Новечки на Эльбрус

Пишет Antoni, 24.01.2011 16:27

Доброе время суток всем!
Напишу сразу - я не альпинист (в полном смысле этого слова), но думаю, что в этом году смогу себя так назвать без дрожи в голосе. Дело в том, что я с несколькими своими товаришами собрался на Кавказ, а как уже понятно из названия заголовка на Эльбрус. Вести группу будет давольно опытный инструктор который не так давно вернулся с Тянь-Шани.... но незадача в том, что с интернетом он не дружит))) и всю ответственность за информационную составляющую возложили на меня.
Что именно я прошу по возможности мне подсказать....
Буду безмерно благодарен если кто сможет дать описание восхождения (как можно подробнее), а так же сориентируйте что по деньгам стоит посищение тех краёв, если я правильно понял там сделали нац.парк или что-то в этом роде.... так же интересен вопрос как обстаят дела с регистрацией, как в КСС так и в эмиграционной службе (я и группа из Украины), какие могут возникнуть трудности, как их избежать. Восхождение предварительно планируем на конец мая.
Заранее очень благодарен всем кто поможет!!!!!
с ув. Антон (Antoni) Украина, Феодосия

Нацпарк может дополнительно обойтись до 20-30$ с человека, если соберетесь платить.

С КСС трудностей нет, в Терсколе зайти и отметиться.

На Эльбрус с юга погранпропуск не нужен, поэтому особых проблем из-за того, что из Украины, не должно быть.

Описания восхождения легко ищутся поиском. И здесь, и на других форумах это перетерто не раз.

Глянь на mountain точка ru, там есть Форум, на нем - Основной раздел, и там на самом верху огромная тема "вопросы и ответы по Эльбрусу". Наверняка что-нибудь полезное найдешь :-)

Антон!Ну не позорьтесь!Моя дочь-девятиклассница смеялась,читая ваш опус.Не верю что в Феодосии исчезли грамотные люди.Сначала к учителю русского языка,потом сюда.Пожалуйста!

точно!! школу сначала надо закончить, потом уже на Эльбрус, и двоечников не пускают

спс за конструктивную критику!) школу закончил давненько, а вся работа (письменная) идёт на украинском языке.... так что, русский поневоле забываешь...((( в след раз буду писать на украинском)

Кратко:
1) в пос. Терскол есть спасательная служба, о ее местоположении можно узнать у любого в поселке, идти до нее - максимум 10 минут. Туда нужно прийти и отметиться - запишут ваши имена, координаты, контрольные сроки. Там же получите свежий прогноз и рекомендации спасателей (если вежливо попросите).
2) в 3 км от поселка начинается канатная дорогая (станция Азау, высота 2300), на которой можно подняться до высот 3000(Кругозор), 3500(Мир) и 3800(Бочки/Гарабаши) м. На станциях есть кафешки, дорога работает часов с 8-9 до 4-5 вечера (стоит спрашивать каждый раз у самих канатчиков в каждый конкретный день).
3) На высотах 3800 (Бочки, Гарабаши) и 4100 (рядом с бывшим Приютом-11) есть места для теплого ночлега - мини-гостинницы, бытовки и др. В этих же районах есть скальные плошадки, где можно поставить палатку, вплоть до высоты 4500, а также на высотах 4600-4700 (скалы Пастухова)
4) Классический путь к вершинам проходит от "Бочек" через Приют-11, скалы Пастухова и седловину. В хорошую погоду летом он отлично просматривается от Бочек ввиду натоптанной сотнями людей тропы. Начиная от высоты "Бочек" и выше местоположение маршрута вам подскажет любой, кто хоть чем-то похож на альпиниста
5) Район восхождения не является приграничной зоной, поэтому никаких дополнительных бумаг не требуется. При совершении акклиматизационных выходов в соседних районах консультируйтесь в спас. службе - где можно, где нельзя.
6) Ситуация по нац. парку разная. Каждый год пытаются брать деньги, каждый год через суд отменяют постановления. Как попадете. Лучше всего - проконсультируйтесь на месте у других восходителей. С сотрудниками нац. парка вы можете встретиться начиная от нижней станции канатной дороги.
7) В поселке Терскол есть продуктовые магазины и рынок. Цены - дороже, чем внизу, в городах.
8) Базовый лагерь (палатку) рядом с поселком не везде можно поставить - тоже территория нац парка, либо частная территория. Консультируйтесь у спасателей. По дороге перед поселком и после него есть несколько частных полян для бивуаков, летом стоило что-то около 150 руб в сутки за палатку. Коммунальных удобств - почти никаких.
9) Путь на вершину от Бочек занимает 6-10 часов, на ней следует оказаться до 11-12 дня, предел - до 14 часов.

Вроде все. Успехов.

огромное спасибо!

по поводу миграционной службы - раньше нужна была регистрация, которую нужно пройти в течении трех рабочих дней после приезда. если не пройти регистрацию в течении этого срока - то потом на вас могут наложить штраф(когда-то был 2000-4000 руб). регистрацию можно пройти в Тырныаузе в паспортном столе(это около 40 км от Терскола).
какие ещё бывают трудности - менты в Пятигорске(и наверно не только там) на вокзале могут пытаться развести вас на деньги, даже если у вас все в порядке с регистрацией и другими документами. как бороться - морозиться до последнего)))
а вообще, если инструктор ведет за деньги - тогда он этим всем должен заниматься

большое спасибо за информацию. а что касается инструктора - он наш, не за деньги))) так что отмазываться от ментов будем сами)))