постоянно звонили родня и сочуствующие и это как то сильно влияло на скорость так как она пыталась что то обьяснять на втором звонке я опять же заметьте интелегентно , забрал у нее телефон коротко объяснил что они нам мешают звонки не прекратились но и не отвлекали больше. Уже в машине я перезвонил ее сестре и сказал, что все живы, встречайте в больнице. Он наконец то замолчал . В больнице. Вслед за скорой заехали мы. Для офицыального знакомства, да и барахло служебное забрать. Представляю реакцию врачей, больных и персонала два типа в комбезах в системах с железом один в пластиках другой во внутренниках заваливают в приемный покой и просят водички попить в 7 утра ну и заодно поставить роспись. Кофе тоже предложили мы скромно отказались. И только там в тепле оглядели друг друга и решили : а системы то можно и снять.
PS. Диана - натура творческая, художник . Почему то решила что погода прекрасна а компания, с которой она отдыхала не интересна пошла погулять и пофотографировать. Вышла на ложную вершину под скользнулась пролетела метров 150, чудом (интуиция) зацепилась за ветку. Вниз ей оставалось всего ничего метров250, правда там бы только сумка бы и доехала. Позвонила друзьям, те через час додумались, что есть такая контора как МЧС. Вызвали спасателей приехали муницепалы искали ее. Нашли и только в 21 позвонили нам. Итог у Дианы обморожение конечностей и простуда, в общем без осложнений. Спасатели здоровы, как никогда, два дня отходняка мышцы почему то не любят резких нагрузок . Парни наивно ждут ее в гости с тортом, живет в том же городе.