В гостях у RF-5300
На прошлой неделе вернулись с Эльбруса. И конечно же не могли обойти стороной RF-5300, чтоб её не проведать :)
Хоть фотографии с разрушенной станции уже публиковались на Риске, может кто-то найдет для себя что-то новое, а кому-то просто интересно взглянуть как зимуется RF-5300.Станция встретила нас доброжелательно и гостеприимно и вызывала только одну ассоциацию - Оранжевое Солнышко! Что дарило душе хоть небольшое чувство тепла :))
... А вот температура не была столь гостеприимна к нам :(
Левый бок станции смотрел на нас вот такой грустной дыркой :( Через которую станция и набилась снегом.
Рядом обнаружили две лопаты. Одна из них даже была привязана, видно чтоб варвары не утащили на сувениры. Тут то мы сразу и вспомнили, что забыли взять свою лавинную лопату :))
Станция вид снизу:
Кругом разбросаны строительные инструменты, гайки, болты гвозди и даже еще полные банки с тушенкой!
К сожалению, встречаются и погнутые болты :(
Рядом со станцией стоят две палатки уже практически полностью занесенные снегом и разорванные ветром.
Купол укреплен на ближайших камнях лебедкой:
Вот такой вид на станцию открывается с западного склона:
... а вот такой с восточного:
И в завершение, немного видео о спасении станции :))
277
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
На склонах (западной и восточной) вершины, льда нету. Но снег довольно жесткий.
Очень надеемся, что купол сохранится до следующего лета и приют удастся восстановить.
Если автор не возражает - выложим эту инфу на сайт ФАР.
Спасибо за информацию.
вот такая же реакция у строителей на то как смастерили эту хижину, даже если в том же варианте сборки восстановят - не долго продержится,
может пора опрос мнения сделать кто за восстановление, а кто за то чтобы демонтировать и снять все вниз??
и непонятна фраза все выглядит терпимо,....развал и мусор, .... кто чего терпит??
К комрадам - извините, устал и зол.
Спустим все летом.
шпилька 8 - круто...
imho 12 - 14 шпилька. крепить через металлические площадки местах в 10 по периметру и все будет зашибись...
вот только работы - опять на все лето...
строитель...
отличить м8 от м12 не умеет
И дверь покрепче - похоже, с неё и начался "улёт" крыши. Может, просто дверь не закрыта была?
Работа проделана огромная и очень нужное дело сделано, спасибо всем участникам. Надо восстанавливать и доводить до ума.
Тут еще есть истины, которые мы не знаем! Прочитайте пожалуйста, и открывайте нам глаза - не чаще одного раза в день.
ЗЫ: Деревяга лежит рядом: большая такая, оранжевая;)
Здесь предельная безграмотность придумать такой крепёж.
Интересно, кто спроектировал и сколько денег за эту глупость взял?
Интересно, кто нашёл проектантов?
Уровень организации на должной высоте.
Кто организовывал таков и результат.
на риске есть две темы, где в сумме комментов под 1000. Почитайте. Там ответы на все вопросы
И хотелось бы увидеть ТЗ на эту веселящую конструкцию.
Не знаю теперь, радоваться или как.
С одной стороны, теперь понятно, что до лета купол уже никуда не улетит, и это хорошо.
С другой стороны, глядя на характер разрушений, считаю что авария получилась в результате конструктивных недоработок, и потому теперь этой хижине не ремонт нужен, а реконструкция. Кто строитель - тот поймёт. В очередной раз видим, что дёшево - хорошо не бывает. Это ни в коем случае не должно бросать тень на тех, кто строил. Но вот для руководства монтажом и привязки на местности наверное (очевидно, что это всё мысли вдогонку, а потому ни в коем случае не обвинения и даже не упрёки, а просто сожаления), надо было нанять специалиста. Потому как скупой платит дважды, а лох - всю жизнь.
Предлагаю скинуться кто сколько может, собрать денег, обратиться в конструкторские организации, которые уже в предыдущих темах предлагали, и за зиму разработать проект реконструкции. С авторским надзором и ответственностью проектантов.
Повторяю, это ни в коем случае даже не упрек авторам проекта и его строителям. Это - упрек заказчикам, взявшимся не за своё дело и потому не предусмотревшим в техзадании на проект элементарных требований по привязке купола к конкретным условиям.
Надеюсь быть понятым.
ЗЫ: звиняюсь за много букв.
Просто мы сами, у себя дома, всякое даже хорошее дело превращаем в помойку. Посмотрите, что творится вдоль наших дорог, в т.н. местах отдыха на природе и т.п. В бытность мою страшным разрядником, а затем инструктором альпинизма (лет 30 назад), начиналось движение "весь мусор - вниз". Мы с горы приносили торжественно в лагерь свои (кто мог - и не только свои) плющеные консервные банки и прочее "добро". Если бы все так поступали!.. В разумных пределах, конечно. Под Мак-Кинли, слышал, наших ребят штрафовали за брошеную спичку!
Хорошо рассуждать о чистоте, наслаждаясь фотографиями натуральной природы. А в реальности - посмотрите на внешние склоны Левой и Правой гряды у Приюта-11. Пур-ле-гран, извините, - сплошной! Раньше был туалет на Приюте, все ходили в одно место. А теперь там тусуется пол-Европы, даже из ЮАР этим летом видел группу, и все ходят "за камешек". Вот это - срамота несусветная. Неужели и Монблан так же зас..ан?! И за кого они нас после этого держат?
А Убежище - это хорошо, это реально спасенные жизни.
Почему-то в разделе:"Возможно в тему"
Админ расположил такие статьи, как "Осталось 3 месяца до забега, Эльбрус Рейс: победители,
Эльбрус Рейс: как возникает желание, Эльбрус Рейс: 2008..."
Неуж-то это в тему?
А как было бы удобно посмотреть и сравнить тональность разговора и выступления отдельных авторов
здесь и там
(Там - это сами знаете где, - где рейтинги и комменты зашкаливали до безумия...
мне кажется, если кому-то станет стыдно, то это пойдёт только на пользу)
Не нужно стыдиться своей истории, её нужно знать, чтобы делать правильные выводы.
РФ-5300 - теперь дело чести не только А.Овчинникова,
РФ - это Ред Фокс - придётся ещё раз раскошелиться, не зря ж её так назвали и раскручивали аж до ЦТ.
Надеюсь, что история РФ-5300 на этом не завершилась, и мы ещё услышим мажор...
Вы когда-нибудь видели что бы две массивные детали (части), соединяли между собой, прижимая их плоскостями дуг к другу таким образом чтобы они могли относительно друг другу двигаться.
Даже на стройке, самые далёкие чернорабочие при заливке и соединении констукций делают связку, иначе смысла никакого нет.
А тут явныё проё... проэктировщиков. Купол надо в пазы с полом закреплять, чтоб не имел несто момент скольжения и вращения, тогда конструкция будет наиболее устойчива к динамическим нагрузкам. Что имеет место быть на седловине, при чём они там с высокой амплитудой.
Дорабатывать проект надо, однозначно!
Е если кто в курсе, каркас из сосны делали???
И там где 4 шпильки выступающие, мммм... ну я так острожновыскажусь очень... а может их того, законтрить..???
Притом, вшивый!!!
А сам-то хоть что-нибудь сделал за свою никчемную жизненку?????
на её гениталии, что до сих пор вместо людей видит одни клиторы своих обезьяньих предков...
Вы ЧЁ там взбеленились на черномырдинскую правду, что в России всё делается через жопу, как какие-нибудь члены НАШИстского
гитлерюгенда, что -- за дУржаву обидно ? Вроде бы уже вышли из этого возраста...хотя, как говорят, если ты дурак, то это надолго...
А насчёт встретиться -- скажу тебе, быдло безмозглое, следующее: однажды один чиновник от литературы уговаривал Анну Ахматову
(Такой великий поэт был в России, посмотри в инете, ты же кроме клиторов от самого рождения больше ничего не знаешь...) "влиться"
в официальные литературные круги (т.е. в кодлу литературных совейских холуёв), мотивируя это общностью культуры, предков и т. д.), на что она ему ответила : нет, не забывайте только, что мои предки ваших предков на конюшне секли !
Понял аналогию, холоп ?
Есть ли возможность приспособить для ночевки купол или место под дном?
Ну задачи могут быть разными, например, акклиматизация перед весенними гималайскими восхождениями.
Если Вы весной собираетесь на высоту в Гималаи, то Ваша главная задача во время зимнего посещения Эльбруса - не обморозить пальцы рук и ног. Иначе через 3 месяца они всё ёще будут чувствительны к холоду.
Как вариант, можно несколько раз сходить на вершину с уровня 4200 (там есть хижины), не подвергая себя риску обморозиться в процессе обустройства бивака на седловине. Оставьте ресурс обморожений для Гималаев.