Сказка на ночь
Помните истории про черную-черную руку, гроб на колесиках и зеленый радиоприемник? Думаете, промальпинисты ничего не боятся? Ха!
Многие из вас наверняка слышали истории про «чёрного альпиниста». У спелеологов, дайверов, парашютистов и прочих экстремалов есть, думаю, тоже свои страшилки. Я никогда не слышал страшилку промальперов, поэтому решил попробовать написать её сам... Кто знает, может, сыну придется рассказывать, когда нормальные сказки закончатся =)
Страшилка «Про чистого промальпиниста»
Помню, в прошлом году, работали мы с Андрюхой на швах в Макеевке. А райончик такой, что сразу и не отыщешь, после девятиэтажек только частный сектор и степь. Швы уваленные все – никогда не делались, дома старые. С восьми утра мы уже на крыше. День солнечный. Лето в разгаре. Андрюха на крыше с раствором. Я вишу. За целый день как на автопилоте – свист, ведро с раствором, выработал, снова свист…к вечеру даже разговаривать лень.
И когда солнышко уже садилось, а я маркировал верёвки, вдруг (лично я не заметил, как он появился) подходит по крыше старичок – в рабочем, в системе, каска на голове, «железки» все, что надо, есть, сидуха там и прочие прибамбасы, только какие-то странные – у нас на таком никто не работает. «Привет, - говорит. - Вы на швах висите?». «Ну да,» - отвечаем. Странно как-то, ведь мы на доме его в работе не видели. Откуда он взялся? «А Семечкина Ваню не знаете? Тоже на промальпе висит,» - спрашивает. «Нет,»- говорим. Мы ж не каждого знать должны, сколько вон их сейчас развелось, да и фирм навалом – всех не упомнишь. И давай он нас расспрашивать, как работаем, что ещё делаем на высоте, какой снарягой пользуемся и т.д., и т.п., короче, про всё. Закончилось тем, что мы дали ему нашу визитку и сказали, что торопимся. Солнышко уже почти спряталось за трубы коксохимического завода на горизонте. Стало как-то жутковато, мрачно и зябко. А старик вдруг раз, и как и не было его – даже «пАка» не сказал. Я на Андрюху: что это было? Он тоже ничего не понял. Коллективный глюк?!! Переработались?
Потом уже мы вспомнили, почему нам показался странным этот старик. Снарягу такую я видел в музее магазина «Вертикаль», только она была вся ржавая и старая, а эта словно сияла новизной. И одежда на нём была хоть и рабочая, но свежая и без единой дырочки, что тоже как-то не так. Приехал домой, а сон не идёт, этот старик из головы не выходит. Залез в инет. Набрал «Семечкин Иван». И правда есть такой скалолаз, Мастер Спорта, на Европу ездил, в призах выступал. Только уже давно это было, лет сорок назад. И отец его альпинист тоже известный.
Позже в бане я услышал историю про «чистого промальпиниста». Мол, ходит дедушка-промальпинист по крышам, как правило, под вечер, и спрашивает у «настенных работников» про Ваню Семечкина, сына своего, который пропал куда-то. Ещё интересуется снаряжением, всё ли нормам и правилам безопасности отвечает. И если ответы ребят его не устраивают... бросает их с крыши на гибель верную и в назидание остальным, чтоб не повадно было.
И подумал я тогда: хорошо, что безопасностью своей не брезгую, что не в лом мне на двух верёвках висеть, что и правда «ПЕЦЛЬ – форева», и лучше день потерять, чем потом за пять минут долететь.
Евгений Юхта рассказывал страшную сказку и рисовал страшный рисунок
Специально для ЭЦ Вертикаль
Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 22.02.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/review_article/view/849.html
114
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Интересный рассказ и рисунок.
А был у меня такой случай:
Давно это было. Работаем мы с Костей и Колей в славном городе Новомосковске на химзаводе "Азот". Ну примерно на такой же трубе что нарисована, только площадка у оголовка. Погода хорошая, видимость на миллион, а настроение на два. Напарники мои завесились диаметрально, и красят бандажи. Я наверху тоже не сачкую, кистью машу, аккуратно, чтоб ребятам не досталось. Иногда поглядываю то на одного, то на другого. Уже под вечер, вдруг боковым зрением вижу, подходит по площадке ко мне Костя. Я крашу и не поворачивая головы, говорю, - Кость, а ты чего спустился и не докрасил обруча? Поворачиваю голову, а тут мужик стоит здоровенный, с газовым ключом. Я аж чуть не сел. - Ёпть, говорю, ты чё сюда мужик? А он говорит, иду я по заводу, работу сделал, смотрю, а на трубе народ висит. Ну поднялся посмотреть что Вы тут делаете. - А, - говорю, - да мы здесь ремонтируем, красим. Рука с кистью макнула краску, я повернулся, а мужика уже и нет. Вот, думаю - офигеть, то ли было, то ли неть!