По заброшенным местам Иныльчека.Часть 2.Булунторские мытарства

Пишет yanch, 19.11.2010 13:31

Чтобы попасть из долины Иныльчека в ущелье Булунтор на пути к Койкапу, необходимо вначале пройти несложный перевал Ат-Джайло ("Конное пастбище").Крымские татары сказали бы "Ат-Яйла"
По заброшенным местам Иныльчека.Часть 2.Булунторские мытарства (Горный туризм, булантор-булантор, куюкап-койкап)

По пути к нему преодолеваются броды, на спуске по р.Юж.Ат-Джайло можно полюбоваться скальными воротами
Еще ниже река уходит в каньон, а тропа -на склоны
Тропы здесь замечательные!
И не только для новичков, но и для опытных туристов с 22-дневным резервом груза.
Впрочем, все это послужило только хорошей тренировкой тому, что нам предстояло в дальнейшем. Если брод через р.Каинды ни осенью, ни в летней экспедиции Локомотива 1959 года не имел особых проблем в любое время суток, то мы не уверены, что после 9 утра в конце июля переправа возможна:
уже в 7 утра воды в реке очень много.
После пешего прогона по долине Каинды с теряющейся в верховьях тропой и неоптимального захода в цирк перевала Булунтор, группа подошла к его подножию
и провесила 100 м совсем не лишних перил. На перевал мы вышли около 7 часов вечера. Ночевать на гребне без воды не хотелось и мы побежали по осыпи вниз до казалось бы близкой долины Булунтора. Но 800-900 м сброс высоты
потребовал не меньше 2 часов. Под конец пришлось достать налобные фонари....
Поначалу Булунтор встретил нас дружелюбно. Продвигаться тут можно было довольно быстро.А потом началось пешие проблемы...

Дождь под конец дня затянулся почти на полторы суток и привел к потере не одной нервной клетки у руководителя. А дальше Булунтор показал нам свое настоящее лицо

Ходить под таким нависанием из глины после дождей - все равно что по лавиноопасному склону. Где- то в районе обеда мы подошли к очередному прижиму.

Когда по дну реки начало ворочать камни, вопрос о переправе отпал сам собой.
Мы полезли на склоны в обход
Нет худа без добра! Такой прием движения не только позволил заглянуть в долины притоков Булунтора,
но и в дальнейшем подсказал способ попадания из Булунтора в Койкап.
А пока мы продолжали пробиваться по Булунтору вниз,
обходя бродами очередные прижимы
Оказавшись невдалеке от устья Булунтора зажатыми скальными прижимами, очередной брод через который кардинально ничего не менял, мы поняли: пора лезть на склоны водораздельного хребта

С седловинки мы впервые увидели величественный Койкап.
Но к нему надо было еще спуститься опасной козьей тропой

Впереди нас ожидал загадочный Койкап.