Интервью с основателем Moment Skis: “за” и “против” быть независимым
Кейси Хаканссон основал Moment Skis в 2003 году. Сразу после того как он сам сделал лыжи для себя, он начал делать лыжи для друзей, семьи, начали появляться первые клиенты. В этом году на Олимпиаде в Ванкувере Shannon Bahrke заняла третье место в могуле среди девушек на лыжах Moment. Skiing Business смог ненадолго оторвать Кейси от рабочего процесса, чтобы узнать побольше о его компании со штаб-квартирой в Спарксе, штат Невада.
Будучи небольшим независимым производителем, какие проблемы приходится преодолевать чаще всего?
По-началу у нас были значительно более высокие расходы на материалы, чем у наших конкурентов с производством за океаном. При этом в рознице нам приходилось поддерживать сравнимый уровень цен, чтобы быть конкурентоспособными у покупателей. С ростом производства и количества выпускаемых лыж нам удалось снизить издержки до приемлемого уровня. С развитием бренда Moment мы столкнулись с ещё одной неприятностью. Продвижение и реклама в традиционных СМИ, таких как журналы и сноу фильмы, давалось нам тяжело с нашим ограниченным бюджетом. Но, к счастью, мы живём в век новых технологий и электронных СМИ, с помощью которых нам удалось заменить традиционные методы продвижения.
Каким образом при сравнительно небольшом производстве вам удаётся заниматься новыми разработками, сохраняя приемлемый уровень цен?
Мы постоянно ставим экперименты и пробуем какие-то новые разработки и технологии – в этом наше преимущество перед конкурентами. Весь процесс производства находится под одной крышей, поэтому создание прототипов не занимает много времени и не треубет привлечения сторонних производителей. Мы легко можем тестировать десятки разных конструкций и форм лыж без ущерба для основного производства – благо склон находится всего в 30 минутах езды от нашего завода.
А где вы закупаете материалы?
В Moment Skis мы гордимся тем, что являемся американским производителем и стараемся закупать материалы в США. На сегодня лыжи Moment на 90% сделаны из местных компонентов, оставшиеся мы закупаем в Европе. Ещё пару лет назад это было большой проблемой, потому что многие производители лыж используют зарубежные мощности и местные поставщики просто не имели всех необходимых материалов. Благодаря нашей работе у многих поставщиков ассортимент существенно расширился.
Как вы ищите новых партнёров в рознице?
Мы активно развиваем сеть дистрибуторов, которые непосредственно работают на местах с магазинами. Наше активное участие в выставке SIA так же очень помогает в развитии.
Как небольшой и независмый производитель, вы можете принимать решение значительно быстрее мейнстримовых гигантов. Вызывает ли это какие-то сложности для вас?
Наша “мобильность” в плане принятия решений – наше главное конкурентное преимущество, но всегда нужно быть осторожным. В больших компаниях каждое нововведение проходит многочисленные этапы согласований и проверок на разных уровнях и в разных отделах, поэтому, скорей всего, принятое решение будет удачным. Нам же приходится действовать методом проб и ошибок, чтобы достигнуть положительного результата.
Какие ошибки вы допустили на первых порах и какой урок из них вынесли?
По началу мы очень сильно рассчитывали на наших поставщиков, что стоило нам больших лишних затрат времени и денег. Теперь мы с большей осторожностью относимся к новым контрагентам и предпочитаем работать с проверенными людьми. В некоторых случаях мы даже прибегаем к незавимой экспертизе новых материалов, прежде чем они попадают к нам на производство.
Мировой кризис как-то отразился на вашей работе? Видно свет в конце туннеля?
Спад экономики повлиял в основном на нашу работу с розницей, которая больше всех пострадала от кризиса. Многие из магазинов с большей осторожностью привлекают новые бренды, тем более, такие молодые как Moment. Что касается покупателей, то их активность не сильно изменилась. Наш клиент – это увлечённый лыжник, который не смотря ни на что будет продолжать кататься, искать новую пару лыж к сезону.
Откройте завесу тайны относительно планов на новый сезон.
Линейка значительно поменяется в этом году, у нас есть парочка новых идей и сумасшедших дизайнов – скоро сами увидите. Нас уже давно просят сделать детские модели лыж и, похоже, настало подходящее время, чтобы попробовать. К нашей новой и суперудачной линейке катальной одежды мы планируем добавить ещё больше лайфстайл вещей от Moment. Такие вот планы.
15
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий