БОГДАНУ САДОВСКОМУ 85 ЛЕТ!

Пишет balabanoff, 20.11.2010 14:00

У ветерана альпинизма, мастера спорта СССР, ученого и художника скоро юбилей!
БОГДАНУ САДОВСКОМУ 85 ЛЕТ! (Альпинизм, орден "эдельвейс", кавалеры ордена)

Обратился ко мне уважаемый мною писатель-альпинист экс-гроссмейстер ордена "Эдельвейс" Александр Александрович Кузнецов с просьбой, не дожидаясь дня юбилея Богдана Садовского, разместить на сайте РИСК поздравления от кавалеров ордена. Выпоняю его просьбу.

23 декабря 2010 г. Богдану Феодосьевичу Садовскому исполняется 85 лет. Дата незаурядная, она воплощает себя прожитые годы замечательного человека с неповторимой судьбой. Вот что написано о Богдане Феодосьевиче на сайте ордена альпинистов «Эдельвейс»:
Садовский Богдан Феодосьевич родился в Киеве 23.12.1925 г. Закончил МХТИ им. Д. И. Менделеева. Инженер-химик. Ведущий научный сотрудник, доктор химических наук, профессор, лауреат Ленинской премии, почётный химик. Работает в НИФХИ им. Л. Я. Карпова с 1949 г. по настоящее время в области защиты атмосферы от радиоактивных загрязнений. Принимал участие в испытаниях на полигонах Семипалатинска и Новой Земли. Преподаёт теоретические основы пылеулавливания в Институте стали и сплавов и МХТИ им Д. И. Менделеева. Альпинизмом занимается с 1947 г., мастер спорта СССР (1955), судья Всесоюзной категории (1991). Совершил более 70 восхождений. Лучшие восхождения Уллутаучана, траверсы Ушбы и Адырсу с пер. Голубева. Был членом президиума Всесоюзной федерации альпинизма, работал в классификационной комиссии. В 1976-2006 гг. вице-президент, сейчас член президиума Федерации альпинизма и скалолазания Москвы. Участвует в судействе соревнований по альпинизму, скалолазанию и ледолазанию на всех уровнях.
Увлекается живописью, пишет гуашью, акрилом, акварелью. Тематика - горы, природа, архитектура».

Официальная информация, так сказать. Но разве может она рассказать нам о том, что значит для нас, альпинистов, Богдан Феодосьевич?! Прежде всего, это пример духовного богатства, включающего в себя науку, спорт, искусство, веру и такие замечательные черты характера, как добропорядочность, доброжелательность, сила воли и мужество. Достаточно сказать, что Бодан Феодосьевич в год своего 85-летия полетел на параплане с кавказкой вершины Мусса-Ачитара (Домбай). Богдан Феодосьевич ежегодно бывает в горах, он судит соревнования по скалолазанию и ледолазанию, ведет большую работу в Московской федерации альпинизма. Садовский редактор нашего альманаха «Лед и пламень» и постоянный его автор. Благодаря ему вот уже более 10 лет, мы можем ежемесячно собираться в Доме ученых на вечера, где устраиваются показы фотографий и живописи, просмотры видеоматериалов, фильмов о восхождениях и экспедициях, и выступают их участники. И, что не менее важно, эти встречи дают возможность общаться со старым друзьям. Кавалеры нашего ордена люди, как правило, немолодые, им есть о чем повспоминать.
И, наконец, Богдан Феодосьевич прекрасный художник. Чаще всего он пишет горные пейзажи. Его картины постоянно выставляются в разных залах и на альпинистских вечерах. Живопись его реалистична, без всяких авангардных и прочих непотребных веяний. У нас не так уж много было альпинистов-художников. И, можно смело сказать, что картины Садовского несут в себе свойственные им оригинальность и своеобразие. Примите, дорогой Богдан Феодосьевич, поздравления с Вашим славным юбилеем от Ваших собратьев - альпинистов. Здоровья Вам и бодрости духа!