КУЛИ II

Пишет pep, 28.11.2010 18:21

"Артуч" с разочарованием.
Часть вторая

- Петр, сожалею, мы разослали кучу факсов, по всей Европе. Но из-за вооруженных волнений в Азии никто не захотел спонсировать вашу экспедицию в Фанах. Согласен идея потрясная, но ведь даже Нэшнл Джеографик ответил тебе вежливым отказом...

КУЛИ II (Альпинизм, 1991, истории, фанские горы, артуч)

Лагерь на Куликалоне утром.

«Артуч» не простой альплагерь, по советским временам он был элитным. То есть, попасть в него было мечтой всех без исключения альпинистов Союза ССР. Этому способствовали сами Фанские горы, географически Памир - Алай. Расположенные севернее Памира представляют собою уникальную горную систему с вершинами одна красивей другой с высотою до 6 тыс. метров, со сказочными высокогорными озерами, альпийскими лугами и зарослями арчи.
Несколько меня успокаивало то, что меня принимали в лагере как дорого гостя. Это почтение было заработано предыдущим сезоном моего пребывания в «Артуче». Отработав смену, как рядовой участник, я к тому же отснял на профессиональную широкую пленку весь доступный мне горный район Фанских гор. Это не просто, идти на восхождение, имея за спиною от пяти до восьми килограмм профессиональной аппаратуры, когда все остальные идут налегке. Например, при прохождении по одной вертикальной стенке у меня, когда я просматривал маршрут над собою, каска зацепилась за крепежный узел штатива, упакованного вместе с прочим фото хозяйством в рюкзачок за моею спиной. Руки заняты естественно. На мое счастье через три минуты почти безнадежного поединка, каска отцепилась, от срыва меня отделяли секунды. Страховочная веревка не позволила бы мне улететь совсем. Но, прокатившись по скале маятником после срыва, с аппаратурой можно было бы проститься. Потом мне никто не делал скидки на эти килограммы и на время съемки. На привале команда отдыхала, а я снимал. Но, правда, эти негоразды компенсировал азарт художника, имеющий возможность зафиксировать всю эту красоту.
Моему сыну было одиннадцать лет. Но на вид он выглядел, лет на восемь-девять, может по причине малого роста. Его повышенная эмоциональность сильно тревожила жену, ей казалось, что он растет не мужчиною и мое мнение - о том, что повышенная эмоциональность – признак творческой натуры, было не убедительным с ее точки зрения.
За сына Пашу, я был спокоен, он был крепким и редко болеющим мальчишкой с характером упрямым, к тому же смышленый и спокойный по натуре. В отличие от младшей сестры Жени, еще того урагана, но горы это мужское занятие. И собирались мы вдвоем при явной обиде дочки. Ей тоже хотелось ехать, но….
Перелет из Киева – в Самарканд прошел нормально. В Самарканде была перевалочная база альплагеря «Артуч». Мы переночевали и утром на «Рафике» отправились в «Артуч». Водитель таджик все не мог успокоиться по поводу того, что я вез в такие дикие горы такого малечу. И неожиданно поведал о том, что в начале лета он возил по предгорью Фан пожилых мужа и жену. Фотографов из Нэшнл Джеографик. Но в сами горы они не пожелали углубится и без того фонтанировали восторгом. Такая значит получилась реакция на мое обращение.
На горной дороге наш "Рафик" конечно изрядно помотало. Приехали в "Артуч" уже в темноте. Начальник спортивной части лагеря Капитанов как его все звали Кеп, был в восторге от моих снимков. К моему сыну отнесся спокойно, сообщив, что на базе оба его сына. Младшему пять лет, а старшему пятнадцать. И еще трое мальчишек - дети инструкторов старше Паши, при наличии двух жен инструкторов. Так что мне нечего волноваться за своего пацана. Будет накормлен и присмотрен. И отправив Пашу погулять, спросил.
- Понятное дело на горы хочешь походить?
Я утвердительно кивнул головою и добавил.
- Но конечно с хорошей командой. Вы же знаете Кеп, что чисто спортивный интерес у меня не преобладает. Мне как художнику, важен сам процесс.
- На следующий день Кеп разочарованно мне сообщил, что не может порекомендовать мне не ни одной команды. Из-за серьезной инфляции рубля, путевки в альплагерь резко подорожали, и участников было раза в два ниже нормы. И как оказалось, состав был не самый лучший. А толковые команды приехали своим составом и понятно не согласились взять меня.
Поселили меня с Пашей главном корпусе, занимаемом руководством и инструкторами, поставили на довольствие. Так что мы с Пашей оказались, тем не менее, в очень приятной компании инструкторов альпинизма. Узнав, что я художник, они отнеслись ко мне с симпатией, невзирая на то, что моя альпинистская квалификация значительно уступала их уровню. Невозможность восхождений меня не сильно расстроила. Ведь я обладал независимостью, будучи в подчинении только у Кепа. И мог заняться сыном и фотосъемкой в свое удовольствие.