Интервью с Джеймсом Пирсоном (James Pearson).

Пишет zelenskya, 06.12.2010 10:02

Интервью с Джеймсом Пирсоном (James Pearson). (Скалолазание, скалолазание)

Джеймс Пирсон облюбовал песчаники Пик Дистрикта (Peak District) еще подростком. 30-го октября 2003-го года я видел его в районе Black Rocks. Он тогда то ли пролез, то ли сорвался (точно не помню) на The Zone - сложном и жестком маршруте, требующем использования скай-хуков. Скалолаз на The Zone - не редкость, но Джеймс производил какое-то странное впечатление ... "Господи Исусе! Да ему ж не больше 12!"

Джеймс прогрессировал очень быстро. В 2004-м году, в возрасте 19 лет, на его счету уже были некоторые очень сложные боулдеринговые проблемы, пройденные в США, а также Equilibrium - маршрут категории Е10 (автор Neil Bentley). В течение следующих нескольких лет Джеймс уделял особое внимание проектам на песчаниках. Например, он пролез The Promise (Burbage) и хорошо известный The Groove (Cratcliffe).

Пирсон получил известность благодаря прохождению сложных и техничных маршрутов на песчаниках, но настоящая слава пришла к нему после первого прохождения The Walk of Life (Dyer's Lookout, Devon, 2008). Его имя не сходило с обложек скалолазных журналов. Джеймс оценил маршрут как Е12 7а, что сделало TWOL сложнейшим трад-маршрутом Британии. Это был маршрут-вызов мирового масштаба. Новость взбудоражила общественность, тем более, что позднее Dave MacLeod, Dave Birkett и Charlie Woodburn, повторившие TWOL, предложили понизить категорию до E9 6c.

В феврале 2009-го года Джеймс повторил Gerty Berwick (E9 7a/highball Font 8A) - очень сложный технически стенной маршрут, расположенный слева от The New Statesman (Ilkley). Долгожданное первое прохождение этого маршрута буквально за месяц до того сделал Райан Пасквиль (Ryan Pasquill).

После Джеймс перебрался из Великобритании в европейский скалолазный рай - Инсбрук (Австрия), и мы на время потеряли его из виду.

Я попытался выяснить у него как он провел этот год и изменил ли переезд в Австрию его жизнь и отношение к скалолазанию.