Путешествие по рекам Ладакха

Пишет taganok, 24.11.2010 19:48

Путешествие по рекам Ладакха (Путешествия, тсарап чу, таганок, индия, занскар, инд)

Нитка маршрута: г. Москва - г. Амритсар – п. Манали - п. Бранди Налла - сплав река Тсарап Чу - река Занскар – р. Инд - п. Бима - п. Баталик - г. Каргил – г. Шринагар - г. Амритсар - г. Москва.
Протяженность маршрута: по воде 405 км
Время путешествия 4/10 - 26/10, ходовых дней (сплав) - 11 дней

У Индии много преимуществ, два из которых наиболее значимы: дешевые авиабилеты (и дешевая страна) и множество еще неизведанных россиянами рек. За последние года нашей командой было совершено несколько путешествий по рекам северной Индии. Были частично пройдены такие реки как Сатледж, Спити, Ченаб. Неохваченным оставался район Ладакха. Ладакх помимо спортивного сплава привлекал своей очень интересной буддийской культурой, а также возможностью опробовать высокогорный спортивный сплав.

К маршруту у нас было несколько требований: достаточная длина для линейного маршрута, спортивный интерес препятствий, возможность совершить экскурсии, заброска «колесами в воду».

План.
Проштудировав имеющиеся сведения из интернета, мы решили, что наиболее привлекательным выглядит связка рек Тсарап Чу – Занскар – Инд, длиной около 400км. Эти реки были своего рода «визитной карточкой» Ладакха.. Тсарап Чу – высокогорная речка, протекающая по труднодоступным районам мимо нескольких тибетских монастырей. Занскар – известен своим великим каньоном, который даже сравнивают с ГрандКаньоном. Инд – большая река, сердце Ладакха, главная водная артерия нескольких государств, привлекала возможностью сплавится по действительно «большой воде». Также эта связка рек позволяла осуществить несложную автомобильную заброску от самолета прямо в начало сплава, и открывала возможность посмотреть практически на весь Ладакх, захватив одним логическим линейным маршрутом самые интересные сплавные места этого района.

Предварительный план выглядел так:

1. Самолет Москва-Ашхабад-Амритсар. Еще в прошлогоднем походе на р. Ченаб, мы предположили, что в Северную Индию лучше забрасываться через город Амритсар (куда летают самолеты из России), а не из Дели.
2. Автобус Амритсар-Манали-Сарчу-Бранди Налла
3. Сплав по р. Тсарап Чу до слияния с р. Занскар около 150 км
4. Сплав по р. Занскар до впадения в р. Инд. Один из красивейших мировых каньонов. Около 130км
5. На стрелке рек Занскар и Инд оставить свои суда и съездить (вверх по Инду 40 км) на один день для осмотра столицы Ладакха - города Лех.
6. Продолжение сплава по р. Инд до индо-пакистанской границы (до точки куда нам разрешат военные). Около 120 км
7. Переезд в Шринагар, известный на весь мир озером с лотосами. Экскурсии.