Колин Хейли, альпинизм от Аляски до Патагонии

Пишет rocknrock, 26.02.2011 15:19

Колин Хейли, альпинизм от Аляски до Патагонии (colin haley, интервью)

Колин Хейли на Jardines Japoneses (650м. AI4 M5 5.10 A1, Colin Haley, Jens Holsten, Mikey Schaefer
28/12/2010) Aguja Mermoz, Patagonia
Фото Mikey Schaefer


Мало альпинистов, которые накопили такой же выдающийся опыт в альпинизме, как у американского альпиниста Колина Хейли. Выдающийся по количеству пройденных маршрутов, впечатляющий по стилю их прохождения: первопрохождения, соло, первые зимние восхождения, быстрые и налегке, от Аляски до Патагонии, через Анды и Альпы. Все эти прохождения, самые значимые из которых перечислены ниже, были сделаны за всего лишь девять лет занятия альпинизмом.

Что ясно по поводу этого молодого человека из Вашингтона это то, что он сделал альпинизм и альпийский стиль восхождения своим стилем жизни. Настолько, что он уезжает летом на север, а зимой на юг, через весь американский континент в инстинктивном поиске безупречных линий, чтобы пролезть их в безупречном стиле. Примером этого может служить первопрохождение Torre Traverse, пройденное с Роландо Гариботти (Rolando Garibotti). Несомненно, благодаря этому событию он получил мировую известность в сообществе, также очевидно, что это прохождение не было одиночным выстрелом, а скорее, результатом многих лет упорной и тяжелой работы в горах.В этом эксклюзивном интервью Колин анализирует свой альпинистский опыт и рассказывает о тех вещах, которые составляют смысл его жизни.

Колин Хейли, альпинизм от Аляски до Патагонии (colin haley, интервью)

Первопрохожение ¨Intravenous¨ на Chiwawa Mountain (Cascades), в возрасте 20 лет.
Фото Dave Burdic


Для многих людей Колин Хейли ассоциируется с Патагонией. Насколько это соответствует действительности?
Ну, это определенно правда, что Патагония составляет большую часть меня, но я не являюсь большой частью того, что представляет собой альпинизм в Патагонии. Он представлен такими людьми, как Жозе Луи Фонруж (Jose Luis Fonrouge), Казимиро Феррари (Casimiro Ferrari), Эрманно Сальватерра (Ermanno Salvaterra), Сильво Каро (Silvo Karo), Янеж Еглик (Janez Jeglic) и Роландо Гариботти (Rolando Garibotti). Я планирую продолжать лазить в Патагонии еще в течение долгого времени, и я чувствую, что это только начало. Возможно, в один прекрасный день я почувствую себя частью Патагонии. Кроме того, мне кажется, я пролез почти столько же значительных маршрутов на Аляске, как и в Патагонии. Поэтому лазание на Аляске – тоже большая часть меня.

Расскажите нам о Вашей Аляске.
Аляска изобилует альпинистскими маршрутами. Там много впечатляющих стен, которые все еще ждут своего первопрохождения, и многие горы там по уровню сравнимы с Гималаями. Более того, для альпиниста из США или Канады намного проще и дешевле поехать на Аляску, чем в Непал, Китай, Индию или Пакистан. Лично я совершил два восхождения на Аляске, которые считаю настолько же успешными, как мои лучшие восхождения в Патагонии. Одно в 2006 году с Джедом Брауном (Jed Brown), когда мы совершили первопрохождение на стене вершины Moffit, которая (стена) потом была названа
«The Entropy Wall» (VI, 5.9, A2, WI4+). Стена труднодоступна, высока (более 2 000 метров) и технична. Об этой стене не писали много в прессе, потому что мало кто тогда слышал о Mt. Moffit и о нас. Однако, она остается одним из лучших маршрутов в моей жизни.

А второе восхождение?
Мой второй лучший маршрут на Аляске я прошел в прошлом году с Бьорном-Эйвиндом Артуном (Bjorn-Eivind Artun), когда мы совершили первопрохождение маршрута «Dracula» (VI, AI4+, M6R) на юго-восточной стене Foraker. Это было сложное и грандиозное восхождение (3 000 метров высотой).

Читать далее на Rock'N'Rock...

43


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru