С раклетом на Фишер Габельхорн. Роберт Яспер.

Пишет robinsya, 03.06.2007 00:37

С раклетом на Фишер Габельхорн. Роберт Яспер. (Альпинизм, швейцария, первопроход, альпы)
Слева Racletteconection (M6, E3/4, 12 питчей, 700 м), новый маршрут, пройденный трио: Jasper, Schaeli и Rathmayr на северной стене Fiescher Gabelhorn (3875 м). Справа нитка маршрута 1969 года издания, первопроходцы Peter Jung и Hanspeter Trachsel (V 65-градусный лед , 700 м). Фото из архива команды.

На сайте журнала The Alpinist рассказ Роберта Яспера о первопроходе на вершину в нескольких километрах от Айгера. Казалось бы, Европа, Альпы, маршруты на каждую гору исчисляются десятками... эн, нет! И здесь еще есть площади для открытий!..

Первое зимнее восхождение на Фишер Габельхорн

Роберт Яспер

В марте я встретил двух швейцарских друзей Roger Schaeli и Bernd Rathmayr, и мы решили вместе пройти в альпийском стиле диреттиссиму северной стены Фишер Габельхорн (Fiescher Gabelhorn, 3875 м), вершины, расположенной в восьми километрах южнее Айгера. Гора высится над самым протяженным европейским ледником, ледником Алеч (Aletsch Glacier), в сердце Бернского нагорья (Bernese Oberland), Швейцария. Известные швейцарские альпинисты Петер Юнг (Peter Jung) и Ханспетер Трахсель (Hanspeter Trachsel) сделали ее первопрохождение (V 65-градусный лед, 700 м) 28 июля 1969 года.

Из-за опасного состояния маршрута, включая чрезвычайную камнепадоопасность, Юнг и Трахсель не советовали повторять их опыт. Это удерживало Фишер Габельхорн вне поля зрения альпинистов (лыжники в этом районе бывают регулярно), так что до нашего приезда в марте по северной стене никто не ходил ни зимой, ни по диреттиссиме. И хотя все мы совершали восхождения на близлежащие вершины – Айгер, Мёнх, Юнгфрау, Алечхорн, Гросс Фишерхорн, Финстераархорн и другие – ни один из нас не был до этого на Фишер Габельхорн.

Через ледник Алеч 12 марта мы добрались на лыжах к подножию стены и установили маленькую палатку. Стена казалась очень крутой, но было довольно сложно определить четкую линию для восхождения, и надвигающаяся зимняя ночь оставила нам мало времени на разглядывание ее в бинокль. Позже, этим вечером, Roger баловал нас швейцарским раклетом, приготовленным на маленькой газовой плитке.

В 5 утра мы стартовали по залитым льдом скалам, надеясь, что линия, нарисованная нашим воображением, будет верной. Около часа лезли при свете фонариков и связались в начале 500-метровой вершинной башни. У нас был полный набор френдов, стопперов и немного крючьев для станций.

Я лидировал первые четыре 60-метровых питча, Roger – следующие четыре и Bernd – финальные. Плиты были покрыты тонким слоем льда, на крутых участках был микст. Сложности распределены по всему маршруту; большинство участков M5, самые сложные – М6. Мы были рады, что полезли стену в конце зимы, когда «живые» камни скованы льдом, что делает рельеф вполне пригодным для восхождения.

Не оставив на стене ничего из снаряжения, мы вышли на вершину незадолго до заката, через 12 часов работы на маршруте Racletteconection (M6, E3/4, 12 веревок, 700 м). Наверху нас ждал зимний холод. После короткой передышки мы начали спускаться по южному гребню и дюльфернули в кулуар на восток. После траверса к седловине перед Виссноллен (3595 м), дюльфернули в темноте на запад, затем спустились на ледник Грюнегфирн. Спуск к палатке занял 4 часа, и следующим утром мы на лыжах добрались до Юнгфрауйох за 6 часов, не оставив после себя никаких следов, кроме лыжни.

Для меня наше восхождение было важно, так как стеной Фишер Габельхорн я грезил 10 лет назад, когда работал гидом на близлежащих вершинах. Для всех нас имело значение найти – и пролезть – поразительную линию в Альпах, ждущую своих первопроходцев.

25


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru